8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Сломался зубной протез через год после установки (гарантия два года) клиника отказывается ремонтировать говорят что это не гарантийный случай

сломался зубной протез через год после установки (гарантия два года) клиника отказывается ремонтировать говорят что это не гарантийный случай

, Юрий, г. Москва
Максим Степанов
Максим Степанов
Юрист, г. Челябинск

Здравствуйте, Юрий!

Согласно ст. 29 Закона о защите прав потребителей, в случае некачественного оказания услуги или выполнения работы потребитель имеет право на:
· безвозмездное устранение недостатков; 
· соответствующее уменьшение цены;
· (в случае выполненных работ) — на безвозмездное изготовление другой вещи из однородного материала такого же качества или повторное выполнение работы с возвратом исполнителю ранее переданной вещи;
· возмещение понесенных расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами;
· возврат денег и возмещение убытков, если потребитель потребовал устранения недостатков, но исполнитель не сделал этого, или в работе (услуге) обнаружены существенные отступления от договора, существенные недостатки.
В данном случае, считаю, что Вы вправе реализовать своё право на возмещение понесённых расходов, возмещение убытков. Для начала необходимо составить претензию.
Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления.

Рекомендую направить претензию почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, что позволит в случае необходимости подтвердить соблюдение претензионного порядка (п. 8 Правил, утв. Приказом Минцифры России от 17.04.2023 N 382; Информация Роспотребнадзора).

Исполнитель должен направить вам ответ в отношении заявленных требований (п. 5 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463).

При отказе Исполнителя разрешить вопрос в добровольном порядке обратитесь с иском в суд Вы вправе также потребовать от Исполнителя компенсации морального вреда (ст. 15 Закона N 2300-1).

В случае удовлетворения судом ваших требований, которые не были выполнены Исполнителем добровольно, суд взыскивает с Исполнителя в вашу пользу штраф в размере 50% присужденной вам суммы (п. 6 ст. 13 Закона N 2300-1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 17).
Если Вам потребуется дополнительная консультация или появится необходимость составить нужные документы, то смело обращайтесь ко мне в чат.

0
0
0
0
Дмитрий Квон
Дмитрий Квон
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 10

Юрий, здравствуйте! 

Спасибо, что обратились к нам на сайт правовед. Мне важно, чтобы вы получили нужную информацию по вашему вопросу, либо определились с действиями в рамках ограниченной бесплатной консультации.

1. Следует разъяснить, что в силу ст. 4 Закона о защите прав потребителей Исполнитель обязан оказать услугу качество которого соответствует договору.

Если такое качество не соответствует, то вы вправе в силу ст. 29 Закона о защите прав потребителей потребовать от ИСПОЛНИТЕЛЯ (организации в которой заказывали услугу):

— безвозмездного устранения недостатков;

— уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); 

— безвозмездного  устранения недостатков; 

— возмещение понесённых расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. 

Кроме того, вы как Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока.

.

2. Если  у вас есть сомнения относительно того, что является ли случай гарантийным, то вправе провести экспертизу.  

Более того,  Закон о защите прав потребителей не требует досудебного урегулирования споров, но такая практика может помочь избежать лишних расходов, а также в суде определить точность заявленный требований.

Рекомендую  после проведения экспертизы  написать  Исполнителю письменную претензию с указанием ваших требований:

— Анкетных данных сторон, адресов, контактных данных, 

— Сути требований, 

—  Обоснования требований, 

—  Иных сведений.

—  Подпись, ДАТУ.

Если будете заявлять о снижении цены и возврате  средств, то  НЕ ЗАБУДЬТЕ  указать реквизиты счета.

Если Исполнитель не согласится на ваши требования,  и даже, если вы считаете, что направление претензии будет излишним, в том числе проведение досудебной экспертизы, то вы всегда можете обратиться в суд по ст. 17 Закона о защите прав потребителей.

Если цена иска будет менее 100 000 рублей, то обращаться нужно к мировому судье, если цена иска будет более 100 000 рублей, то обращаться нужно будет в районный суд. 

Вместе с тем, в силу указанной статьи  вы можете обратиться в суд:

— по месту нахождения ответчика.

— по вашему месту жительства или пребывания.

—  лицо по месту  заключения или исполнения договора.

При этом,  если цена иска будет менее 1 000 000 рублей до госпошлина оплате не подлежит. 

.

3. Вместе с тем,  если вам потребуется помощь в составлении документов,   либо  дополнительная консультация, либо составление иска,  то не стесняйтесь обратиться ко мне. Я всегда готов поддержать вас в этой ситуации. У меня есть значительный практический опыт в таких вопросах, и я постараюсь сделать все, чтобы защитить ваши права.

Понимая, насколько важна поддержка в вашем вопросе, я хотел бы отметить, что каждое предоставление консультации и помощь требует значительных затрат моего времени и усилий. Я искренне ценю возможность помочь вам и другим клиентам, и ваша благодарность в виде доната будет отличным способом поддержать мою работу. Это позволит мне продолжать оказывать качественную помощь и обеспечивать более эффективное взаимодействие.

