Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Хотела бы узнать о возврате средств за онлайн-обучение
Здравствуйте! Хотела бы узнать о возврате средств за онлайн-обучение.
Здравствуйте Юлия!
В соответствии с действующим законодательством РФ, потребитель вправе отказаться от договора на оказание услуги, в данном случае, онлайн-обучения и потребовать возврат денег, если услуга не оказана или оказана ненадлежащим образом.
Если вам требуется более подробная информация по вашему вопросу, с ссылками на законодательство РФ. Либо помощь в составлении письменных документов. Обращайтесь в личный чат. Данная услуга платная.
Здравствуйте, Юлия!
1. Благодарю за обращение на сайт правовед. Каждое обращение является очень ценным.
2. Ситуация с онлайн-обучением и отказом от него, к сожалению, довольно распространенная, но имеющая свои нюансы.
3. Очень важно точно определить, какой вид договора вы заключили. Судя по вашему описанию – это может быть договором оказания возмездных образовательных услуг, заключенный дистанционным способом, либо лицензионный договор или иной.
3.1. В этом случае нужно внимательно посмотреть договор, и обратить внимание на:
— Порядок расторжения договора, а также возврат денежных средств при расторжении договора.
— Ответственность сторон.
— Форс-мажорные обстоятельств (если таковые имеются).
— Важно определить, когда фактически началось оказание образовательных услуг.
Если вы не приступили к обучению или прошло совсем немного времени с момента начала обучения, ваши шансы на возврат части денежных средств выше быть выше, чем когда приступили.
4. Какие действия могу быть совершены? В соответствии со ст. 32 Закона о защите прав потребителей Вы имеете право отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время, уплатив исполнителю фактически понесенные им расходы, связанные с исполнением данного договора.
Нужно обратить внимание, что Исполнитель имеет право удержать только фактически понесенные расходы, а не всю сумму договора. К таким расходам могут относиться, например, стоимость предоставленных вам материалов, оплата работы преподавателей за уже проведенные занятия и т.д. и т.п.
4.1. В соответствии со ст. 12 Закона о защите прав потребителей. Если вам не была предоставлена полная и достоверная информация об услуге (например, о программе обучения, квалификации преподавателей, наличии лицензии и др. сведений о качественных и количественных свойствах услуги), вы имеете право потребовать расторжения договора и возврата уплаченной суммы в полном объеме.
4.2. Также по ст. 29 Закона о защите прав потребителей, если качество обучения не соответствует заявленному или общепринятым стандартам, вы имеете право потребовать:
— Безвозмездного устранения недостатков (например, предоставления дополнительных материалов, консультаций).
— Соразмерного уменьшения стоимости услуги.
— Расторжения договора и полного возмещения убытков.
5. Закон о защите прав потребителей не определяет обязанность по досудебному урегулированию спора, но и не запрещает. Иногда это помогает избежать дополнительных расходов.
Соответственно, направьте Исполнителю письменную претензию, в которой изложите свои требования:
— О расторжении договора.
— О возврате оплаченных средств.
— Укажите причины расторжения договора
— Укажите обоснование своих доводов, а также доказательства, которые приложите к претензии (например, реквизиты и т.д.)
Если Исполнитель откажется удовлетворить ваши требования в добровольном порядке, то нужно будет обращаться в суд согласно ст. 17 Закон о защите прав потребителей.
Если цена иска будет менее 100 000 рублей, то обращаться нужно к мировому судье, если цена иска будет более 100 000 рублей, то обращаться нужно будет в районный суд.
Вместе с тем, в силу указанной статьи вы можете обратиться в суд:
— по месту нахождения ответчика.
— по вашему месту жительства или пребывания.
— лицо по месту заключения или исполнения договора.
При этом, если цена иска будет менее 1 000 000 рублей до госпошлина оплате не подлежит.
6. Если вам потребуется помощь в составлении претензии, либо иска, то обращайтесь в чат.
Пишите — всегда рад помочь, ответить на ваши вопросы, а при необходимости составить необходимые документы. Имею огромный опыт в защите интересов потребителей по подобным спорам.
Всех благ вам в защите ваших прав. Заранее спасибо за ваш выбор и доверие.
С уважением,
юрист Квон Дмитрий Викторович.
Если моя помощь оказалась для вас полезной и вы хотите поддержать мою работу, буду очень благодарен за любой добровольный донат.Вот ссылка (тут).
