Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли как то вернуть деньги или получить компенсацию?
В дороге загудел подшипник на машине, так как машина еще на гарантии ( гарантия 36 месяцев или 100т км пробега, у нас 35т и 34 месяца(покупалась машина в сентябре 2022), обращаться решили только в официальный сервис. Нашли в ближайшем городке автосервис, уточнили что они точно официальные, спросили про ремонт, там нам сказали, что на данные подшипники гарантия 35т или 12 месяцев, что партшкол наступит, 12 месяцев прошли и как раз прошли отметку в 35т), ремонт будет платный, запчасти есть в наличии, но ремонт только через неделю или чуть больше, так как у них по расписано. Или предложили ехать в ближайший крупный город, там может будет быстрее. Позвонив туда по телефону нам сообщили (по телефону так же мы уточнили, что машина на гарантии, все документы с собой, их обязательно попросили привезти), что уточнять все у мастеров и нам перезвонят, запишут на ближайшее свободное время. Спустя несколько часов позвонили, сообщили что можно записаться через день, запчастей таких в наличии нет ( оригинальных запчастей нет и больше совсем не будет, если похуже за 3,5т и получше за 7т, но их тоже нет в наличии и нужно заказывать, и нет гарантии что к назначенному времени их привезут. Мы устроили, можно ли тогда купит запчасти самим и привезти, нам ответили, что конечно можно. Приехал в автосалон( были еще и проблемы со временем, якобы мы не на то время приехали, но это не суть важно), пришел мастер, еще раз уточнил что нужно делать, мы рассказали про один подшипник, сказали что в первом автосалоне даже посмотреть машину некогда было, но по описанию это может быть только ступичный подшипник, и его нужно менять, и что бы посмотрели все, и если надо пусть меняют и второй. Мастер еще раз спросил про гарантию, мы сказали что машина еще на гарантии, но про ремонт в предыдущем официальном сервисе сказали, что она на эти подшипники закончилась, и менять только платно, он так же кивнул на это, мы еще пожаловались, что такие подшипники обычно рассчитаны на 100т+ км, а тут только гарантийные 35т км прошли и они вышли из строя, еще и 12 месяцев уже давно прошли, нам ничего не ответили, что это все же гарантийный случай тоже не сказали, так как мы в дороге, уставшие, и хотим ехать дальше, времени все выяснять не было, да и не подумали( раз в одном салоне сказали что нет гарантии, в этом втором тоже ничего не говорят, видимо так и есть). В итоге потом узнал у знакомого мастер, он сказал что гарантия должна быть как на машину 100т или 36 месяцев, уточнил на официальном сайте лады оставив запрос, так и оказалось. С одной стороны мы не уточняли во втором салоне, точно ли это не гарантийный случай, и приехали на ремонт со своими запчастями( нам в любом случае нужно было ехать дальше, и ждать времени не было), но и они узнав, что машина на гарантии, ни раз не предупредили, что это гарантийный случай, не продолжили сделать по гарантии, вообще ничего про гарантию не сказали. Можно ли как то вернуть деньги или получить компенсацию?
Добрый день.
Да, вы можете требовать возврата денег за ремонт, поскольку работа должна была быть выполнена по гарантии.
У вас действующая гарантия: 36 месяцев или 100 000 км. На момент обращения прошло только 34 месяца и 35 000 км. Это означает, что гарантия сохраняется и на ступичный подшипник, если иное не указано прямо в документах от производителя. Ограничение в 12 месяцев или 35 000 км может относиться только к отдельным быстроизнашивающимся деталям, и должно быть чётко прописано в сервисной книжке или официальных условиях гарантии. Если таких данных нет, действует общая гарантия.
Вы обратились в официальный сервис, сообщили, что машина на гарантии, однако вам не объяснили, что ремонт можно провести бесплатно. Вместо этого вам предложили сделать платный ремонт, не оформив отказ в гарантийном ремонте в письменной форме. Это нарушает ваши права как потребителя. Вы также приобрели запчасти за свой счёт, что делать не должны были.
Вы вправе направить претензию в автосервис, указав, что:
- Автомобиль на гарантии;
- Сотрудники сервиса были уведомлены об этом, но не предложили выполнить ремонт бесплатно;
- Отказ в гарантийном ремонте письменно не оформлялся;
- Ремонт был выполнен за ваш счёт, в результате чего вы понесли расходы;
- Требуете в добровольном порядке в течение 10 календарных дней вернуть стоимость ремонта (работ и запчастей).
Претензию направьте заказным письмом с уведомлением или лично под роспись. Приложите копии:
- заказ-наряда на ремонт;
- чека об оплате;
- сервисной книжки с отметками;
- гарантийного талона;
- документов, подтверждающих обращение в сервис.
Если автосервис откажет в возврате денег, вы можете обратиться в суд. В этом случае вы вправе взыскать:
- сумму ремонта;
- неустойку (1% за каждый день просрочки возврата денег);
- штраф 50% от присуждённой суммы;
- компенсацию морального вреда.
Ваша ситуация — типичный пример нарушения гарантийных обязательств. Даже если вы не настаивали на бесплатном ремонте, это не снимает с автосервиса обязанности разъяснить ваши права и предложить гарантийное обслуживание. Вы действовали добросовестно и сообщили о наличии гарантии. Следовательно, расходы должны быть вам компенсированы.