8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Продавец отменил заказ не указав причину отмены, не предупредив меня, в одностороннем порядке

Оплатил заказ на Яндекс маркете по огромной скидке, есть чек об оплате. Продавец отменил заказ не указав причину отмены , не предупредив меня,в одностороннем порядке . Поднял цену в 100 раз и продолжает продавать товар

  • Screenshot_2025-05-05-15-32-40-91_72a6fe21778522f24b33b9f10c3708e6
    .jpg
  • Screenshot_2025-05-05-15-33-44-20_72a6fe21778522f24b33b9f10c3708e6
    .jpg
Уточнение от клиента
Пишут вот что
05.05.2025
Надя, 16:20:
5 мая на сервисе «Яндекс Маркет» произошел технический сбой, вследствие которого ваш заказ был отменен. Сервис «Яндекс Маркет» уведомил вас сразу после выявления проблемы.
В связи с техническим сбоем, причиной которого не являлся человеческий фактор, стоимость товара, опубликованная на сайте маркетплейса, отображалась некорректно и отличалась от действительной розничной стоимости товара.
Согласно действующему законодательству, договоры должны исполняться по рыночной цене, то есть по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы или услуги (ст. 424 ГК РФ, ст. 40 НК РФ).
При таких обстоятельствах нельзя сделать вывод, что между ООО «Яндекс Маркет» (сервис «Яндекс Маркет») и вами был заключен договор розничной купли-продажи:
1. Фактически не было достигнуто соглашение о цене товара, поскольку цена товара, указанная на сайте маркетплейса, была отображена некорректно в результате технического сбоя;
2. Товары на сервисе «Яндекс Маркет» были заказаны вами не по рыночным ценам, о чем вы знали;
3. Перечисление вами денег в меньшем размере, чем следовало, за продажу товаров нельзя расценивать как акцепт оферты, поскольку действительная воля ООО «Яндекс» (сервис «Яндекс Маркет») была направлена на продажу товаров по рыночной, а не заниженной цене;
4. Сервис «Яндекс Маркет» предупредил своих покупателей о произошедшем техническом сбое, повлекшем отмену заказов на сервисе «Яндекс Маркет», в тот же день.
Просим прощения за накладки, вызванные техническим сбоем, и сообщаем о невозможности исполнения требования о выполнении вашего заказа, оформленного на сервисе «Яндекс Маркет».
Деньги уже вернули на тот же банковский счет, с которого был оплачен заказ
, Кирилл, г. Санкт-Петербург
Дарья Разина
Дарья Разина
Юрист, г. Реутов
рейтинг 8.5

Кирилл, здравствуйте! 

Ваш оплаченный заказ на Яндекс Маркете с полученным чеком означает заключение договора купли-продажи (ст. 493 ГК РФ). Односторонняя отмена заказа продавцом, без уважительной причины, является нарушением условий договора.

 Продавец обязан предоставить Вам товар по цене, указанной на момент заказа и оплаты. Повышение цены после оплаты недопустимо. Вы имеете право требовать исполнения договора, то есть передачи товара по первоначальной цене. В случае отказа, вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и подать иск в суд о защите прав потребителей (после соблюдения претензионного порядка)

С уважением!

