Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
4 Что делать, если вернут условно 1000 руб, а остальное зачтут как уже понесенные расходы?
Добрый день. У меня ситуация связанная с оказанием услуг в частной стоматологии. В октябре 2024 у меня выпала коронка пластиковая (она является временной, но постоянного ношения, это как-бы более прочный пластик, который можно долго носить), коронка стояла на месте переднего зуба (самого зуба нет, вместо него имплант). Имплант ставили в Саратове 4 года назад, временную коронку в Спб год назад. По выпавшей коронке и импланту у меня вопросов нет, это просто предыстория,, чтобы была более понятна ситуация.
Ситуация по которой есть вопрос: В 05.11.2024 я обратилась в клинику в Саратове (частную стоматологическую), с желанием изготовить новую временную коронку постоянного ношения. Мне провели консультацию, сделали цифровой слепок и отправили данные в лабораторию для изготовления коронки. Затем, поставили что-то вроде временной заглушки на имплант.
Для установки я смогла прийти только в марте 2025, т.к. небыло денег, я внесла в 2024 года 50% стоимости (полная стоимость коронки вместе с установкой 13,000 руб.). Итак, 07.03.2025 я пришла с желанием установить то, что мне изготовили. Корону установили, использовали обезболивающий укол в десну. К вечеру этого дня у меня поднялась температура, после того, как действие укола закончилось боль стала нестерпимой, я пила сильные обезболивающие таблетки.
К моменту 08.03.2025 десна раздулась, боль стала отдавать в висок. Но был праздничный не рабочий день. Я не смогла дозвониться в клинику, и решила не ехать. 09.03 - приехала и попросила срочно меня принять. Меня осмотрел другой ортопед-стоматолог и хирург-стоматолог, мне сняли коронку, сделали небольшие процедуры, назначили антибиотики, выявили воспалительный процесс но диагноз не поставили, причину назвали - индивидуальная реакция, но коронку забрали на доработку.
Думаю, что мне соврали, т.к. причина была не в моей непереносимости, а в том, коронка была либо не верно изготовлена (не точно), либо установлена не по правилам, и попала инфекция.
После промывания и процедур поставили снова заглушку (не знаю как это верно называется) и отправили домой, на десне сделали небольшой разрез (насколько я поняла, никакого документа о проделанной работе мне не выдали, только листок с назначениями).
Мне стало лучше, отек ушел, боль тоже. Я приезжала еще на контрольный осмотр, денег за прием 09.03 и контрольный не взяли.
Сейчас 11.05, я до сих пор не могу решиться снова приехать на установку импланта, т.к. на десне появилось уплотнение, боли нет, но есть дискомфорт, думаю, что это последствия всех манипуляций последних и скорее всего из-за заглушки, которая стоит - тоже, я хотела бы ее снять, но в другой клинике, этой не доверяю уже.
Вопросы:
1) Как вернуть деньги за коронку, которую так и не установили (я не говорю уже про моральный ущерб и прочее)? И возможно ли это?
2) Что нужно сделать для возврата? Как составить правильно заявление?
3) Что делать, если возвращать деньги откажутся?
4) Что делать, если вернут условно 1000 руб, а остальное зачтут как уже понесенные расходы?
Елена, добрый день.
1) Как вернуть деньги за коронку, которую так и не установили (я не говорю уже про моральный ущерб и прочее)? И возможно ли это?
Это возможно.
Но тут объективно может возникнуть проблема с доказательством того, что Вам оказали услугу ненадлежащего качества.
Подскажите Вы при обращении в клинику с болями, какие-то документы оформляли и подписывали?
Здравствуйте.
1) Как вернуть деньги за коронку, которую так и не установили (я не говорю уже про моральный ущерб и прочее)? И возможно ли это?
скорее которую Вам изготовили и установили, но она оказалась ненадлжащего качества? Какие документы подписывали при этом? Когда в первый раз были там.
2) Что нужно сделать для возврата? Как составить правильно заявление?
