8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Разве могут правила продажи противоречить Закону?

Обратилась в пункт WB, получила товар для примерки. Пошла примерила, товар который неподашел кладу на вазврат сотрднику. Сотрудник берет кофту, показывает на ней следы помады и говорит что не примет товар он с браком. При этом видит что я ненакрашена, следы помады не мои.

Настойчиво требовала чтоб я забрала эту вещь, так как под камерами проверить надо было перед примеркой.

Произошел скандал, в итоге сотрудник сказал тогда верните все вещи. Я в итоге отдала все и ушла.

Вопрос могут ли навязывать товар выкупить если такие обстоятельства - порчу я не делала, а товар с браком обязана выкупить? А как же тогда Закон прав потребитей 26.1 п.4. ? Разве могут правила продажи противоречить Закону?

Показать полностью
, Елена Владимова, г. Екатеринбург
Дмитрий Савельев
Дмитрий Савельев
Юрист, г. Владивосток

Здравствуйте, Елена!

Нет. Любые внутренние правила магазина не могут ухудшать положение потребителя по сравнению с законом (ст. 16 ЗоЗПП). Если в правилах WB написано (или сотрудник пункта выдачи на этом настаивает), что вы обязаны выкупить товар с браком, который допущен не по вашей вине, конечно — это незаконно, если не доказано обратное.

Можете написать претензию в WB (через приложение или на почту), требуйте возврата денег и приложите фото, доказывающие, что вы не могли оставить следы помады.
Обратитесь в Роспотребнадзор (можно через сайт или Госуслуги) — они проведут проверку.
Если сумма значительная — подайте иск в суд (по ЗоЗПП можно взыскать еще и компенсацию морального вреда).

С уважением, юрист ООО «KSK» Дмитрий!

P.S. Если мой ответ вам хоть как-то помог и был понятен, буду очень благодарен за положительную оценку или отзыв. Если остались вопросы — обращайтесь, постараюсь помочь!

1
0
1
0
Александр Гайворонский
Александр Гайворонский
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Елена.

Вы не обязаны оплачивать товар, если он вам не подошел, и, тем более, если обнаружен дефект, не вызванный вашими действиями. Отказ принять возврат из-за следов помады, которые вы не оставляли, нарушает ваши права как потребителя.

Согласно ст. 26.1 п.4 Закона «О защите прав потребителей», покупатель вправе отказаться от товара надлежащего качества до его передачи, а в случае примерки — до момента оформления покупки. Бракованный товар не может быть навязан, если не доказана вина покупателя (ст. 14 ЗоЗПП).

Советую подать письменную претензию через личный кабинет WB с требованием зафиксировать инцидент и аннулировать заказ. В случае отказа — можно подать жалобу в Роспотребнадзор.

Могу подготовить претензию и инструкцию по обращению в надзорные органы.

Если вам потребуется помощь в составлении претензии или консультация по дальнейшим действиям — напишите. Услуги в чате платные.

С уважением,

Гайворонский Александр.

1
0
1
0
Дата обновления страницы 09.06.2025