Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

388 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
388 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Возврат технически сложного товара

Здравствуйте!

У меня сломался смартфон - некорректно срабатывал датчик приближения. Со дня покупки прошло больше 15 дней. 18 апреля я сдала его продавцу на осуществление гарантийного ремонта. В графе проблема было указано "не срабатывает датчик приближения". 14 мая телефон вернули с бумагой о том, что была произведена замена деталей. Однако ничего не изменилось, телефон точно так же самопроизвольно снимался с блокировки во время разговора. 15 мая я вновь отнесла его и написала претензию на возврат денежных средств, ссылаясь на ст. 18, в связи с обнаружением существенного недостатка (проявляется вновь после устранения). Они начали настаивать на том, что недостаток другой, потому что изначально было указано, что "не срабатывает датчик приближения", т.е. он вообще не работает, а так он работает, просто некорректно. Могут ли они отказать мне в возврате на этом основании? Кроме того, они настаивают, что имеют право проводить проверку качества в течение 20 дней, ссылаясь на ст. 21, хотя в законе четко сказано, что возврат должен быть оформлен в течение 10 дней, а ст. 21 относится к случаю, если требуется замена. В магазине мне говорят, что это одно и то же. Правы ли они?

Заранее благодарю за помощь.

22 Мая 2014, 12:47, вопрос №456787 Эржена, г. Томск
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 09.12.2016 мы ответили на 827 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Лёзин Евгений
    Лёзин Евгений
    Юрист, г. Саратов
    • 70ответов
    • 43отзыва

    Здравствуйте!

    В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»

    В
    отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в
    нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и
    потребовать:

    • возврата уплаченной за такой товар суммы
    • предъявить
      требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на
      такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
      перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи
      потребителю такого товара.

    По истечении этого срока указанные требования
    подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    обнаружение существенного недостатка товара;

    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

    невозможность
    использования товара в течение каждого года гарантийного срока в
    совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного
    устранения его различных недостатков.

    На основании ст. 475 ГК РФ существенное нарушение требований к качеству товара определяется следующим образом:

    В случае существенного нарушения требований к качеству товара
    (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут
    быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или
    выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и
    других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору...


    При этом следует учитывать, что в соответствии с п. 5 ст. 18 указанного Закона


    Продавец
    (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
    индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар
    ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести
    проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке
    качества товара.

    Однако, следует так же принимать во внимание, что в соответствии со ст. 22 Закона «О защите прав потребителей»

    Требования
    потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении
    расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим
    лицом,возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о
    возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара
    ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о
    товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной
    организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем,
    импортером)в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего
    требования.

    В связи с этим, исходя из системного толкования норм права Вы имеете право предъявить требование о возврате денежных средств, если у продавца возникают сомнения по поводу существенности недостатка — он может за свой счёт организовать проверку его качества, однако с учётом императивно установленного срока исполнения Вашего требования по возврату денежных средств в течение 10 дней с момента подачи претензии.



    22 Мая 2014, 13:32
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats