Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

56 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
56 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Продали серый айфон

Здравствуйте. Приобрёл телефон iPhone 5 s в магазине, спустя 3 недели после покупки перестал работать, я поинтересовался о наличии официальной поддержки для моего телефона, выяснилось, что телефон был изготовлен для продажи в США и является так называемым "серым", т.е. не предназначен для продажи на территории РФ. (Однако он не поддельный.) Естественно ни о какой сертификации для РФ и речи не идёт (нет символики РосТеста на упаковке, все надписи на английском языке). Гарантийный талон, действителен только для сервисного центра данного магазина, в списке авторизованых центров Apple его, естественно, нет. Т.е, по сути, после какого-либо ремонта от такого неофициального СЦ, мой телефон лишится поддержки даже на территории США, да и качество такого ремонта, очевидно, будет низким. Могу ли я требовать возврата денег за товар? В какие органы мне необходимо обратиться и какие заявления написать?

22 Мая 2014, 08:03, вопрос №456483 Роман, г. Москва
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 03.12.2016 мы ответили на 905 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Лёзин Евгений
    Лёзин Евгений
    Юрист, г. Саратов
    • 70ответов
    • 43отзыва

    Здравствуйте!

    В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в
    нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и
    потребовать:

    • возврата уплаченной за такой товар суммы
    • предъявить
      требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на
      такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
      перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи
      потребителю такого товара.

    По истечении этого срока указанные требования
    подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    обнаружение существенного недостатка товара;

    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    На основании ст. 475 ГК РФ существенное нарушение требований к качеству товара определяется следующим образом:

    В случае существенного нарушения требований к качеству товара
    (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут
    быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или
    выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и
    других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору...


    При этом следует учитывать, что в соответствии с п. 5 ст. 18 указанного Закона


    Продавец
    (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
    индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар
    ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести
    проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке
    качества товара.

    Однако, следует так же принимать во внимание, что в соответствии со ст. 22 Закона «О защите прав потребителей»

    Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении  расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом,возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о
    возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара
    ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о
    товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной
    организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем,
    импортером)в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего
    требования.

    В
    связи с этим, исходя из системного толкования норм права Вы имеете
    право предъявить требование продавцу о возврате денежных средств, если у продавца
    возникают сомнения по поводу существенности недостатка — он может за
    свой счёт организовать проверку его качества, однако с учётом
    императивно установленного срока исполнения Вашего требования по
    возврату денежных средств в течение 10 дней с момента подачи претензии. Для реализации Вашего права необходимо подать письменную претензию о возврате денежных средств в связи с продажей некачественного товара. Претензия подаётся в свободной форме, но обязательно с указанием наименования и адреса продавца, Ваших данных, а так же данных о приобретение и качестве продукта.


    22 Мая 2014, 14:32
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

Похожие вопросы

stats