Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Я установил в шиномонтаже эту летнюю резину на автомобиль и шиномонтажники обнаружили, что 3 шины из 4
Добрый день! Купил 01 марта 2025 у продавца - официального дилера «Автомир» новый автомобиль CHANGAN UNI-K 2024 г.в. Дилер в подарок мне установил на него новую зимнюю резину, а снятую летнюю положил в багажник. Летнюю резину я отвез в гараж на хранение, т.к. погода не позволяла ещё её эксплуатировать. Шины в гараже хранилась 2 месяца и 5 дней со дня покупки надлежащим образом - стояли на протекторе, а не лежали в стопке! 6 мая 2025 г. я установил в шиномонтаже эту летнюю резину на автомобиль и шиномонтажники обнаружили, что 3 шины из 4 бракованные(кривые) и никакая балансировка и обкатка им уже не поможет их нужно менять – получается новые шины мне нужно менять на новые…. Данный дефект шин, т.к. шина не идеально круглая и ровная, проявляет себя вибрацией всего автомобиля при движении на скорости свыше 80 км/ч, что делает невозможным нормальную эксплуатацию транспортного средства. Я обратился к продавцу, с просьбой заменить мне бракованные шины на новые, на что получил отказ, т.к. гарантия на шины по их словам составляет 3 месяца с момента покупки или 5000 км пробега, что наступит ранее, а на момент обращения на автомобиле был пробег 5900 км. Но по факту я не ездил на летней резине, она лежала в гараже, т.к. на улице была ещё зима и не подходящие условия для её эксплуатации! Прошу помощи с решением этого вопроса.
Владислав, здравствуйте!
Спасибо, что обратились к нам на сайт правовед. Мне важно, чтобы вы получили нужную информацию по вашему вопросу.
1. С учетом того, что в силу ст. 4 Закон о Защите прав потребителей Продавец обязан передать потребителю товар качество которого соответствует договору, то вы вправе в силу ст. 18 указанного закона Вы вправе, в том числе потребовать замены товара, либо потребовать снижения цены.
В данном случае речь не идет о том, что истекла гарантия и т.д., а в том, что шины изначально были некачественные.
В данном случае нужно получить справку от «шиномонтажа», чтобы предоставили сведения когда был осмотр шин, и что они выявили.
Кроме того, обращать внимание, что шины не эксплуатировались, поскольку зимой, а также при наличии снега и т.д. их использовать нельзя.
2.Насколько я полагаю, что есть вероятность, что шины просто предоставили с другого автомобиля.
3. Закон о защите прав потребителей не требует досудебного урегулирования споров, но такая практика может помочь избежать лишних расходов, а также в суде определить точность заявленный требований.
Рекомендую написать Продавцу письменную претензию с указанием ваших требований:
— Анкетных данных сторон, адресов, контактных данных,
— Сути требований,
— Обоснования требований,
— Иных сведений.
Если будете заявлять о снижении цены и возврате средств, то НЕ ЗАБУДЬТЕ указать реквизиты счета.
Если Продавец не согласится на ваши требования, и даже, если вы считаете, что направление претензии будет излишним, то вы всегда можете обратиться в суд по ст. 17 Закона о защите прав потребителей.
Если цена иска будет менее 100 000 рублей, то обращаться нужно к мировому судье, если цена иска будет более 100 000 рублей, то обращаться нужно будет в районный суд.
Вместе с тем, в силу указанной статьи вы можете обратиться в суд:
— по месту нахождения ответчика.
— по вашему месту жительства или пребывания.
— лицо по месту заключения или исполнения договора.
При этом, если цена иска будет менее 1 000 000 рублей до госпошлина оплате не подлежит.
3. Вместе с тем, если вам потребуется помощь в составлении документов, либо дополнительная консультация, либо составление иска, то не стесняйтесь обратиться ко мне. Я всегда готов поддержать вас в этой ситуации. У меня есть значительный практический опыт в таких вопросах, и я постараюсь сделать все, чтобы защитить ваши права.
Понимая, насколько важна поддержка в вашем вопросе, я хотел бы отметить, что каждое предоставление консультации и помощь требует значительных затрат моего времени и усилий. Я искренне ценю возможность помочь вам и другим клиентам, и ваша благодарность в виде доната будет отличным способом поддержать мою работу. Это позволит мне продолжать оказывать качественную помощь и обеспечивать более эффективное взаимодействие.
Если вы хотите выразить свою благодарность, вы можете направить донат по следующей ссылке:(ТУТ).
Если вы направили донат, то напишите об этом в чат, поскольку система не определяет, кто именно отправил его. Благодарю за ваш выбор.
Заранее благодарю Вас за понимание и поддержку!
С уважением,
юрист Квон Дмитрий Викторович.
Здравствуйте Владислав!
Вы свои требования к продавцу заявили письменно?
Если, нет составьте письменную претензию продавцу и подробно опишите ситуацию. Можно приложить фото хранения летних шин с соблюдением условий сохранности (не обязательно, но было бы хорошо), результат установки летних шин и обнаружение брака (акт осмотра шин специалистами шиномонтажа с указанием дефекта).
Вы приобрели автомобиль 1 марта 2025 года, следовательно, гарантийный срок истекал бы 1 июня 2025 года или при достижении пробега 5000 км. Пробег автомобиля составил 5900 км, но поскольку этот пробег произошел зимой на зимней резине, фактический пробег летних шин равен нулю.
Если получите письменный отказ или вообще игнор, то обращайтесь в суд.
Здравствуйте, Владислав!
В большинстве случаев закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.
В то же время направление претензии до обращения в суд обязательно в случае споров с финансовыми организациями по требованиям до 500 000 рублей, с авиакомпаниями, по спорам о перевозке грузов, об оказании услуг связи и почтовой связи, с туроператорами о качестве туристских продуктов.
Кроме того, вручение претензии часто позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство. В некоторых случаях досудебная претензия обязательна, чтобы впоследствии иметь право на взыскание в суде в свою пользу штрафа в размере 50% от присужденной суммы.
Претензию можно оформить в произвольной форме, указав:
- ФИО и контактные данные потребителя;
- что, где и когда было приобретено, оплачено;
- факты нарушения прав потребителя;
- требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
- дату подписи претензии.
Важно не указывать в претензии то, что может вам навредить.
Если у вас отказываются принять претензию и поставить отметку о ее принятии, или вы не можете вручить ее лично, направьте претензию почтой ценным письмом с описью вложения.
Советую подавать претензию именно со своим текстом, а не по форме продавца (изготовителя, исполнителя), т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии не позволят добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!