Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Транш на возведение домокомплекта переведён шесть месяцев назад, а домокомплекта так и нет, еще и пришлось доплачивать за домокомплект
Добрый день!
Год назад (в мае 2024) мы с мужем подписали договор с подрядчиком о строительстве дома с использованием ипотеки.
Первый транш был переведён, сразу после подписания договора. Однако поставили фундамент только в октябре. Сразу после установки фундамента (в октябре) был перечислен второй транш на возведение домокомплекта.
Обещали возвести стены в декабре. Потом пообещали в январе. И так далее.
25 марта сообщили о том, что домокомплект подорожал и нам нужно добавлять деньги 227 тысяч.
Мы договорились о рассрочке.
Представитель компании пообещал заказать домокомплект и привезти его в конце апреля, край начало мая.
Сегодня 14 мая домокомплект не привезён, первый аванс 60000 внесён в апреле. На наши вопросы отвечают "Наберитесь терпения и ждите" Просила связаться с руководителем, пообещали, но не связали.
Вопрос:
Можем ли мы написать обращение в прокуратуру по данной ситуации. Транш на возведение домокомплекта переведён
шесть месяцев назад, а домокомплекта так и нет, еще и пришлось доплачивать за домокомплект. Мы ипотеку выплачиваем за то, чего нет. Будет ли нам от этого польза.
Большое спасибо!
Добрый день Во- первых, нужно проанализировать договор, который вы заключали.
Во- вторых, вместо обращения в прокуратуру, я советую написать претензию в адрес подрядчика, устно вы вряд ли решите вашу проблему, глядя на то, как сейчас у вас идут дела.
по любым вопросам обращайтесь в лс
Здравствуйте, Ольга!
Согласно ст. 28 Закона о защите прав потребителей, в случае нарушения исполнителем по своей вине установленных договором сроков оказания услуг (выполнения работ) потребитель вправе:
- назначить исполнителю новый срок;
- потребовать уменьшения цены услуг, работ;
- отказаться от договора и потребовать возврата денег за непринятую им услугу (работу).
Если договором сроки услуг (работ) установлены не были, потребитель вправе руководствоваться ст. 314 ГК РФ и предъявить требование об их завершении в течение 7 дней с даты получения такого требования, при условии, что объективно более длительный срок для их завершения не требуется.
Кроме того, потребитель вправе требовать неустойку как за задержку начала оказания услуг (выполнения работ), так и их окончания. Размер неустойки составляет 3% от стоимости услуг (работ) за каждый день или час просрочки, если сроки устанавливались в часах. Если договором предусмотрены этапы услуг (работ), то неустойку можно требовать в размере 3% от стоимости конкретного просроченного этапа.
В договоре между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки. Однако, если в договоре указана неустойка меньшего размера, то это условие ничтожно, т. к. противоречит требованиям Закона.
Максимальный размер неустойки не может превышать общую стоимость услуг (работ) или стоимость просроченных этапов, если они определены в договоре.
Если потребитель решил отказаться от договора и потребовать возврата денег, деньги обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 31 Закона). Отказ от договора и требование возврата денег не лишает потребителя право на неустойку, начисленную за период до момента такого отказа.
Заявление (претензию) с требованиями о выплате неустойки или возврата денег рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!