Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Здравствуйте, купил холодильник с витрины, на холодильники есть царапина ( устно предупредили, акт осмотра не
Здравствуйте, купил холодильник с витрины, на холодильники есть царапина ( устно предупредили , акт осмотра не составили как и не сделали скидку ) при оформлении подсунули гарантийный талон где есть графа согласно закону прав потребителю претензий к качеству товара и его комплектации не имею , и там расписался , могу ли я отказаться от товара ?
товар я не получал
Скидка не была сделана как и акт осмотра
Здравствуйте, Владислав!
Согласно положениям Закона о защите прав потребителей, товар признается ненадлежащего качества, если он не отвечает, в частности:
— условиям договора (например, отличается от согласованных характеристик: габаритами, цветом, комплектацией и др.);
— обязательным требованиям к качеству (имеет дефекты, неисправности и т.п.).
Указанный товар относится к категории технически сложных, так как включен в соответствующий Перечень.
При выявлении недостатков в технически сложном товаре потребитель вправе:
— потребовать безвозмездного ремонта;
— заменить товар или вернуть уплаченные средства (при обнаружении любых недостатков — в течение 15 дней с момента передачи товара; по истечении этого срока — исключительно при наличии существенных недостатков).
Выбор требования является альтернативным: например, предъявив требование о ремонте, потребитель утрачивает право на возврат денежных средств.
В соответствии с п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком, дающим основание для замены товара или возврата денег, признается:
— повторно выявленный недостаток (различные дефекты, обнаруженные более одного раза);
— рецидив дефекта после его устранения;
— неустранимый недостаток (невозможность ремонта);
— недостаток, устранение которого требует несоразмерных расходов (близких к стоимости товара);
— недостаток, ремонт которого занимает несоразмерно длительный срок (превышающий согласованный период или минимально необходимый срок при отсутствии договоренности);
— совокупная невозможность использования товара в течение 30 и более дней в рамках любого года гарантийного срока из-за многократных ремонтов.
Право предъявления требований (ремонт, замена, возврат средств) зависит от наличия и продолжительности гарантийного срока:
— при действующем гарантийном сроке требования предъявляются продавцу/изготовителю при выявлении недостатков в этот период (п. 1 ст. 19 Закона);
— при гарантийном сроке менее 2 лет, но обнаружении недостатков в пределах 2 лет с даты покупки, требования допустимы при доказанности вины продавца/изготовителя (п. 5 ст. 19 Закона);
— при отсутствии гарантийного срока, но выявлении недостатков в разумный срок (в пределах 2 лет), требования возможны при подтверждении вины продавца/изготовителя (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
— при выявлении существенного недостатка по истечении 2 лет (в рамках срока службы или 10 лет при его отсутствии) и неустранении его изготовителем в 20-дневный срок, допустимо требовать возврата средств при доказанности вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).
Подтверждением вины продавца/изготовителя может служить экспертное заключение.
Рекомендации по оформлению претензии:
— подавайте заявление в двух экземплярах (с отметкой о принятии на одном из них);
— используйте собственный текст претензии, избегая шаблонов продавца/изготовителя, которые могут содержать условия, ущемляющие ваши права.
Владислав, таким образом, если с момента покупки прошло менее 15 дней, то можете вернуть товар при наличии любых недостатков. Моежете сказать, к примеру, что плохо морозит. После 15 дней необходимо указать на существенный недостаток.
Для подготовки документов (претензия, иск), а также консультаций обращайтесь в личные сообщения. Стоимость и сроки услуг согласуем индивидуально.
Добрый день! Вы можете отказать от товара в любой момент до его получения, всё верно.
А то, что Вы расписались в документе, где сказано, что претензий не имеете, как потребитель, то в соответствии с Законом и защите прав потребителей в договор нельзя включать условия, ущемляющие права потребителя. Они признаются недействительными. Считаю, что у вас есть достаточно высокие шансы для возврата денежных средств. Нужно лишь грамотно подать претензию в адрес продавца и жалобу в Роспотребнадзор. Обращайтесь ко мне в личные сообщения. Цены и сроки обговорим там же.