Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Купили вчера и установили кондиционер он не работает не исправен могу ли я его снять и вернуть?
Купили вчера и установили кондиционер он не работает не исправен могу ли я его снять и вернуть?
Добрый вечер, Виталий! Если кондиционер действительно неисправен и его монтаж осуществлялся профессиональными специалистами, то вы как покупатель некачественного товара вправе вернуть вернуть неисправный кондиционер в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей».
Но, прежде чем предпринимать какие-либо действия, необходимо знать, что в соответствии с п. 12 постановления Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 № 924, кондиционер отнесен к категории технически сложных товаров, которые согласно постановлению Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 не подлежат обмену. Но это правило распространяется лишь на изделия надлежащего качества, и при выявлении недостатка в товаре в силу вступает законодательство о защите прав потребителей.
К неисправностям можно отнести:
— Несоответствие заявленным характеристикам. Кондиционер не охлаждает или не обогревает помещение до указанной температуры, работает слишком шумно, потребляет больше электроэнергии, чем заявлено;
— Заводской брак. Неисправность, возникшая из-за дефектов производства (например, утечка фреона, поломка компрессора и т.д.).
Пунктом 1 статьи 18 Закона определено, что в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены, в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
— обнаружение существенного недостатка товара — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
— нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорока пяти дней;
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Чтобы вернуть кондиционер, нужно обратиться к продавцу. Сначала стоит попробовать обсудить проблему в устной форме, если не получится — рекомендуется написать претензию с указанием чёткого требования.
Надеюсь мой ответ был полезен для Вас, заранее благодарна за обратную связь в отзыве.
Здравствуйте, Виталий!
Вы можете вернуть кондиционер в соответствии с Законом о защите прав потребителей, как товар с недостатками. Такое правило действует и в отношении технически сложного товара (кондиционер является таковым).
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Если установку кондиционера осуществляла сторонняя организация, скорее всего продавец будет не согласен с тем, что товар с браком, и будет ссылаться на то, что его повредили при установке.
В таком случае продавец обязан провести экспертизу за свой счет.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если после экспертизы выяснится, что это товар с браком, вы сможете отказаться от кондиционера, и вам вернут деньги. Если же окажется, что кондиционер стал нерабочим из-за действий организации, которая устанавливала кондиционер (и это была сторонняя организация), то взыскивать ущерб уже придется с этой организации.
Если будет необходима помощь в составлении претензии или иных юридических документов, можете обращаться ко мне за юридической помощью.
Если вам помог мой ответ, вы можете отблагодарить меня небольшой суммой через мой профиль по ссылке.
Дополнительные вопросы вы можете задать мне в рамках индивидуальной платной консультации в чате (стоимость и время консультации согласовываются там же).
Также в чате вы можете запросить подготовку любых юридических документов.
С уважением, юрист Селицкая Ирина
Здравствуйте, Виталий!
Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:
- условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
- обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).
В случае обнаружения таких недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).
При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, возврат денег можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае обнаружения существенных недостатков.
Согласно п.п. 13, 14 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком товара и основанием для возврата за него денег является:
- недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
- недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
- недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
- невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.
Право требовать возврата денег зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:
- если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
- если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).
Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.
Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона).
В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.
Обращу внимание: продавец может не возвращать деньги за товар, если потребитель письменно не требовал их возврата. Равным образом, попросив ремонт товара или его замену, потребитель выбирает именно это требование и поменять его на требование о возврате без согласия продавца не может.
Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы.
В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!