Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Здравствуйте, бабушке позвонили мошенники представились ростелеком, но она не поняла и назвала им и паспортные данные и код смс и сказала фразу "я подтверждаю" что делать в данной ситуации?
Здравствуйте, бабушке позвонили мошенники представились ростелеком, но она не поняла и назвала им и паспортные данные и код смс и сказала фразу «я подтверждаю»
что делать в данной ситуации????
Здравствуйте, Марина!
Связаться с банком, где у бабушки есть счета или карты, и сообщить о возможком мошенничестве. Попросить временно заблокировать карты и операции.
Если были переданы данные для входа в личные кабинеты (например, мобильного оператора, госуслуг, банков), срочно сменить пароли и уведомить службы поддержки.
Обратиться в полицию с заявлением о мошенничестве, приложив все детали звонка.
Позвонить в официальный контактный центр Ростелекома чтобы предупредить о мошенничестве и проверить, не было ли попыток взлома аккаунта.
Следить за банковскими выписками и сообщать о подозрительных операциях.
Объяснить бабушке, что нельзя сообщать посторонним по телефону личные данные и коды из СМС.
Такие звонки — распространённый способ мошенничества, когда под видом Ростелекома или других организаций выманивают данные для доступа к деньгам и личной информации
остались вопросы пишите в чат
Здравствуйте, Марина
Вам нужно как можно быстрее связаться с банком (если бабушка является клиентом) и заблокировать карту/приложение, если передавали СМС-код, чтобы предотвратить перевод средств.
Если средства всё же пропали, подайте в банк заявление о спорной операции и запросите процедуру чарджбека (спор по платежам).
Смените пароли от всех аккаунтов, особенно госуслуги и почта.
Также напишите заявление в отдел МВД по месту жительства (ст. 159 УК РФ – мошенничество).