Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Разве могут правила продажи противоречить Закону?
Обратилась в пункт WB, получила товар для примерки. Пошла примерила, товар который неподашел кладу на вазврат сотрднику. Сотрудник берет кофту, показывает на ней следы помады и говорит что не примет товар он с браком. При этом видит что я ненакрашена, следы помады не мои.
Настойчиво требовала чтоб я забрала эту вещь, так как под камерами проверить надо было перед примеркой.
Произошел скандал, в итоге сотрудник сказал тогда верните все вещи. Я в итоге отдала все и ушла.
Вопрос могут ли навязывать товар выкупить если такие обстоятельства - порчу я не делала, а товар с браком обязана выкупить? А как же тогда Закон прав потребитей 26.1 п.4. ? Разве могут правила продажи противоречить Закону?
Здравствуйте, Елена!
Нет. Любые внутренние правила магазина не могут ухудшать положение потребителя по сравнению с законом (ст. 16 ЗоЗПП). Если в правилах WB написано (или сотрудник пункта выдачи на этом настаивает), что вы обязаны выкупить товар с браком, который допущен не по вашей вине, конечно — это незаконно, если не доказано обратное.
Можете написать претензию в WB (через приложение или на почту), требуйте возврата денег и приложите фото, доказывающие, что вы не могли оставить следы помады.
Обратитесь в Роспотребнадзор (можно через сайт или Госуслуги) — они проведут проверку.
Если сумма значительная — подайте иск в суд (по ЗоЗПП можно взыскать еще и компенсацию морального вреда).
С уважением, юрист ООО «KSK» Дмитрий!
P.S. Если мой ответ вам хоть как-то помог и был понятен, буду очень благодарен за положительную оценку или отзыв. Если остались вопросы — обращайтесь, постараюсь помочь!
Здравствуйте, Елена.
Вы не обязаны оплачивать товар, если он вам не подошел, и, тем более, если обнаружен дефект, не вызванный вашими действиями. Отказ принять возврат из-за следов помады, которые вы не оставляли, нарушает ваши права как потребителя.
Согласно ст. 26.1 п.4 Закона «О защите прав потребителей», покупатель вправе отказаться от товара надлежащего качества до его передачи, а в случае примерки — до момента оформления покупки. Бракованный товар не может быть навязан, если не доказана вина покупателя (ст. 14 ЗоЗПП).
Советую подать письменную претензию через личный кабинет WB с требованием зафиксировать инцидент и аннулировать заказ. В случае отказа — можно подать жалобу в Роспотребнадзор.
Могу подготовить претензию и инструкцию по обращению в надзорные органы.
Если вам потребуется помощь в составлении претензии или консультация по дальнейшим действиям — напишите. Услуги в чате платные.
С уважением,
Гайворонский Александр.