Вы имеете в виду претензию скорее всего. В силу Постановления Правительства РФ от 11.05.2023 N 736 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 г. N 1006»
51. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Так, в силу ст. 29 ФЗ «О ЗПП»
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Вам как раз следует мотивировать свои требования тем, что оказанная услуга имеет существенный недостаток.
Но опять же вероятнее всего в суде надо будет проводить экспертизу, качественно ли оказана услуга по установке коронки и заглушки (ст.79 ГПК РФ).
3) Что делать, если возвращать деньги откажутся?
тогда следует обратиться в суд с иском.
4) Что делать, если вернут условно 1000 руб, а остальное зачтут как уже понесенные расходы?
тут вопрос не в возмещении затрат исполнителя, предусмотренных ст. 32 ФЗ «О ЗПП». Я так понимаю Вы в целом недовольны качеством услуги.
Честно говоря, я бы хотела хотя половину от 13,000 тыс вернуть. И по возможности найти какой-то самый простой способ, без экспертизы и суда.
по ст. 32 ФЗ «О ЗПП» у Вас вряд ли получится это сделать. Услуга оказана. Да некачественно скорее всего (вопрос к экспертам), но оказана.
Или это как раз в мою пользу, если у них не будет подписанных мной документов нужных?
и в Вашу, и в их.
Здравствуйте, Елена
думаю, что это последствия всех манипуляций последних и скорее всего из-за заглушки, которая стоит — тоже, я хотела бы ее снять, но в другой клинике,
Если вы все равно собираетесь лечиться в другой клинике, то сейчас можете сходить туда на консультацию, и вам проведут независимую консультацию, из которой будет понятна причина данных осложнений.
никакого документа о проделанной работе мне не выдали
А вы его просили? Желательно получить в клинике выписку из вашей истории болезни
1. Как вернуть деньги
Закон «О защите прав потребителей»
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
У вас есть такое право.
Вообще странно, должны выдавать.
По поводу возврата 13 000, вам следует написать претензию на имя глав врача клиники с требованием возврата денежных средств. Пишите, чтобы вернули всю сумму (возможно и согласятся, тогда не придётся в суд обращаться). В претензии главное конкретно расписать все обстоятельства, так и указывайте, что после проведения процедуры возникли осложнения, и про уплотнение которое сохраняется до сих пор. Сообщите, что в случае отказа от возврата денежных средств будете проводить независимую экспертизу и обращаться в суд. Думаю если в этой ситуации действительно присутствует некачественное оказание услуги со стороны врачей (а если так, то они об этом знают), то вам вернут деньги, так как они понимают, что вы это сможете доказать.
Но а если откажут или вернут не всю сумму, тогда уже нужно будет действовать исходя из обстоятельств.
Тут нужно знать наверняка, что за уплотнение и в следствие чего оно возникло.
И есть обоснованные предположения на тот счет, что для ответа на вопрос о том, следствием каких проблем оно явилось — потребуется проведение экспертизы.
Если действительно будет подтверждено, что имело место нарушение клинических рекомендаций и медицинских стандартов оказания стоматологических услуг — то есть основания для отказа от оказания данных услуг.
В указанном случае, Вы в обоснование своих требований можете ссылаться на ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» мотивируя, что имеет место существенный недостаток оказания услуги.
Критерием существенности будет являться повторные проблемы со здоровьем.
Первичным у Вас будет
При вторичном проявлении недостатков в оказанной услуги — речь и идет о существенном недостатке.
Таким образом, согласно ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»
С учетом данных норм Вы вправе:
1. Потребовать возмещения полной стоимости, которую Вы оплатили за данную услугу.
2. Требовать возмещения причиненных Вам убытков, в состав которых могут включаться расходы на лечение в сторонней клиники, расходы на приобретение лекарственных препаратов, расходы на проведение экспертизы.
3. Компенсации морального вреда.
Для начала обратитесь к ним с претензией, если в течении 10 дней добровольно Ваши требования удовлетворены не будут — то придется обращаться с иском в суд.
Иск Вы можете подать по месту Вашего жительства. При подаче иска гос.пошлина Вами не оплачивается.