Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Почему мне отказывают в возврате при наличии видео с доказательствами?
Здравствуйте! Объясните мне пожалуйста, почему мне отказали в возврате?
07.06.2025 я оформила заказ ( швейная машина). После получения я сняла распаковку на видео, в котором видно, что в коробке с товаром был другой товар! На внутренней коробке был штрихкод этого маркетплейса с моим адресом! Я оформила заявку на возврат товара от 07.06.2025. Поддержка запросила дополнительные фото, которые в тот же день были предоставлены! Заявка была одобрена. Я отнесла товар в пункт выдачи. Сотрудник пункта товар приняла после тщательной проверки.
От 17.06. 2025 мне пришел отказ в возврате средств за товар, т.к. товар не соответствовал условиям возврата. Я написала в поддержку, где мне ответили, что возврат не приняли из-за того, что товар на возврат был другой и не соответствует купленному товару! Почему мне отказывают в возврате при наличии видео с доказательствами? Что делать в такой ситуации?
Здравствуйте!
В данном случае необходимо написать претензию на имя продавца товара. Ее можно направить по электронной почте или заказным письмом с описью вложения.
В случае, если ответа продавца на претензию не последует, или он Вас не устроит, вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор или исковым заявлением в суд.
Закон о защите прав потребителей не предполагает досудебного урегулирования спора с продавцом, но я советую сначала начать с данных действий.
Мария, здравствуйте!
Спасибо, что обратились к нам на сайт правовед. Мне важно, чтобы вы получили нужную информацию по вашему вопросу, либо определились с действиями в рамках ограниченной бесплатной консультации.
*
1. С учетом того, что в силу ст. 4 Закона о Защите прав потребителей Продавец обязан передать потребителю товар качество которого соответствует договору. При этом, получение иного товара, приравнивается к продаже товара ненадлежащего качества.
**
В случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель вправе по своему выбору потребовать: замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; соразмерного уменьшения покупной цены; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками (см. положения ст. 18 Закона о защите прав потребителей).
Почему мне отказывают в возврате при наличии видео с доказательствами? Что делать в такой ситуации?
Это решение Продавца, который несет убытки. Естественно, ему невыгодно все удовлетворять. Между тем, как выше разъяснил, что такой отказ является незаконным.
В это ситуации необходимо направить письменную претензию с указанием ваших требований:
***
— Анкетные данные сторон, адреса, контактные данные,
— Суть требований,
— Обоснование требований,
— Указать иные сведения.
Если будете заявлять о возврате оплаченных средств, то нужно указать реквизиты счета.
Узнать адрес Продавца достаточно легко. Нужно посмотреть в карточке Продавца ИНН, и по нему в любом налоговом органе запросить выписку из ЕГРИП для получения сведений об адресе.
****
2.1. Если Продавец не согласится на ваши требования, и даже, если вы считаете, что направление претензии будет излишним, то вы всегда можете обратиться в суд по ст. 17 Закона о защите прав потребителей.
Если цена иска будет менее 100 000 рублей, то обращаться нужно к мировому судье, если цена иска будет более 100 000 рублей, то обращаться нужно будет в районный суд.
Вместе с тем, в силу указанной статьи вы можете обратиться в суд:
*****
— по месту нахождения ответчика.
— по вашему месту жительства или пребывания.
— лицо по месту заключения или исполнения договора.
При этом, если цена иска будет менее 1 000 000 рублей до госпошлина оплате не подлежит.
*******
3. Вместе с тем, если вам потребуется помощь в составлении документов, либо дополнительная консультация (определение судебной перспективы, обоснованности удержания средств), либо составление иска, то не стесняйтесь обратиться ко мне ЧАТ (Используйте Кнопку- «Общаться в чате»,либо заходите на страницу юриста).
Я всегда готов поддержать вас в этой ситуации. У меня есть значительный практический опыт в таких вопросах, и я постараюсь сделать все, чтобы защитить ваши права.
Понимая, насколько важна поддержка в вашем вопросе, я хотел бы отметить, что каждое предоставление консультации и помощь требует значительных затрат моего времени и усилий. Я искренне ценю возможность помочь вам и другим клиентам, и ваша благодарность в виде доната будет отличным способом поддержать мою работу. Это позволит мне продолжать оказывать качественную помощь и обеспечивать более эффективное взаимодействие.
*******
Если вы хотите выразить свою благодарность, вы можете направить донат по следующей ссылке:(ТУТ).
Если вы направили донат, то напишите об этом в чат, поскольку система не определяет, кто именно отправил его. Благодарю за ваш выбор.
********
Заранее благодарю Вас за понимание и поддержку!
С уважением,
юрист Квон Дмитрий Викторович.