8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Здравствуйте, купил холодильник с витрины, на холодильники есть царапина ( устно предупредили, акт осмотра не

Здравствуйте, купил холодильник с витрины, на холодильники есть царапина ( устно предупредили , акт осмотра не составили как и не сделали скидку ) при оформлении подсунули гарантийный талон где есть графа согласно закону прав потребителю претензий к качеству товара и его комплектации не имею , и там расписался , могу ли я отказаться от товара ?

товар я не получал

Скидка не была сделана как и акт осмотра

, Владислав, г. Москва
Максим Степанов
Максим Степанов
Юрист, г. Челябинск

Здравствуйте, Владислав!

Согласно положениям Закона о защите прав потребителей, товар признается ненадлежащего качества, если он не отвечает, в частности:
— условиям договора (например, отличается от согласованных характеристик: габаритами, цветом, комплектацией и др.);
— обязательным требованиям к качеству (имеет дефекты, неисправности и т.п.).

Указанный товар относится к категории технически сложных, так как включен в соответствующий Перечень.

При выявлении недостатков в технически сложном товаре потребитель вправе:
— потребовать безвозмездного ремонта;
— заменить товар или вернуть уплаченные средства (при обнаружении любых недостатков — в течение 15 дней с момента передачи товара; по истечении этого срока — исключительно при наличии существенных недостатков).

Выбор требования является альтернативным: например, предъявив требование о ремонте, потребитель утрачивает право на возврат денежных средств.

В соответствии с п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком, дающим основание для замены товара или возврата денег, признается:
— повторно выявленный недостаток (различные дефекты, обнаруженные более одного раза);
— рецидив дефекта после его устранения;
— неустранимый недостаток (невозможность ремонта);
— недостаток, устранение которого требует несоразмерных расходов (близких к стоимости товара);
— недостаток, ремонт которого занимает несоразмерно длительный срок (превышающий согласованный период или минимально необходимый срок при отсутствии договоренности);
— совокупная невозможность использования товара в течение 30 и более дней в рамках любого года гарантийного срока из-за многократных ремонтов.

Право предъявления требований (ремонт, замена, возврат средств) зависит от наличия и продолжительности гарантийного срока:
— при действующем гарантийном сроке требования предъявляются продавцу/изготовителю при выявлении недостатков в этот период (п. 1 ст. 19 Закона);
— при гарантийном сроке менее 2 лет, но обнаружении недостатков в пределах 2 лет с даты покупки, требования допустимы при доказанности вины продавца/изготовителя (п. 5 ст. 19 Закона);
— при отсутствии гарантийного срока, но выявлении недостатков в разумный срок (в пределах 2 лет), требования возможны при подтверждении вины продавца/изготовителя (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
— при выявлении существенного недостатка по истечении 2 лет (в рамках срока службы или 10 лет при его отсутствии) и неустранении его изготовителем в 20-дневный срок, допустимо требовать возврата средств при доказанности вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Подтверждением вины продавца/изготовителя может служить экспертное заключение.

Рекомендации по оформлению претензии:
— подавайте заявление в двух экземплярах (с отметкой о принятии на одном из них);
— используйте собственный текст претензии, избегая шаблонов продавца/изготовителя, которые могут содержать условия, ущемляющие ваши права.

Владислав, таким образом, если с момента покупки прошло менее 15 дней, то можете вернуть товар при наличии любых недостатков. Моежете сказать, к примеру, что плохо морозит. После 15 дней необходимо указать на существенный недостаток. 

Для подготовки документов (претензия, иск), а также консультаций обращайтесь в личные сообщения. Стоимость и сроки услуг согласуем индивидуально.

0
0
0
0
Владислав
Владислав
Клиент, г. Москва
а разве чтобы вернуть нужно обязательно получать товар? если в претензии написать как вы говорите что плохо морозит то его просто заберут на проверку качества и скажут что с ним все в порядке

Добрый день! Вы можете отказать от товара в любой момент до его получения, всё верно.

А то, что Вы расписались в документе, где сказано, что претензий не имеете, как потребитель, то в соответствии с Законом и защите прав потребителей в договор нельзя включать условия, ущемляющие права потребителя. Они признаются недействительными. Считаю, что у вас есть достаточно высокие шансы для возврата денежных средств. Нужно лишь грамотно подать претензию в адрес продавца и жалобу в Роспотребнадзор. Обращайтесь ко мне в личные сообщения. Цены и сроки обговорим там же.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Нотариат
Здравствуйте, с мужем хотим купить квартиру, я документы буду оформлять на себя как собственник, нужно ли мужа присутствие при оформлении?
Здравствуйте , с мужем хотим купить квартиру , я документы буду оформлять на себя как собственник , нужно ли мужа присутствие при оформлении?
, вопрос №4550381, Татьяна, Луганск
Недвижимость
Могу ли я купить долю у своего брата, если она до сих пор не сняла обременение с дома?
Добрый день. Мама купила дом под маткап в 2014 году, хозяйка дома которая продала дом, уехала и не сняла обременение с дома, когда покупался дом, мне и брату выделены доли в доме. Могу ли я купить долю у своего брата, если она до сих пор не сняла обременение с дома?
, вопрос №4549491, Ирина, г. Красноярск
Автомобильное право
Здравствуйте, купили машину, а она оказалась в аресте, старый хозяин отказывается платить и вообще исчез из города
Здравствуйте, купили машину, а она оказалась в аресте, старый хозяин отказывается платить и вообще исчез из города! Как быть в этой ситуации? Спасибо!
, вопрос №4549010, Анна, г. Энгельс
Защита прав потребителей
Через час после доставки проверив холодильник, обнаружила, что не хватает полок (скрины переписки прилагаются с фото холодильника прилагаются)
Не полная комплектация товара. Магазин отказывается дополнить недостающую комплектацию. Купила б/у холодильник с гарантией 3 месяца 18 ноября, так же заплатила за доставку. Через час после доставки проверив холодильник, обнаружила, что не хватает полок (скрины переписки прилагаются с фото холодильника прилагаются). Несколько раз до сегодняшнего дня им писала, сегодня мне перезвонил видимо новый владелец магазина и говорит, что всех «разогнал» и физически не может мне помочь, хоть очень хочется. Говорит не знает где эти полки и где такие найти (я была у них в магазине, отдельно от холодильников у них продается много полок). В добавок ко всему этот холодильник сломался сразу по истечению гарантии, пришлось отдать 16000 за ремонт. Когда сказала, что раз не можем сами решить вопрос, тогда буду писать жалобу, возможно придется обратиться в суд. На что продавец начал повышать голос и переживать меня, обвинять в угрозах.
, вопрос №4548492, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте купила на маркетплейсе коляску за 1, 5 месяца до рождения ребёнка; в использовании была 5 месяцев
Здравствуйте купила на маркетплейсе коляску за 1,5 месяца до рождения ребёнка; в использовании была 5 месяцев; то есть прошло 6,5 месяцев со дня покупки; сломался миханищм складывания; продавец отказывает в возврате говорит гарантия всего 3 месяца . Разве не 2 года гарантия на коляски.
, вопрос №4548092, Олеся, г. Сочи
Дата обновления страницы 21.05.2025