Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Продавец спросил, зачем я снял бирки (которые я принес с собой), если всего лишь мерил вещь и отказал мне в
3 мая 2025 года я купил в магазине Спортмастер рубашку (на фото). Заказ был оформлен в магазине, не через Интернет. Придя домой, я отрезал бирки (на фото), снова померил товар и понял, что он все же не подходит по размеру. 8 мая 2025 года я пришел в тот же магазин с просьбой вернуть товар надлежащего качества в течение 14 дней со дня покупки. Продавец спросил, зачем я снял бирки (которые я принес с собой), если всего лишь мерил вещь и отказал мне в возврате, сославшись на то, что бирки с информацией об артикуле и производителе срезаны, а значит товарный вид не сохранен. Я попросил его написать письменный отказ в возврате, однако он это делать отказался, предложив написать претензию в свободной форме и адресовать ее ООО "Спортмастер". Юридический адрес, контактные данные для написания претензии сотрудник также не предоставил, в связи с чем я ушел из магазина и теперь хочу добиться справедливости :)
По моему мнению, товарный вид рубашки сохранен, бирки в наличии (разрезанный пластиковый проводок никак не влияет на вид товара и его характеристики), электронный чек был предоставлен. Я считаю, что сотрудник магазина поступил неправомерно, нарушив мои права потребителя (ст. 25). Меня интересует, кто в данной ситуации прав, а также что делать дальше, если сотрудник отказался зафиксировать свое решение о неприёме возврата письменно.
- 86a022fc-f2e4-48c5-9be7-46cfee0eb89d.jpg
- c58f3ffd-9c65-42e6-aebe-a0562b43d640.jpg
- a53c3822-cf60-4601-98ac-95365b00e3e7.jpg
понял, что он все же не подходит по размеру.
значит товарный вид не сохранен.
Добрый вечер! Вы предъявили законное основание для возврата товара надлежащего качества:
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке,размеру или комплектации.
значит товарный вид не сохранен.
Это незаконный отказ, так как бирки — этикетки, это не фабричные ярлыки. Сохранение именно фабричных ярлыков является основанием для возврата товара:
фабричные ярлыки,https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/07e266c138f7d30d498ff235626083e75b770ff3/
что делать дальше, если сотрудник отказался зафиксировать свое решение о неприёме возврата письменно.
Пишите претензию магазину, если нужна помощь, готова помочь в составлении претензии в порядке платной услуги в чате.
Надлежащее качество — это состояние товара, которое полностью отвечает требованиям законодательства и условиям договора купли-продажи. Такой товар может использоваться по прямому назначению и быть полезным для покупателя.
Также надлежащее качество предполагает, что товар безопасен и у него отсутствуют недостатки.
таким образом срезанные бирки не являются препятствием возвратить товар по закону ЗПП
вид сохранен, дырок нет, пятен нет, возвращайте
пишите письменный возврат товара, чтобы они на него ответили, если не захотят принять.
«Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, ПЛОМБЫ, фабричные ярлыки ...»
Знаю, что пломбы иногда есть у технически сложных товаров, ювелирных изделий, но является ли пластиковый шнурок пломбой на одежде? Информации об этом нигде нет, и продавец, видимо, считает любую веревочку, закрепляющую ценник, пломбой. На что я могу опираться при оспаривании данного момента? На то, что у пломбы должны быть идентификационный номер/особый цвет/название компании и т.п.?
Ценник (бирка) это не пломба, к одежде применяется понятие ярлык. Пишите претензию, требуйте возврата денежной суммы за товар.