Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Здравствуйте.Приобрёл шуруповёрт на wallabies, гарантия год, пользовался меньше полугода, в ответ пишут якобы им пользовались вернуть не получиться, как быть?
Здравствуйте.Приобрёл шуруповёрт на wallabies,гарантия год,пользовался меньше полугода,в ответ пишут якобы им пользовались вернуть не получиться,как быть?
Здравствуйте, Сергей!
Вы вправе отказаться от покупки в любой момент до получения товара. Запреты на возврат нижнего белья, парфюмерии, бытовой химии и всех остальных «невозвратных товаров», в том числе технически сложных бытовых приборов (как шуроповёрт), перечисленных в Правилах торговли (утв. постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463), при торговле через интернет не действуют. Такое законодательное послабление связано с тем, что у потребителя нет возможности «пощупать» товар перед покупкой. Какой бы качественной ни была фотография в карточке товара, она не может передать полную и исчерпывающую информацию о нем.
Вернуть вещь без брака, но которая не подошла или не понравилась, причем без объяснения причин, можно в течение 7 дней. Если продавец не предоставил информацию о порядке и сроках возврата товара, срок увеличивается до трех месяцев. Кстати, за это ему может грозить административный штраф: для должностных лиц в размере от 500 руб. до 1 тыс. руб., для организаций – от 5 тыс. до 10 тыс. руб. (ст. 14.8 КоАП).
Покупатель может вернуть покупку, при условии, что сохранены его товарный вид и потребительские свойства, а также есть документ, подтверждающий факт и условия покупки (ч. 4 ст. 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей"; далее – Закон № 2300-1). Даже если чека нет, то доказать факт покупки можно, например, выпиской по банковскому счету, где будут указаны сведения о получателе платежа, перечисленной сумме и иные сведения, позволяющие идентифицировать покупку. Продавец в течение 10 дней должен вернуть потребителю всю сумму, за минусом своих расходов на доставку.
Если покупка оказалась с браком, а продавец не предупредил о нем, то покупатель по своему выбору вправе требовать (п. 1 ст. 18 Закона № 2300-1):
заменить на точно такой же товар или аналогичный, но другой марки (модели);
соразмерно уменьшить цену;
бесплатно устранить недостатки или возместить стоимость ремонта;
расторгнуть договор и вернуть деньги.
Вернуть товар не получится при следующих обстоятельствах:
если по причине небрежного отношения покупателя товар утратил свои потребительские свойства или товарный вид;
если был заказан товар с индивидуально-определенными свойствами. То есть то, что было создано по индивидуальному заказу, не может быть воспроизведено в массовом порядке, является уникальным и единственным в своем роде. Например, часы с гравировкой, где указано имя владельца, кухонный гарнитур, изготовленный под конкретные размеры, очки для зрения и др.
Потребитель вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, требования о возврате либо замене некачественного товара могут быть предъявлены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи его потребителю.
Сергей, рекомендую Вам обратиться с претензией в адрес продавца/маркетплейса о возврате неисправного товара, а так же подать жалобу с Роспотребнадзор. Можете написать мне в личные сообщения, где мы обговорим цены и условия за составление претензий и жалоб.