Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как поступить в данной ситуации
Добрый день! Заказали кухонный гарнитур у ИП. Внесли аванс, половину суммы. Истёк установленый срок 60 рабочих дней. Кухни нет. Ни кто ни позвонил, не предупредил, что будет задержка, как прописано в договоре. Задерживают уже на 2 недели. Как поступить в данной ситуации. Подскажите.
Добрый день, пишите претензию в адрес ИП.
Согласно пункту 2 статьи 23.1 Закона о «Защите прав потребителей»
В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
В претензии указывайте требование о передаче товара, а также просите неустойку в размере 0,5% от оплаченного аванса. Если в течение 10 дней ИП не даст ответ на претензию и не согласует новый срок, то обращайтесь в суд
Добрый день!
В вашей ситуации следует действовать по следующему алгоритму:
1. Напишите официальную претензию ИП, ссылаясь на нарушение сроков по договору, и потребуйте либо срочно исполнить обязательства, либо вернуть аванс с компенсацией. Укажите разумный срок для ответа (например, 5-7 дней).
2. Если реакции не последует, обращайтесь в суд с исковым заявлением о расторжении договора, возврате аванса и взыскании неустойки за просрочку (ст. 28 Закона «О защите прав потребителей»).
3. Параллельно можно пожаловаться в Роспотребнадзор – они проведут проверку.
4. Сохраняйте все чеки, переписки и сам договор – это доказательства.
5. Если ИП игнорирует претензию, суд будет вашим следующим шагом – потребительские иски освобождены от госпошлины.
Здравствуйте Ирина!
Обратитесь к исполнителю услуги с письменной претензией. Претензию отправляйте заказным письмом с уведомлением о вручении или вручите лично под расписку.
Права потребителя при неисполнении услуги указаны в ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей».
Вы имеете право:
— Назначить исполнителю новый срок (новые сроки можно указать в дополнительном соглашении или письменной претензии).
— Поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену или выполнить её своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесённых расходов.
— Потребовать уменьшения цены за выполнение работы.
— Отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги). При этом исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведённых в процессе выполнения работы, а также платы за выполненную работу, за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу.
— Потребовать полного возмещения убытков, причинённых ему в связи с нарушением сроков выполнения работы.
Подготовлю претензию при необходимости. Обращайтесь в чат.
Здравствуйте, Ирина!
Согласно ст. 28 Закона о защите прав потребителей, в случае нарушения исполнителем по своей вине установленных договором сроков оказания услуг (выполнения работ) потребитель вправе:
- назначить исполнителю новый срок;
- потребовать уменьшения цены услуг, работ;
- отказаться от договора и потребовать возврата денег за непринятую им услугу (работу).
Если договором сроки услуг (работ) установлены не были, потребитель вправе руководствоваться ст. 314 ГК РФ и предъявить требование об их завершении в течение 7 дней с даты получения такого требования, при условии, что объективно более длительный срок для их завершения не требуется.
Кроме того, потребитель вправе требовать неустойку как за задержку начала оказания услуг (выполнения работ), так и их окончания. Размер неустойки составляет 3% от стоимости услуг (работ) за каждый день или час просрочки, если сроки устанавливались в часах. Если договором предусмотрены этапы услуг (работ), то неустойку можно требовать в размере 3% от стоимости конкретного просроченного этапа.
В договоре между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки. Однако, если в договоре указана неустойка меньшего размера, то это условие ничтожно, т. к. противоречит требованиям Закона.
Максимальный размер неустойки не может превышать общую стоимость услуг (работ) или стоимость просроченных этапов, если они определены в договоре.
Если потребитель решил отказаться от договора и потребовать возврата денег, деньги обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 31 Закона). Отказ от договора и требование возврата денег не лишает потребителя право на неустойку, начисленную за период до момента такого отказа.
Заявление (претензию) с требованиями о выплате неустойки или возврата денег рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!
Роспотребнадзор не будет проводить проверку. Обращение не содержит данных, предусмотренных подпунктом «а» пункта 3 постановления N 336. Нет оснований для проведения проверки.