Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите, как я могу защитить свои права и отстоять мнение об этой ситуации?
Здравствуйте!
Произошла следующая ситуация - авиакомпания Победа, задержали рейс Мурманск-Москва на 2,5 часа, у меня был стыковочный рейс Москва-Волгоград Аэрофлот.
Из-за задержки, долгой посадки самолета, выхода пассажиров, мы приземлились, когда уже стыковочный рейс закончил посадку пассажиров.
Соответственно я пошла на стойку для обращения, меня отправили в другую, потом в следующую, по итогу я пришла и молодой человек сказал мне, что выход из ситуации, это - покупка нового билета.
Не объяснив ничего, кроме фразы «покупайте новый билет, мы ничем не можем помочь», мне не сказали.
В аэропорту пришлось ждать 4 часа, до этого из-за задержки я ждала 3 часа + 2,5 часа полета.
Думаю это не нормально.
Во вторых, когда я летела той же победой в Мурманск из Волгограда, с пересадкой в Москве, мне оформляли без пробоем ручную кладь, по стандарту Победы, рюкзак соответствует их требованиям и имеет логотип победы, но, девушка на мойке решила что лишним не будет взять с меня доплату и сказать что рюкзак 30-36-27, это багаж)
Я не хотела оформлять багаж и оплатила ручную кладь, с меня взяли 4000 рублей.
Итого эконом победа, с задержками, пьяными пассажирами обошелся мне в 21 тысячу рублей, при этом не было предложена даже банального чая.
Я совершенно не капризная я и к любым условиям могу относиться спокойно, но, для меня даже эта ситуация стала очень стрессовой.
Честно сказать, после такого инцидента, я бы даже не пожалела подать в суд на эту компанию.
К тому же, я больше никогда не буду летать этой некомпетентной компанией.
Подскажите, как я могу защитить свои права и отстоять мнение об этой ситуации?
Наталья, здравствуйте!
*
Спасибо, что обратились к нам на сайт правовед. Мне важно, чтобы вы получили нужную информацию по вашему вопросу, либо определились с действиями в рамках ограниченной бесплатной консультации.
*
1. С учетом задержки рейса Вы, как пассажир, имеете право (п. 2 ст. 108 Воздушного кодекса Российской Федерации, п. 227 Федеральных авиационных правил; п. 2 ст. 13, ст. 15 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»), в том числе
право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, а также право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Такой штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика (ст. 120 ВК РФ).
.
2. Вы как пассажир вправе обратиться к перевозчику (авиакомпании) с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса
Соответственно, вы можете направить Исполнителю письменную претензию, в которой изложите свои требования:
— О возврате оплаченных средств,
— Укажите причины возмещения убытков,
— Укажите обоснование своих доводов, а также доказательства, которые приложите к претензии (например, реквизиты и т.д.)
К претензии в адрес перевозчика Вам необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения, либо по юр. адресу перевозчика. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение шести месяцев со дня задержки рейса (п. 4 ст. 124, пп. 4 п. 1 ст. 126 ВК РФ).
Если Перевозчик откажется удовлетворить ваши требования в добровольном порядке, либо если вы считаете, что претензия будет излишней (т.е. без направления претензии), то нужно будет сразу обращаться в суд согласно ст. 17 Закон о защите прав потребителей.
**
*
Если цена иска будет менее 100000 рублей, то обращаться нужно к мировому судье, если цена иска будет более 100000 рублей, то обращаться нужно будет в районный суд.
Вместе с тем, в силу указанной статьи вы можете обратиться в суд:
— по месту нахождения ответчика.
— по вашему месту жительства или пребывания.
— лицо по месту заключения или исполнения договора.
При этом, если цена иска будет менее 1 000 000 рублей до госпошлина оплате не подлежит. Иск должен соответствовать требованиям ст. 131-132 ГПК РФ.
.
*
3. Вместе с тем, если вам потребуется помощь в составлении документов, либо дополнительная консультация (определение судебной перспективы, обоснованности удержания средств), либо составление иска, то не стесняйтесь обратиться ко мне ЧАТ (Используйте Кнопку- «Общаться в чате», либо заходите на страницу юриста).
Я всегда готов поддержать вас в этой ситуации. У меня есть значительный практический опыт в таких вопросах, и я постараюсь сделать все, чтобы защитить ваши права.
Понимая, насколько важна поддержка в вашем вопросе, я хотел бы отметить, что каждое предоставление консультации и помощь требует значительных затрат моего времени и усилий. Я искренне ценю возможность помочь вам и другим клиентам, и ваша благодарность в виде доната будет отличным способом поддержать мою работу. Это позволит мне продолжать оказывать качественную помощь и обеспечивать более эффективное взаимодействие.
**
*
Если вы хотите выразить свою благодарность, вы можете направить донат по следующей ссылке: (ТУТ).
Если вы направили донат, то напишите об этом в чат, поскольку система не определяет, кто именно отправил его. Благодарю за ваш выбор.
**
*
Заранее благодарю Вас за понимание и поддержку!
С уважением,
юрист Квон Дмитрий Викторович.