0
0
0
0
Кирилл
Кирилл
Клиент, г. Санкт-Петербург
05.05.2025
Надя, 16:20:
5 мая на сервисе «Яндекс Маркет» произошел технический сбой, вследствие которого ваш заказ был отменен. Сервис «Яндекс Маркет» уведомил вас сразу после выявления проблемы.
В связи с техническим сбоем, причиной которого не являлся человеческий фактор, стоимость товара, опубликованная на сайте маркетплейса, отображалась некорректно и отличалась от действительной розничной стоимости товара.
Согласно действующему законодательству, договоры должны исполняться по рыночной цене, то есть по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы или услуги (ст. 424 ГК РФ, ст. 40 НК РФ).
При таких обстоятельствах нельзя сделать вывод, что между ООО «Яндекс Маркет» (сервис «Яндекс Маркет») и вами был заключен договор розничной купли-продажи:
1. Фактически не было достигнуто соглашение о цене товара, поскольку цена товара, указанная на сайте маркетплейса, была отображена некорректно в результате технического сбоя;
2. Товары на сервисе «Яндекс Маркет» были заказаны вами не по рыночным ценам, о чем вы знали;
3. Перечисление вами денег в меньшем размере, чем следовало, за продажу товаров нельзя расценивать как акцепт оферты, поскольку действительная воля ООО «Яндекс» (сервис «Яндекс Маркет») была направлена на продажу товаров по рыночной, а не заниженной цене;
4. Сервис «Яндекс Маркет» предупредил своих покупателей о произошедшем техническом сбое, повлекшем отмену заказов на сервисе «Яндекс Маркет», в тот же день.
Просим прощения за накладки, вызванные техническим сбоем, и сообщаем о невозможности исполнения требования о выполнении вашего заказа, оформленного на сервисе «Яндекс Маркет».
Деньги уже вернули на тот же банковский счет, с которого был оплачен заказ
Кирилл
Кирилл
Клиент, г. Санкт-Петербург
Но у меня есть чек, разве это не является заключённой офертой?
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Кирилл!

В момент, когда в интернет-магазине или на маркетплейсе потребитель заказал товар, между ним и продавцом по умолчанию считается заключенным договор купли-продажи.

Отмена продавцом заказа, изменение цены заказанного товара неправомерны. Даже если после такой отмены продавец вернул деньги покупателю. Даже если в условиях оферты на сайте продавца указано, что он может отменить заказ. Такие действия означают отказ продавца от договора или одностороннее изменение условий договора, что запрещено законом (ст. 310 ГК РФ).

Кроме того, продавец не вправе изменить и другие условия договора. Например, если за покупку товара продавец обещал начислить бонусы, то он обязан и передать потребителю товар по указанной цене, и начислить обещанные бонусы. 

Самостоятельные обращения потребителя с вопросами и претензиями к продавцу очень часто игнорируются. Понятно, что если продавец отменил заказ или изменил цену, он уже не заинтересован в передаче товара на прежних условиях.

Обоснованную претензию с требованиями исполнить обещанное советую подавать именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые не дадут добиться цели.

Если продавец не удовлетворит претензию, потребитель вправе обратиться в суд с иском к продавцу с требованием передать товар. С очень высокой долей вероятности иск удовлетворят. Для этого есть указания Верховного Суда РФ

У меня большой опыт работы по требованиям о передаче товара в таких случаях.

