8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Куда можно жаловаться, чтобы не было обращение пшиком?

Живу в частном доме, Москва Троицкий АО). На столбе перегорел счётчик. В апреле подал заявку в Россетти. В конце июня заменили на новый. Всё это время платил втридорого по среднегодовому тарифу (13 тыс в месяц).

После установки нового счётчика начались спонтанные отключения эл-ва. Причём по нескольку раз в течение часа выключается. Домашняя техника так долго не протянет.

В дежурной Россией ответили, что это нормально для данного счётчика (Нартис Д101),т.к. он автоматически обесточивает весь дом если видит превышение хотя бы по одной из трёх фаз.

Жизнь превратилась в издевательство.

В доме всё на эл-ве: насосы, нагрев воды, канализация, плита. Газа в деревне нет, хотя это и Москва.

Т.е. отключение парализует весь дом.

Насколько вообще законно такое техническое решение? Знаю, что даже должников не отключают сразу, а здесь я плачу больше чем нужно, так ещё и такое наказание.

Куда можно жаловаться, чтобы не было обращение пшиком?

Антимонопольный? Прокуратура?

Показать полностью
, Иван, г. Москва
Светлана Бабъяк
Светлана Бабъяк
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, уважаемый, Иван.

Насколько я поняла, вы не обращались в  Россети письменно с жалобой, претензией.

В жалобе, вы должны все описать и отправить по почте, дождаться ответа. 

Если вас не услышат в итоге, тогда можно обратится выше в прокуратуру,  Роспотребнадзор,

Подать жалобу на «Россети» можно в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Некоторые основания для обращения:
нарушение антимонопольного законодательства;
недостаточное качество предоставляемых услуг;
неправомерное повышение тарифов;
несоблюдение прав потребителей.

0
0
0
0

Процедура оформления и подачи жалобы  на «Россети» регулируется Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

0
0
0
0
Дмитрий Ненашев
Дмитрий Ненашев
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 9.4
Эксперт

Здравствуйте, Иван,

Имеет место предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами.

В таком случае сначала необходимо обратиться с жалобой исполнителю услуги (поставщику электроэнергии).

Порядок подачи такой жалобы предусмотрен п. п. 104-108 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354:

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114247/1dc2ccc34653658a6d4ab1c18f42c5cf0ab5b46a/

По результатам проверки будет составлен акт — смотрите п. 109 вышеуказанных Правил -с указанием причин перерывов в энергоснабжении (прибор учета, перекос фаз, обрыв фаз, неравномерное подключение электрооборудования и т. п.).

А потом станете принимать дальнейшие действия — имея на руках акт проверки и решение по нему исполнителя услуги.

Решение исполнителя услуги по жалобе, а также содержание акта с указанием причины перерывов — Вы вправе обжаловать в Роспотребнадзор и (или) прокуратуры. Рекомендую направить обе жалобы.

Далее продолжу.

0
0
0
0

По поводу жалобы в ФАС — не рекомендую.

ФАС рассматривает жалобы о нарушении антимонопольного законодательства.

Формально усматривается нарушение п. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которому:

1. Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия (бездействие):

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61763/851f7a5f6d99da11639600f4c686a2949ab23feb/

Согласно п. 24 «Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018)» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018)

24. Под неопределенным кругом потребителей для целей применения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» следует понимать множественность (не единичность) числа потребителей, чьи права и законные интересы могут быть затронуты действиями лица, занимающего доминирующее положение на рынке.

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_294792/7c83718799e4ec848fb43d13488b4820e8ceae97/#dst100448

Таким образом, ФАС примет жалобу к рассмотрению если ее содержание будет заключаться в нарушении прав множества потребителей, допустим, которым установили этот «умный» прибор учета «Нартис Д101».

И, естественно, в ходе первоначальной проверки должно быть установлено, что причины перебоев заключаются именно в особенностях этого прибора учета.

В Вашем же случае, жалоба — от 1 потребителя (Вас) — даже если она будет качаться действий исполнителя услуги по установки этого спорного прибора учета. Нет множественности пострадавших потребителей услуги. И по этому основанию ФАС откажет в рассмотрении такой жалобы.

Таким образом, жалуйтесь в Роспотребнадзор и прокуратуру.

И обязательно оформите акт некачественной услуги по электроэнергии, согласно п. п. 104-109 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354. 

Содержание этого акта с Вашими пояснениями и пояснениями исполнителя услуги и станет в основном предметом рассмотрения Ваших жалоб (как исполнитель поясняет перебои, как Вы поясняете, в чем причина, кто виноват, почему Россети ее не устраняют, как ее устранить и т. п.).

