Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обратился с претензией в магазин на обмен
Добрый вечер, Приобрел стиральную машину. Привезли осмотрел подписал документ. Начал осматривать и выявил дефект. Сообщил в магазин, от них приехал мастер , сделал заключение механические повреждения. Обратился с претензией в магазин на обмен. Сегодня пришел отказ , якобы это я нанес повреждения. Позвонил в головной офис. Менеджер сказал если не согласны с мастером делайте экспертизу. Если экспертиза будет отличаться вернем деньги. Магазин озвучил,что ничего возвращать и обменивать не будет, что дальше нам нужно обращаться в суд. Заказал экспертизу. Подскажите какие дальнейшие действия
Дмитрий, здравствуйте!
1. Благодарю, что обратились на сайт правовед. Каждое обращение является очень ценным.
2. В дальнейшем, если экспертиза подтвердит, что недостатки возникли до передачи, то вы можете обратиться повторно с требованием о возврате оплаченных средств и возмещением расходов на оплату экспертизы. Последние действия Закон о защите прав потребителей не предусматривает, но и не ограничивает. Вместе с тем, вы можете обращаться в суд согласно ст. 17 Закона о защите прав потребителей.
3. Формат настоящих консультаций не позволяет полностью и оперативно разобраться в ситуации и определить правильный алгоритм действий, поэтому предлагаю перейти в чат. Его формат более удобен, можно в режиме онлайн разобрать все вопросы, а также вы можете заказать платные услуги, в том числе по составлению иска.
Заранее благодарен за оказанное доверие и выбор.
С уважением,
юрист Квон Дмитрий Викторович.
Экспертизу чаще всего проводят в том случае, если речь идет о технически сложных товарах или если у продавца возникают сомнения в том, что проданная продукция действительно имеет недостатки.
В такой ситуации экспертизу инициирует продавец, осуществляет ее за свои средства.
Покупатель может при этом присутствовать при оценке состояния объекта.
Если экспертиза покажет, что недостатков нет, заплатить за нее придется покупателю. В остальных случаях платит продавец. Заставить потребителя оплатить экспертизу до ее результатов продавец не вправе.
Может ли магазин отказаться проводить экспертизу? Да, но только если бремя доказывания возникновения недостатков лежит на покупателе. Закон говорит о двух таких случаях:
— если на товар не установлен гарантийный срок;
— если потребитель обратился по истечении гарантийного срока.
В этих случаях продавец будет отвечать за недостатки, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Соответственно, обязанность доказывания (проведения экспертизы) возлагается на потребителя.
Если же по закону продавец обязан провести независимую экспертизу товара, но по каким-либо причинам отказывается, то покупатель может либо обратиться сразу в суд (тогда процедура может быть проведена в рамках судебного разбирательства), либо провести экспертизу самостоятельно и после получения ее результатов повторно обратиться к продавцу или в суд. Кстати, если экспертиза подтвердит наличие брака, продавец будет обязан компенсировать покупателю расходы на нее.
КАК ПОКУПАТЕЛЮ САМОМУ ПРОВЕСТИ ЭКСПЕРТИЗУ? В качестве экспертов выступают любые лица, обладающие познаниями по предмету: это могут быть как частные организации, так и государственные учреждения.
Следует отметить, что услуги по проведению товароведческой экспертизы не лицензируются, экспертные организации не обязаны являться членами саморегулируемых организаций.
Вы должны уведомить продавца о том, что планируете сдать товар на независимую экспертизу. Он, в свою очередь, может захотеть принять участие в этом процессе.
Экспертиза должна ответить на ряд вопросов (в зависимости от претензий покупателя):
— соответствуют ли заявленные характеристики реальным?
— действительно ли в изделии есть дефект, на который ссылается покупатель?
— допустимы ли (или существенны ли) выявленные дефекты?
— если дефект есть, в результате чего он появился? Был ли он производственным или возник из-за неправильной эксплуатации?