Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Продавец отменил заказ не указав причину отмены, не предупредив меня, в одностороннем порядке
Оплатил заказ на Яндекс маркете по огромной скидке, есть чек об оплате. Продавец отменил заказ не указав причину отмены , не предупредив меня,в одностороннем порядке . Поднял цену в 100 раз и продолжает продавать товар
- Screenshot_2025-05-05-15-32-40-91_72a6fe21778522f24b33b9f10c3708e6.jpg
- Screenshot_2025-05-05-15-33-44-20_72a6fe21778522f24b33b9f10c3708e6.jpg
05.05.2025
Надя, 16:20:
5 мая на сервисе «Яндекс Маркет» произошел технический сбой, вследствие которого ваш заказ был отменен. Сервис «Яндекс Маркет» уведомил вас сразу после выявления проблемы.
В связи с техническим сбоем, причиной которого не являлся человеческий фактор, стоимость товара, опубликованная на сайте маркетплейса, отображалась некорректно и отличалась от действительной розничной стоимости товара.
Согласно действующему законодательству, договоры должны исполняться по рыночной цене, то есть по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы или услуги (ст. 424 ГК РФ, ст. 40 НК РФ).
При таких обстоятельствах нельзя сделать вывод, что между ООО «Яндекс Маркет» (сервис «Яндекс Маркет») и вами был заключен договор розничной купли-продажи:
1. Фактически не было достигнуто соглашение о цене товара, поскольку цена товара, указанная на сайте маркетплейса, была отображена некорректно в результате технического сбоя;
2. Товары на сервисе «Яндекс Маркет» были заказаны вами не по рыночным ценам, о чем вы знали;
3. Перечисление вами денег в меньшем размере, чем следовало, за продажу товаров нельзя расценивать как акцепт оферты, поскольку действительная воля ООО «Яндекс» (сервис «Яндекс Маркет») была направлена на продажу товаров по рыночной, а не заниженной цене;
4. Сервис «Яндекс Маркет» предупредил своих покупателей о произошедшем техническом сбое, повлекшем отмену заказов на сервисе «Яндекс Маркет», в тот же день.
Просим прощения за накладки, вызванные техническим сбоем, и сообщаем о невозможности исполнения требования о выполнении вашего заказа, оформленного на сервисе «Яндекс Маркет».
Деньги уже вернули на тот же банковский счет, с которого был оплачен заказ
Кирилл, здравствуйте!
Ваш оплаченный заказ на Яндекс Маркете с полученным чеком означает заключение договора купли-продажи (ст. 493 ГК РФ). Односторонняя отмена заказа продавцом, без уважительной причины, является нарушением условий договора.
Продавец обязан предоставить Вам товар по цене, указанной на момент заказа и оплаты. Повышение цены после оплаты недопустимо. Вы имеете право требовать исполнения договора, то есть передачи товара по первоначальной цене. В случае отказа, вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и подать иск в суд о защите прав потребителей (после соблюдения претензионного порядка)
С уважением!
Здравствуйте, Кирилл!
В момент, когда в интернет-магазине или на маркетплейсе потребитель заказал товар, между ним и продавцом по умолчанию считается заключенным договор купли-продажи.
Отмена продавцом заказа, изменение цены заказанного товара неправомерны. Даже если после такой отмены продавец вернул деньги покупателю. Даже если в условиях оферты на сайте продавца указано, что он может отменить заказ. Такие действия означают отказ продавца от договора или одностороннее изменение условий договора, что запрещено законом (ст. 310 ГК РФ).
Кроме того, продавец не вправе изменить и другие условия договора. Например, если за покупку товара продавец обещал начислить бонусы, то он обязан и передать потребителю товар по указанной цене, и начислить обещанные бонусы.
Самостоятельные обращения потребителя с вопросами и претензиями к продавцу очень часто игнорируются. Понятно, что если продавец отменил заказ или изменил цену, он уже не заинтересован в передаче товара на прежних условиях.
Обоснованную претензию с требованиями исполнить обещанное советую подавать именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые не дадут добиться цели.
Если продавец не удовлетворит претензию, потребитель вправе обратиться в суд с иском к продавцу с требованием передать товар. С очень высокой долей вероятности иск удовлетворят. Для этого есть указания Верховного Суда РФ
У меня большой опыт работы по требованиям о передаче товара в таких случаях.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!
Надя, 16:20:
5 мая на сервисе «Яндекс Маркет» произошел технический сбой, вследствие которого ваш заказ был отменен. Сервис «Яндекс Маркет» уведомил вас сразу после выявления проблемы.
В связи с техническим сбоем, причиной которого не являлся человеческий фактор, стоимость товара, опубликованная на сайте маркетплейса, отображалась некорректно и отличалась от действительной розничной стоимости товара.
Согласно действующему законодательству, договоры должны исполняться по рыночной цене, то есть по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы или услуги (ст. 424 ГК РФ, ст. 40 НК РФ).
При таких обстоятельствах нельзя сделать вывод, что между ООО «Яндекс Маркет» (сервис «Яндекс Маркет») и вами был заключен договор розничной купли-продажи:
1. Фактически не было достигнуто соглашение о цене товара, поскольку цена товара, указанная на сайте маркетплейса, была отображена некорректно в результате технического сбоя;
2. Товары на сервисе «Яндекс Маркет» были заказаны вами не по рыночным ценам, о чем вы знали;
3. Перечисление вами денег в меньшем размере, чем следовало, за продажу товаров нельзя расценивать как акцепт оферты, поскольку действительная воля ООО «Яндекс» (сервис «Яндекс Маркет») была направлена на продажу товаров по рыночной, а не заниженной цене;
4. Сервис «Яндекс Маркет» предупредил своих покупателей о произошедшем техническом сбое, повлекшем отмену заказов на сервисе «Яндекс Маркет», в тот же день.
Просим прощения за накладки, вызванные техническим сбоем, и сообщаем о невозможности исполнения требования о выполнении вашего заказа, оформленного на сервисе «Яндекс Маркет».
Деньги уже вернули на тот же банковский счет, с которого был оплачен заказ