8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат технически сложного товара

Здравствуйте!

У меня сломался смартфон - некорректно срабатывал датчик приближения. Со дня покупки прошло больше 15 дней. 18 апреля я сдала его продавцу на осуществление гарантийного ремонта. В графе проблема было указано "не срабатывает датчик приближения". 14 мая телефон вернули с бумагой о том, что была произведена замена деталей. Однако ничего не изменилось, телефон точно так же самопроизвольно снимался с блокировки во время разговора. 15 мая я вновь отнесла его и написала претензию на возврат денежных средств, ссылаясь на ст. 18, в связи с обнаружением существенного недостатка (проявляется вновь после устранения). Они начали настаивать на том, что недостаток другой, потому что изначально было указано, что "не срабатывает датчик приближения", т.е. он вообще не работает, а так он работает, просто некорректно. Могут ли они отказать мне в возврате на этом основании? Кроме того, они настаивают, что имеют право проводить проверку качества в течение 20 дней, ссылаясь на ст. 21, хотя в законе четко сказано, что возврат должен быть оформлен в течение 10 дней, а ст. 21 относится к случаю, если требуется замена. В магазине мне говорят, что это одно и то же. Правы ли они?

Заранее благодарю за помощь.

Показать полностью
, Эржена, г. Томск
Евгений Лёзин
Евгений Лёзин
Юрист, г. Саратов

Здравствуйте!

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»

В
отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в
нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и
потребовать:

  • возврата уплаченной за такой товар суммы
  • предъявить
    требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на
    такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
    перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи
    потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования
подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность
использования товара в течение каждого года гарантийного срока в
совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного
устранения его различных недостатков.

На основании ст. 475 ГК РФ существенное нарушение требований к качеству товара определяется следующим образом:

В случае существенного нарушения требований к качеству товара
(обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут
быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или
выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и
других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору...

При этом следует учитывать, что в соответствии с п. 5 ст. 18 указанного Закона

Продавец
(изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар
ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести
проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке
качества товара.

Однако, следует так же принимать во внимание, что в соответствии со ст. 22 Закона «О защите прав потребителей»

Требования
потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении
расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим
лицом,возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о
возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара
ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о
товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной
организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем,
импортером)в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего
требования.

В связи с этим, исходя из системного толкования норм права Вы имеете право предъявить требование о возврате денежных средств, если у продавца возникают сомнения по поводу существенности недостатка — он может за свой счёт организовать проверку его качества, однако с учётом императивно установленного срока исполнения Вашего требования по возврату денежных средств в течение 10 дней с момента подачи претензии.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Какова вероятность того что я смогу через суд добиться возврата своих средст?
Добрый день! Меня зовут Валентина. Вопрос по защите прав потребителя.25 марта я купила на валберисе робот мойщик окон. Робот оказался бракованный(сбой программы, работает не корректно).Стоимость товара 6300=. С 26 марта веду переписку с продавцом,создавала заявку на возврат, отправляла видео.Заявку отклонили,вернуть деньги или поменять товар не собираються.Хочу подать в суд.О продавце известно только фамилия и ИНН. Какова вероятность того что я смогу через суд добиться возврата своих средст?
, вопрос №4080634, Валентина, г. Москва
586 ₽
Защита прав потребителей
Для полноты картины, цена товара 60т., а сегодня ночью сделали 20т
Добрый день! На просторах мегамаркета купил товар , оплатил , деньги снчли, воспользовался также бонусами спасибо и промокодлм. Цена товара больше чем устроила. Статус товара уже 1,5 дня висит - на подтверждении. Вопрос в следующем, могу ли я оспорить и выграть дело , если продавец отменит покупку по какойто причиге . Товар в наличии точно есть! Для полноты картины, цена товара 60т. , а сегодня ночью сделали 20т. Возможно сбой , но оплату сняли и подтвердили покупку от мегамаркета. Вопрос сейчас компетенции продваца как понимаю .
, вопрос №4080671, Сергей, г. Ростов
1000 ₽
Защита прав потребителей
У меня заблокировали товар в частности жиросжигатель Cloma Pharma Asia Black 100 капсул
Добрый день. Я продавец на озон. Столкнулся с такой проблемой. У меня заблокировали товар в частности жиросжигатель Cloma Pharma Asia Black 100 капсул. За якобы содержание эфедрина в составе, я пытаюсь доказать что в составе есть Ephedra viridis 25 mg Эфедра виридис, известная под общими названиями зеленый мормонский чай, зеленая эфедра и индийский чай. Это экстракты эфедры - не содержат алкалоидов эфедрина(частности, эфедрин, псевдоэфедрин, норэфедрин и метилэфедрин) и поэтому разрешены к продаже. Я приложил декларация о соответствии ЕАЭС N RU Д-US.РА07.В.63896/23 что товар прошел проверку: 1. ТР ТС 029/2012 Требования безопасности пищевых добавок,ароматизаторов и технологических вспомогательных средств 2. ТР ТС 021/2011 О безопасности пищевой продукции. Декларацию в личном кабинете подтвердили, товар тоже. Товар многими продавцами годами продается на WB, ozon, яндекс маркете и т.д . Фирма производитель Cloma Pharma разрешена на территории РФ. В техподдержке одни шаблонные ответы , ни кто не хочет разбираться. При этот за продажу товара который запрещен на озон мне должны начислить 1200 штрафных балов, что приведет к блокировки личного кабинета.Ни кто не хочет изучить состав и понять разницу между компонентами . В РОССИИ из постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. N 934 Запрещено КУЛЬТИВИРОВАНИЕ РАСТЕНИЙ и там в списке есть Эфедра (растение рода Ephedra L) - это совершенно другое растение.
, вопрос №4079764, Николай, г. Чебоксары
Защита прав потребителей
Товар, который я продаю, это изделие ручной работы, и я хочу застраховать его, чтобы в случае утраты или повреждения получить компенсацию
Здравствуйте! Я являюсь индивидуальным предпринимателем и планирую отправить мой товар в другой город России почтой России с описью вложения и объявленной ценностью. Товар, который я продаю, это изделие ручной работы, и я хочу застраховать его, чтобы в случае утраты или повреждения получить компенсацию. Однако, у меня возник вопрос относительно доказательства стоимости товара. Цена, по которой я продаю товар, высока из-за трудозатратного процесса его создания, хотя стоимость закупочных материалов значительно ниже. Я задумался о том, чтобы купить товар у себя, чтобы иметь чеки об оплате и подтверждение его реальной стоимости в случае проблем с посылкой. Однако хотелось бы уточнить, насколько это законно и соответствует ли данный способ доказательствам в случае страхового случая? Буду благодарен за вашу консультацию и рекомендации по данному вопросу.
, вопрос №4078618, виктор лекомцев, г. Пермь
Дата обновления страницы 22.05.2014