Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Куда можно жаловаться, чтобы не было обращение пшиком?
Живу в частном доме, Москва Троицкий АО). На столбе перегорел счётчик. В апреле подал заявку в Россетти. В конце июня заменили на новый. Всё это время платил втридорого по среднегодовому тарифу (13 тыс в месяц).
После установки нового счётчика начались спонтанные отключения эл-ва. Причём по нескольку раз в течение часа выключается. Домашняя техника так долго не протянет.
В дежурной Россией ответили, что это нормально для данного счётчика (Нартис Д101),т.к. он автоматически обесточивает весь дом если видит превышение хотя бы по одной из трёх фаз.
Жизнь превратилась в издевательство.
В доме всё на эл-ве: насосы, нагрев воды, канализация, плита. Газа в деревне нет, хотя это и Москва.
Т.е. отключение парализует весь дом.
Насколько вообще законно такое техническое решение? Знаю, что даже должников не отключают сразу, а здесь я плачу больше чем нужно, так ещё и такое наказание.
Куда можно жаловаться, чтобы не было обращение пшиком?
Антимонопольный? Прокуратура?
Здравствуйте, уважаемый, Иван.
Насколько я поняла, вы не обращались в Россети письменно с жалобой, претензией.
В жалобе, вы должны все описать и отправить по почте, дождаться ответа.
Если вас не услышат в итоге, тогда можно обратится выше в прокуратуру, Роспотребнадзор,
Подать жалобу на «Россети» можно в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Некоторые основания для обращения:
нарушение антимонопольного законодательства;
недостаточное качество предоставляемых услуг;
неправомерное повышение тарифов;
несоблюдение прав потребителей.
Здравствуйте, Иван,
Имеет место предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами.
В таком случае сначала необходимо обратиться с жалобой исполнителю услуги (поставщику электроэнергии).
Порядок подачи такой жалобы предусмотрен п. п. 104-108 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114247/1dc2ccc34653658a6d4ab1c18f42c5cf0ab5b46a/
По результатам проверки будет составлен акт — смотрите п. 109 вышеуказанных Правил -с указанием причин перерывов в энергоснабжении (прибор учета, перекос фаз, обрыв фаз, неравномерное подключение электрооборудования и т. п.).
А потом станете принимать дальнейшие действия — имея на руках акт проверки и решение по нему исполнителя услуги.
Решение исполнителя услуги по жалобе, а также содержание акта с указанием причины перерывов — Вы вправе обжаловать в Роспотребнадзор и (или) прокуратуры. Рекомендую направить обе жалобы.
Далее продолжу.
По поводу жалобы в ФАС — не рекомендую.
ФАС рассматривает жалобы о нарушении антимонопольного законодательства.
Формально усматривается нарушение п. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которому:
1. Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия (бездействие):
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61763/851f7a5f6d99da11639600f4c686a2949ab23feb/
Согласно п. 24 «Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018)» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018)
24. Под неопределенным кругом потребителей для целей применения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» следует понимать множественность (не единичность) числа потребителей, чьи права и законные интересы могут быть затронуты действиями лица, занимающего доминирующее положение на рынке.
Таким образом, ФАС примет жалобу к рассмотрению если ее содержание будет заключаться в нарушении прав множества потребителей, допустим, которым установили этот «умный» прибор учета «Нартис Д101».
И, естественно, в ходе первоначальной проверки должно быть установлено, что причины перебоев заключаются именно в особенностях этого прибора учета.
В Вашем же случае, жалоба — от 1 потребителя (Вас) — даже если она будет качаться действий исполнителя услуги по установки этого спорного прибора учета. Нет множественности пострадавших потребителей услуги. И по этому основанию ФАС откажет в рассмотрении такой жалобы.
Таким образом, жалуйтесь в Роспотребнадзор и прокуратуру.
И обязательно оформите акт некачественной услуги по электроэнергии, согласно п. п. 104-109 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
Содержание этого акта с Вашими пояснениями и пояснениями исполнителя услуги и станет в основном предметом рассмотрения Ваших жалоб (как исполнитель поясняет перебои, как Вы поясняете, в чем причина, кто виноват, почему Россети ее не устраняют, как ее устранить и т. п.).
Желаю удачи,
Я поискал в Консультанте критерии определения качества коммунальных услуг (конкретно по электричеству): https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114247/40033c283166de1f163f769bdb51232795c05336/
Пункт 9 говорит лишь о том, что при превышении времени отключения будет снижаться оплата за тот период, когда не было эл-ва. Выглядит довольно ничтожно, совсем не берётся в расчёт, что несколько ежедневных включений/выключений приведут к поломке техники, насосов, котла.
Получается, что взыскать в случае поломки оборудвания я ничего с предоставляющей услуги электроснабжения компании я не смогу?
Здравствуйте, Иван!
Бесперебойное круглосуточное электроснабжение должно осуществляться в течение года
При этом допустимая продолжительность перерыва электроснабжения:
2 часа — при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания*(4);
24 часа — при наличии 1 источника питания
За предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность для электричества
за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва электроснабжения, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, с учетом положений раздела IX Правил
Приложение 1, Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354
Насколько вообще законно такое техническое решение?
Электроснабжение жилых помещений должно осуществляться в течение года бесперебойно (Постановление Правительства №354).
При этом, если у Вас третья категория надежности (см. договор энергоснабжения), допустимое число часов отключения в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, (Постановление Правительства №861).
За превышение допустимой продолжительности перерыва электроснабжения подлежит снижение платы за расчетный период.
При этом потребитель вправе требовать выплату штрафов и неустоек, предусмотренных Законом «О защите прав потребителей»
150. Исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями настоящих Правил перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
При этом потребитель вправе требовать с исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе Российской Федерации «О защите прав потребителей», в случаях, указанных в пункте 157 настоящих Правил.
Постановление Правительства №354
Куда можно жаловаться, чтобы не было обращение пшиком?
Антимонопольный? Прокуратура?
Насколько я понял Вас не устраивает техническое решение по установке счетчика Нартис Д101, в работе которого предусмотрена автоматическое отключение.
Кроме жалоб про которые Вам уже уже ответили коллеги, Вы вправе в порядкест.304 ГК РФ обратиться в суд и требовать устранения нарушения Ваших прав.
Например, требовать замены счетчика Нартис Д101 на другой, который не вмешивается в беспрерывный режим подачи электричества.
Добрый вечер!
Я как раз и пытаюсь найти основание, опираясь на которое я могу требовать замены. Т.к. на словах представители Россетей говорят, что сейчас всем ставят такие счётчики и другие нельзя. Хотя, как я понял, в этой модели данная «фишка» — это опция, а не неотъемлемая часть базового алгоритма работы.
Процедура оформления и подачи жалобы на «Россети» регулируется Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.