.

Если вы хотите выразить свою благодарность, вы можете направить донат по следующей ссылке:(ТУТ).

Если вы направили донат, то напишите об этом в чат, поскольку система не определяет, кто именно отправил его.   Благодарю за  ваш выбор. 

.

Заранее благодарю Вас за понимание и поддержку!

С уважением,

юрист Квон Дмитрий Викторович. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
1600 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Достаточно ли собрать подписи всех жильцов дома?
30 лет назад в подъездах были установлены решетки (колясочные) за счет средств жильцов, сейчас Жилищник говорит, что это не законно и сними, типо не согласовано с ними! написали жалобу, в ответе - что мы не предоставили протокола собрания. А какой протокол 30 лет прошло, тогда еще Жилищника не было! Что сделать, чтобы сохранить решетки. Достаточно ли собрать подписи всех жильцов дома?
, вопрос №4685805, Александр, г. Москва
Уголовное право
Могут ли меня привлечь к ответственности, как соучастника, если это всё же мошенничество?
Втечение года на мою почту поступают письма с выписками со счетов и уведомлениями о задолженностях по кредитам от различных банков и контор по выдаче займов на имя человека, не имеющего никакого отношения ко мне. Создавала обращения в банки, с просьбой удалить мой электронный почтовый адрес из анкеты этого человека, направив все необходимые скриншоты, но всё без толку. В один момент я нашла девушку, на чьё имя приходили оповещения, оказалось, что мы из одного города. Встретились, я объяснила ситуацию и попросила убрать мой электронный почтовый адрес из своих анкет, на что получила отрицательный ответ, обоснованный тем, что это не её проблемы, официально она никаких уведомлений о просрочках не получает, значит это вина банка. Можно ли считать её действия мошенническими? Могу ли сделать что-то со своей стороны? Могут ли меня привлечь к ответственности, как соучастника, если это всё же мошенничество? Очень устала получать эти письма. Электронный почтовый ящик — рабочий. То, что на него приходят чужие уведомления очень усложняет мне работу.
, вопрос №4685458, Дарья Ильютченко, г. Череповец
Защита прав потребителей
Что делать, если выяснится, что проблема в неправильной установке?
Приобрела электрическую варочную панель в интернет-магазине (онлайн). Установку делала организация предоставленная продавцом. В процессе эксплуатации (приготовление на плите в течение 2 часов) выяснилось, что панель очень сильно нагревается (не только в области конфорок) а по всей поверхности. Я посчитала, что это опасно и больше панель не использовала. Двух недель с момента покупки еще не прошло. Позвонила продавцу с вопросом о возврате или замене. Но продавец ответил, что т.к. панель уже установлена и использовалась, к возврату ее принять не могут, для этого нужно заключение авторизованного центра о неисправности. Авторизованный центр заявку принял (правда мастер приедет только через неделю), но заявил, что если неисправность возникла из за неправильной установки или эксплуатации, то мне придется самостоятельно оплачивать устранение недостатков. Позвонила установщикам, те говорят, что все сделали правильно, в соответствии с инструкцией, а авторизованный центр просто не хочет бесплатно ремонтировать технику (в общем валят друг на друга). Что делать, если выяснится, что проблема в неправильной установке? Можно ли будет взыскать стоимость устранения недостатков, которую с меня возьмет сервисный центр c организации, которая делала установку? Что делать, если панель все-таки признают неисправной, а двухнедельный срок уже пройдет и поставщик откажется принимать товар? Я имею ввиду, если я обратилась в авторизованный центр, моя двухнедельная гарантия на возврат сохраняется?
, вопрос №4685293, Ольга, г. Москва
486 ₽
Вопрос решен
Семейное право
Вопрос заключается в том, что я хочу знать имею ли я право требовать срочной росписи и ускорения процесса
Здравствуйте. Я гражданка России, нахожусь на 33 неделе беременности и хочу заключить брак с отцом ребенка гражданином Эквадора, который сейчас находится в России. Подали заявление через Мои Документы. Приложили справку о том, что я беременна из женской консультации и всё справки по гражданину Эквадора, заверенные нотариусом с переводом. Вопрос заключается в том, что я хочу знать имею ли я право требовать срочной росписи и ускорения процесса рассматривания документов тк нахожусь на 33 неделе беременности и имею этому документальное подтверждение? В загс говорят, что они не будут ускорять роспись тк это брак с иностранцем и рассмотрение заявление начинается от месяца. Но ведь я, как гражданка России имею право требовать ускорить процесс в связи с беременностью. Подскажите пожалуйста есть ли какое то юридическое основание требовать ускорения процесса росписи в данной ситуации?
, вопрос №4684797, Анна, г. Москва
Дата обновления страницы 04.06.2025