Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как мне поступить в данной ситуации
Здравствуйте, я работаю колористом на дому и зарегистрирована как само занятая. Была оказана услуга клиентке (вторичный прием) , после она через неделю написала, что услуга оказана некачественно и просит вернуть часть денег. Я написала, что могу поправить то , что ей так не понравилось , но отказывается и настаивает на деньгах . Прошло 4 дня с момента оказания услуги. Уходила от меня довольная и счастливая . Как мне поступить в данной ситуации . Она просит мой ИНН . Пока не спрашивала для чего. Оплата была на карту. В налоговой я все оформила. Провела чек . Но оплата была часть на карту и часть заплатила наличными . Я в замешательстве. Как быть в данной ситуации. Ведь так можно всем вымогать деньги получаеться.
Здравствуйте!
Несмотря на то, что Вы являетесь самозанятой, согласно требованиям п. 12 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», к отношениям между физическим лицом и исполнителем услуги, зарегистрированного в качестве самозанятого, применим Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей». Аналогичное указано и в разъяснениях Роспотребнадзора.
Согласно п. 3 ст. 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» требования, связанные с недостатками выполненной работы могли быть предъявлены при принятии выполненной работы, ее выполнении или в разумный срок, который мог быть установлен Исполнителем, то есть Вами.
Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
То есть, если на выполняемые Вами работы не был установлен гарантийный срок, то потребитель вправе обращаться с претензиями в случаях, указанных выше.
Представляется, что разумным сроком в Вашем случае срок в четыре дня быть вряд ли может, поскольку недостатки вполне возможно выявить при приеме работы. За это время потребитель сам мог испортить результат оказанной услуги.
Согласно п. 5 ст. 29 указанного выше Закона бремя доказательства на осуществление услуги без установленного гарантийного срока (как я понимаю, он в Вашем случае установлен не был) ложиться на потребителя.
Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
То есть, в данном случае потребитель должен доказать, что недостатки произошли по Вашей вине, чего, как я понимаю, им сделано не было. Соответственно, согласно заданного Вами вопроса и без указаний каких-либо оснований для подтверждения некачественной услуги, удовлетворению его требования, по моему мнению, не подлежат.
Она просит мой ИНН .
Возможно, это необходимо для указания одного из идентификаторов в исковом заявлении, в ст. 131 ГПК РФ указание идентификатора является обязательным.
Здравствуйте!
Была оказана услуга клиентке (вторичный прием), после она через неделю написала, что услуга оказана некачественно и просит вернуть часть денег.
Так, в случае обнаружения недостатка оказанной услуги, согласно ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 О защите прав потребителей" потребитель может предъявлять требования о соразмерном уменьшении стоимости оказанной услуги.
Согласно норме данной статьи
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
Я написала, что могу поправить то, что ей так не понравилось, но отказывается и настаивает на деньгах
Потребитель сам выбирает требование, так он может вместо устранения недостатка потребовать соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги). При этом также необходимо уточнить, чем она обосновывает требования о том, что услуга была оказана некачественно, она просто заявила об этом, или есть недостатки окрашивания?
Прошло 4 дня с момента оказания услуги. Уходила от меня довольная и счастливая .
Так, если гарантию на результат работы Вы не предоставляете, то потребитель ( клиент) должен доказать, что недостаток выполненной работы возник до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
Провела чек. Но оплата была часть на карту и часть заплатила наличными
Вам нужно формировать полную сумму чек от поступившего дохода в Приложении Мой налог, и передавать клиенту ( заказчику) согласно ст. 14 Федерального закона «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима „Налог на профессиональный доход“ от 27.11.2018 N 422-ФЗ
Если Вы отображали этот доход в приложении «Мой налог» (для самозанятых) то можете направить данный чек с приложения клиенту.