Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Добрый день у меня такая ситуация взял каршеринг после завершения на следующий день позвонили и сказали что я поцарапал передние крыло и разбил фару
Добрый день у меня такая ситуация взял каршеринг после завершения на следующий день позвонили и сказали что я поцарапал передние крыло и разбил фару. Но по факту я ничего не задевал. И теперь требую чтобы я оплатил штраф в размере 165тысяч. Что мне делать
Добрый день.
Но по факту я ничего не задевал.
Вы автомобиль перед началом его использования и после завершения фотографировали?
Георгий, добрый день.
Первое, что сейчас нужно сделать заблокировать карту привязанную в приложении (лучше ее просто перевыпустить), или установить лимиты.
Иначе высок риск, что деньги спишут так как Вы согласились на безакцептное списание, при чем сама по себе блокировка аккаунта привязку карты не отменяет.
Далее, стоит учитывать, что ДТП в понятии компании не только реальное физическое ДТП, а в том числе и повреждения которые могли произойти до начала аренды либо по ее завершению.
Постарайтесь вспомнить обстоятельства того дня. Проверьте телефон на наличие сохранённых фото начала аренды и ее завершения — это важные доказательства, которые потребуется для Вашей защиты.
---
У Вас договор аренды авто без экипажа, соответственно согласно ст. 622 ГК РФ:
При прекращении договора аренды арендатор обязан вернуть арендодателю имущество в том состоянии, в котором он его получил, ...
Согласно ст. 1064 ГК РФ:
1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
То есть Вы обязаны возместить действительный ущерб.
---
Так же офертой сервиса зачастую предусмотрены дополнительные штрафы.
Но касаемо них, в суде его можно будет снизить как несоразмерное последствиям нарушения — ст. 333 ГК РФ — такое практики предостаточно. Вы в данных правоотношениях выступаете слабой стороной и не могли заключить договор на других условиях, т.к. договор-оферта не предусматривает возможности изменения условий.
Вместе с тем, следует понимать, что применение ст. 333 ГК РФ это право, а не обязанность суда.
---
Согласно п. 12 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации
12. По делам о возмещении убытков истец обязан доказать, что ответчик является лицом, в результате действий (бездействия) которого возник ущерб, а также факты нарушения обязательства или причинения вреда, наличие убытков (пункт 2 статьи 15 ГК РФ).
Однако здесь важно отметить, что судебная практика по такому роду споров в целях доказывания причинения вреда принимает фотографии следующего пользователя на которых эти повреждения уже имеются.
---
Учитывая вышеизложенное ключевое в Вашем вопросе является делали ли фото до и после завершения аренды?
Здесь на мой взгляд только
либо договариваться. Как показывает практика в таких случае каршеринговые компании идут на встречу, бывали случаи когда предоставляют «скидку».
либо предоставить доказательства, что повреждения возникли до или после Вашей аренды, до тех пор пока с Вашей стороны не будут представлены такие доказательства Вы несете обязанность по возмещению вреда.
А чем они доказывают, что автомобиль повредили именно Вы ?
Что касается суммы штрафа и взыскания с Вас ущерба за повреждение автомобиля.
Тут требования обоснованы.
На Вас в силу ст. 622 ГК РФ лежит обязанность вернуть автомобиль в том состоянии, в котором Вы его получили до начала аренды.
Наличие на нем повреждений предполагает, что автомобиль был поврежден Вами в период его использования, пока Вами не будет доказано обратного.
Здесь действует принцип презумпции вины, представленный в разъяснениях, приведенных в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»
согласно которым
Доказательством причинения вреда именно Вами будут являться фотографии, которые были сделаны следующим пользователем, после того как Вы прекратили использование автомобиля.
На этот счет давно сложилась соответствующая судебная практика.
Например, — sudact.ru/regular/doc/...
sudact.ru/regular/doc/...
такого рода позиция представлена в Апелляционном определении Московского городского суда от 10.12.2024 N 33-51439/2024 (УИД 77RS0022-02-2023-000718-57)
Даже если по условия использования автомобиля Вы не обязаны производить его осмотр и фотографирование — никак не умаляет Вашей обязанности доказать, что повреждения или были на автомобиле до его получения или они отсутствовали после прекращения его использования.
Приведенные доводы будут рассматриваться через призму Ваших действий — указывая на то, что Вам ничего не мешало более детально осуществить прием автомобиля, а также осмотреть его полностью на момент его сдачи.
В связи с чем есть риск взыскания с Вас стоимости ремонта, пока Вы не докажете, что вред был причинен не Вами.
И суды в большинстве случаев, занимают позицию в пользу каршеринга, ссылаясь на свободу договора, предполагаемую в силу ст. 421 ГК РФ — указывая на то, что заключив договор на таких условиях, введение штрафных санкций является обоснованным поскольку Вы приняли договор на данных условиях.
В части суммы штрафа.
Вы можете заявить в суде ходатайство о снижении на основании ст. 333 ГК РФ, прося суд рассмотреть возможность его снижения.
Но нужно будет приводить доводы явной несоразмерности суммы штрафа последствиям нарушений обязательства и размеру причиненного ущерба.
Снизить именно штраф, но не исключить полностью требования о возмещении ущерба в таком случае представляется вполне возможным.