8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Еще я сходила сегодня в больницу и мне поставили диагноз ожег роговицы и конъюнктивального мешка обоих глаз

Здравствуйте. Вчера я ходила на наращивание ресниц. Сегодня утром в 9:50 у меня должен был быть самолет но я не полетела из за боли в глазах . Еще я сходила сегодня в больницу и мне поставили диагноз ожег роговицы и конъюнктивального мешка обоих глаз. Могу ли я с мастера потребовать оплату лечения при предоставлении всех чеков , моральную компенсацию и за покупку авиабилета

, Дарья, г. Ярославль
Максим Степанов
Максим Степанов
Юрист, г. Челябинск

Здравствуйте, Дарья!

Согласно ст. 29 Закона о защите прав потребителей, в случае некачественного оказания услуги или выполнения работы потребитель имеет право на:
· безвозмездное устранение недостатков; 
· соответствующее уменьшение цены;
· (в случае выполненных работ) — на безвозмездное изготовление другой вещи из однородного материала такого же качества или повторное выполнение работы с возвратом исполнителю ранее переданной вещи;
· возмещение понесенных расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами;
· возврат денег и возмещение убытков, если потребитель потребовал устранения недостатков, но исполнитель не сделал этого, или в работе (услуге) обнаружены существенные отступления от договора, существенные недостатки.
Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком является:
• недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки, выявленные более одного раза;

• недостаток, который проявляется вновь после его устранения;

• недостаток, который не может быть исправлен;
• недостаток, который не может быть исправлен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на устранение недостатка примерно равны стоимости самой работы (услуги);

• недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. исправление недостатков продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше объективно и минимально необходимого времени для этого.
В данном случае, считаю, что Вы вправе реализовать своё право на возмещение понесённых расходов, возмещение убытков. Для начала необходимо составить претензию.
Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме Исполнителя, в виду того, что форме продавца будут содержаться невыгодные для Вас условия.
При отказе Исполнителя принять претензию или проставить на втором ее экземпляре отметку о приеме рекомендую направить претензию почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, что позволит в случае необходимости подтвердить соблюдение претензионного порядка (п. 8 Правил, утв. Приказом Минцифры России от 17.04.2023 N 382; Информация Роспотребнадзора).
Исполнитель должен направить вам ответ в отношении заявленных требований (п. 5 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463).
При отказе Исполнителя разрешить вопрос в добровольном порядке обратитесь с иском в суд Вы вправе также потребовать от Исполнителя компенсации морального вреда (ст. 15 Закона N 2300-1).
В случае удовлетворения судом ваших требований, которые не были выполнены Исполнителем добровольно, суд взыскивает с Исполнителя в вашу пользу штраф в размере 50% присужденной вам суммы (п. 6 ст. 13 Закона N 2300-1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 17).
Если Вам потребуется дополнительная консультация или появится необходимость составить нужные документы, то смело обращайтесь ко мне в чат.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Дарья!

Потребитель вправе требовать возмещения вреда, причиненного его жизни и здоровью по причине недостатков товаров, работ и услуг. При этом не имеет значения, есть между потребителем и виновником договор или нет (ст. 14 Закона о защите прав потребителей).

В отношении некачественного товара такое возмещение можно требовать с продавца или изготовителя (по выбору), а в отношении работы и услуги — с исполнителя. Продавец (изготовитель, исполнитель) могут быть освобождены от ответственности, если докажут, что вред жизни и здоровью причинен по вине самого потребителя (ст. 1098 Гражданского кодекса РФ).

Вред подлежит возмещению, если он возник в течение установленного срока годности или срока службы товара (работы, услуги), а если срок годности или срок службы не установлен — в течение 10 лет со дня производства товара (работы, услуги) (ст. 1097 Гражданского кодекса РФ).

Размер возмещения зависит от фактически понесенных потребителем расходов на лечение, восстановление и т. п. 

Сроки возмещения вреда жизни и здоровья, а также ответственность за нарушение этих сроков законом не установлены.

Претензию продавцу (изготовителю, исполнителю) о возмещении вреда жизни и здоровью рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца (изготовителя, исполнителя), т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 23.05.2025