Он поможет мне продолжать помогать людям
Здравствуйте Юлия.
По закону «О защите прав потребителей» (ст. 32) покупатель курсов может отказаться от договора, но деньги ему вернут за вычетом расходов исполнителя на организацию обучения.
Некоторые ситуации, в которых можно вернуть полную стоимость обучения:
Ненадлежащее качество курса. Например, содержание курса не соответствует заявленной программе, объём учебных часов меньше обещанного, график занятий нарушен. В такой ситуации нужно сначала обратиться к организатору с просьбой устранить недочёты. Если это не приносит результата, можно потребовать возврат полной суммы.
Отсрочка начала обучения. Если занятия не стартовали в оговорённые сроки, оплаченная услуга считается неоказанной.
Обучение ещё не началось. Пока услуга фактически не оказана, потребитель вправе отказаться от договора и потребовать возврат денег.
Иногда возврат всей суммы за обучение невозможен, но можно добиться компенсации части оплаченных средств. Например, если после первых занятий становится ясно, что курс не оправдывает ожиданий.
Для возврата средств нужно написать претензию на имя продавца курса. В ней необходимо сообщить об отказе от обучения и о намерении вернуть денежные средства, указав реквизиты для их возврата. Претензию можно направить на электронный адрес владельца курса, а также через «Почту России».
Продавец курса обязан рассмотреть заявление потребителя и произвести возврат денег в течение 10 дней (ст. 22 Закона о защите прав потребителей).
Если мирно договориться не получилось, можно обратиться в суд. Для получения консультации по возврату средств за онлайн-обучение рекомендуется обратиться к юристу. Готов оказать помощь, предоставить исчерпывающий ответ на платной основе, и составлении необходимых документов, помочь довести дело до результата если интересно обращайтесь в Л/С. Оцените ответ
Здравствуйте, Юлия!
Потребитель вправе в любое время до полного исполнения договора отказаться от оказания ему услуг (ст. 32 Закона о защите прав потребителей). Для отказа достаточно желания потребителя, а причины значения не имеют.
В случае оплаты онлайн обучения многое зависит от условий договора.
За что именно потребитель заплатил деньги? За конкретные материалы программы обучения, или за доступ к этим материалам в течение определенного срока?
Если, например, оплачен доступ к материалам курса на определенный срок, то сумма к возврату будет зависеть от того, сколько времени осталось до окончания этого срока. Независимо от того, прошел ли потребитель обучение или нет.
Если оплачены материалы, то сумма к возврату будет зависеть от того, какой объем этих материалов был просмотрен потребителем.
В то же время исполнитель не имеет права требовать с потребителя уплаты штрафов или неустоек за отказ от дальнейшего обучения.
Мне достоверно известно, что многие известные обучающие платформы специально распространяют в Интернете информацию о том, что деньги вернуть невозможно. Это пишут якобы юристы. Поэтому обращать внимание на это не стоит. Тем более что суды говорят иначе.
При самостоятельном обращении потребителя за возвратом денег очень часто в таком возврате отказывают или предлагают к возврату несущественную сумму. Понятно, что у исполнителя нет заинтересованности в возврате денег.
Срок возврата денег, ответственность за нарушение этого срока Законом не установлены. Поэтому исполнитель обязан вернуть деньги не позднее 7 дней с даты получения соответствующего требования (если иной срок не установлен в договоре) (ст. 314 Гражданского кодекса РФ). В случае нарушения этого срока по требованию потребителя исполнитель обязан уплатить проценты за пользование денежными средствами (ст. 395 Гражданского кодекса РФ).
Обоснованное заявление с указанием способа возврата денег рекомендую подавать лично в 2 экземплярах или ценным письмом с описью вложения на юридический адрес исполнителя.
Если услуги были оплачены за счет кредитных средств, в рассрочку, то обращаться с заявлением все равно нужно к исполнителю, а не в банк. Платежи по кредиту нужно продолжать вносить, поскольку банк не является стороной в договоре между исполнителем и потребителем. Но впоследствии, после получения возврата денег от исполнителя, можно погасить кредит досрочно.
Заявление советую подавать именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают получить деньги.
При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с иском.
У меня большой опыт работы по возврату денег за обучение в онлайн-школах, в том числе на таких площадках как Скилбокс (Skillbox), Гикбреинс (GeekBrains), Юдаев Скул (Yudaev.School) и т. д.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!