Желаю удачи,

0
0
0
0
Иван
Иван
Клиент, г. Москва
Добрый день, Дмитрий!
Я поискал в Консультанте критерии определения качества коммунальных услуг (конкретно по электричеству): https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114247/40033c283166de1f163f769bdb51232795c05336/
Пункт 9 говорит лишь о том, что при превышении времени отключения будет снижаться оплата за тот период, когда не было эл-ва. Выглядит довольно ничтожно, совсем не берётся в расчёт, что несколько ежедневных включений/выключений приведут к поломке техники, насосов, котла.
Получается, что взыскать в случае поломки оборудвания я ничего с предоставляющей услуги электроснабжения компании я не смогу?
Герман Амвросов
Герман Амвросов
Юрист, г. Красноярск
рейтинг 7.9

Здравствуйте, Иван!

Бесперебойное круглосуточное электроснабжение должно осуществляться   в течение года

При этом    допустимая продолжительность перерыва электроснабжения:

2 часа — при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания*(4);

24 часа — при наличии 1 источника питания

За   предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества или   с перерывами, превышающими установленную продолжительность для электричества  

за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва электроснабжения, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, с учетом положений раздела IX Правил

Приложение 1, Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 

0
0
0
0

Насколько вообще законно такое техническое решение?

Электроснабжение  жилых помещений   должно осуществляться   в течение года бесперебойно  (Постановление Правительства №354).

При этом,  если у Вас третья категория надежности (см. договор энергоснабжения),  допустимое число часов отключения в год составляет 72 часа,  но не более 24 часов подряд, (Постановление Правительства №861).

За  превышение  допустимой   продолжительности перерыва электроснабжения   подлежит снижение платы за расчетный период.

При  этом  потребитель вправе требовать выплату штрафов и неустоек, предусмотренных Законом «О защите прав потребителей» 

150. Исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями настоящих Правил перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

При этом потребитель вправе требовать с исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе Российской Федерации «О защите прав потребителей», в случаях, указанных в пункте 157 настоящих Правил.

Постановление Правительства №354

Куда можно жаловаться, чтобы не было обращение пшиком?

Антимонопольный? Прокуратура? 

Насколько я понял Вас не устраивает техническое решение  по установке счетчика Нартис Д101, в работе которого предусмотрена автоматическое отключение.

Кроме жалоб про которые Вам уже уже ответили коллеги, Вы вправе  в порядкест.304 ГК РФ обратиться в суд и требовать устранения нарушения Ваших прав.

Например,  требовать замены   счетчика  Нартис Д101 на другой, который не вмешивается в беспрерывный режим  подачи  электричества.

0
0
0
0
Иван
Иван
Клиент, г. Москва
>>Например, требовать замены счетчика Нартис Д101 на другой, который не вмешивается в беспрерывный режим подачи электричества.
Добрый вечер!
Я как раз и пытаюсь найти основание, опираясь на которое я могу требовать замены. Т.к. на словах представители Россетей говорят, что сейчас всем ставят такие счётчики и другие нельзя. Хотя, как я понял, в этой модели данная «фишка» — это опция, а не неотъемлемая часть базового алгоритма работы.
Похожие вопросы
Военное право
Куда нам можно обратиться чтобы получить жилье?
Муж подписал контракт на сво. Сейчас лежит в госпитале. Своего жилья нет. Семья многодетная. Куда нам можно обратиться чтобы получить жилье ?
, вопрос №4776136, Роза, г. Иркутск
Административное право
Здравствуйте подскажите пожалуйста куда мне обратиться чтобы убрать из базы данных административное правонарушение которое было в 2012 году и до сих пор висит
Здравствуйте подскажите пожалуйста куда мне обратиться чтобы убрать из базы данных административное правонарушение которое было в 2012 году и до сих пор висит.
, вопрос №4775747, Александр, г. Москва
Административное право
Куда еще писать, чтобы каждое передвижение наказывалось штрафом?
Здравствуйте.Писала жалобу на самовыгульное перемещение собак в управление ветеринарии края.Представила видеофиксацию,где собака кидается на ребенка,покалечила собаку мелкой породы,свободное перемещение.Пришел ответ,что отказано в возбуждении дела об АП,так как событие отсутствует.Животных привили и поставили на вет.учет.Ситуация с самовыгулом безповодочным осталась,все записывает уличная камера.Куда еще писать,чтобы каждое передвижение наказывалось штрафом?
, вопрос №4775545, Елена, г. Ставрополь
Семейное право
Какие документы надо предоставить бабушке и внуку чтобы не было проблем с налоговой?
бабушка со своих считов снимает наличку и передает ее внуку на покупку строящейся квартиры на внука, его регистрацию в новой квартире. какие документы надо предоставить бабушке и внуку чтобы не было проблем с налоговой?
, вопрос №4775354, Ирина, г. Москва
Дата обновления страницы 16.07.2025