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Договорное право
Она ссылается на то, что в сообщениях она писала о том, что если клиент не подтвердил в течение 24 часов о том
Здравствуйте , обязана ли я платить психологу деньги за сессию на которую я не пришла и не предупредила ? Она ссылается на то , что в сообщениях она писала о том , что если клиент не подтвердил в течение 24 часов о том , что если сессии не будет он выплачивает полную компенсацию сессии и я на это написала хорошо еще полгода назад.
, вопрос №4775566, Наталья, г. Москва
Нотариат
Какие могут быть последствия, если не сообщить, о факте расторжения брака?
Прожили с супругом в браке 25 лет, только после его смерти обнаружилось, что он развёлся через суд со мной ещё 5лет назад в одностороннем порядке, я про это ничего не знала, проживали вместе вплоть до его смерти. Сейчас надо открывать наследственное дело, надо ли сообщать этот факт юристу. Штамп в паспорте о заключении брака стоит и свидетельство о браке на руках. Какие могут быть последствия, если не сообщить, о факте расторжения брака?
, вопрос №4775372, Галина, г. Москва
Исполнительное производство
Приставы наложили арест на недвижимость на одного из супругов но продавцу СФР еще не перечислил средства из материнского капитала
Добрый день, Семья из 4 человек хочет приобрести недвижимость из средств материнского капитала. Но приставы работают над супругами. Есть право собственности на всех членов семьи. Приставы наложили арест на недвижимость на одного из супругов но продавцу СФР еще не перечислил средства из материнского капитала.
, вопрос №4775425, Юлия, г. Москва
1200 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)?
Здравствуйте. Заключен Договор возмездного оказания услуг (договор прикрепляю) на ремонт балкона (утепление; остекление; электропроводку и мебелирование), между физ.лицом (Заказик) и физ. лицом (Исполнитель) В процессе выполнения работ, Исполнитель получил 4 раза аванс (расписки 2шт и 2шт перевод на карту) на \общую сумму 430 000 руб (90 000 руб при подписании договора и далее в процессе 30 000 руб + 80 000 руб + 230 000 руб). В результате работы выполнены 01.11.2025г.  и входе приемке, выявлено следующие: - разбито окно на балконе; - мебель сделана монтажником по месту, а не в мебельном производстве и отличается визуально от того что было продемонстрировано перед подписанием договора (фото в переписке ватсаб от исполнителя есть); - корпус терморегулятора теплого пола, постоянно греется; - исполнитель не предоставляет фотографии скрытых работ по утеплению стен и полов; монтажа скрытой электропроводки а также крепления оконных конструкций к проему балкона и лоджии; - дверь на балкон выполнена конструктивно не так как устно договаривались с исполнителем (вместо панорамной двери, установили с горизонтальной перемычкой по середине) а также сама дверь плохо закрывается и открывается; - окна на балконе "текут" (до замены на новые, на старых окнах такого не было) - не заделана в стене штроба с проводами, которая выходит на освещение балкона; - места примыкания порогов на входе в лоджию, повреждены обои комнаты В ходе приемки работ, исполнитель устно сказал что в течении 2-х недель: - закажет и заменит разбитое окно и дверь балкона; - закажет у мебельщиков мебель и заменит ее вместо той которую сделали по месту; - предоставит фотографии скрытых работ и паспорта качества/сертификаты на окна и ПВХ конструкции; - заделает штробу и загерметизирует вводы проводов; - восстановит обои в местах примыкания порога По состоянию на 28.11.2025 г. Исполнитель трубки не берет и на сообщения в мессенджерах не отвечает. Как исходя из условий подписанного договора и действующего законодательства: 1) Начислить неустойку/штрафы/пени за просрочку выполнения работ? (если можно, то какую сумму, по какой формуле расчета и на каком основании)? 2) Потребовать вернуть Заказчику денежные средства, ранее переданные Исполнителю? (если можно, то какую сумму и на каком основании и в течении какого правомерного срока можно потребовать вернуть)? 3) Расторгнуть договор в одностороннем порядке по инициативе Заказчика? (если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)? 4) Нужно ли официально отобразить выявленные нарекания в Акте (если да то в каком) а также официально уведомить Исполнителя о времени проведения выявления недоделок (на каком основании ст. или п.договора или закона) и если он не явится то как это зафиксировать все вышеперечисленное (составить Акт выявления недоделок, с пометкой о том что Исполнитель уведомлен о дате выверки но на нее не явился)? 5) Какое досудебное претензионное письмо необходимо отправить Заказчику в адрес Исполнителя (письмо, претензию или уведомление) и что необходимо в него приложить (расчет суммы неустойки, копии договора и расписок, фото нареканий и т.д.)? 6) В случае отказа Исполнителя выполнить вышеуказанные пункты, то может ли Заказчик обратиться с Иском в Суд (если да, то в какой суд и по какому адресу, а также по каким вышеуказанным пунктам (какие можно решить только через Суд, а какие требования Заказчика будут считаться уже выполненными по досудебному претензионному письму (например расторжение договора в одностороннем порядке)
, вопрос №4774541, Дмитрий, г. Нижний Новгород
Гражданское право
Могут ли меня поставить на учет из за 13 из которых 10 поставили из-за того что классный руководитель не предупредил учителей что я был на соревнованиях хотя я дал справку?
Могут ли меня поставить на учет из за 13 из которых 10 поставили из-за того что классный руководитель не предупредил учителей что я был на соревнованиях хотя я дал справку?
, вопрос №4774460, Роман, г. Москва
Дата обновления страницы 05.05.2025