8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

При обращении к продавцу он сказал, чтобы я самостоятельно связался с СЦ и уточнил, как я им должен отправлять товар на экспертизу, СЦ находится в другом городе

Добрый день. Покупал товар (клавиатура) на «Вайлдберриз», она вышла из строя, половина кнопок перестала работать, гарантийный срок еще не прошел. При обращении к продавцу он сказал, чтобы я самостоятельно связался с СЦ и уточнил, как я им должен отправлять товар на экспертизу, СЦ находится в другом городе. Вопрос: имеет ли продавец право так говорить, должен ли он на время проверки предоставить мне замену? Могу ли я сразу в своем городе обратиться в независимую экспертизу и, если она подтвердит брак не по моей вине, могу ли я просить продавца возместить стоимость и как это сделать?

, Константин, г. Самара
Алена Кулик
Алена Кулик
Юрист, г. Калининград

Здравствуйте!

Правильно я поняла, Вы подали заявку на возврат неисправного товара и получили отказ?

Надо не просто написать продавцу, а оформит как возврат и в списке причин выбрать «неисправность».

Продавец должен принять товар. 

Стоит обратиться в службу поддержки Wildberries с жалобой на продавца.

Насчет предоставлении замены клавиатуры на время ремонта, да, она предоставляется по заявлению потребителя. 

0
0
0
0
Константин
Константин
Клиент, г. Самара
Я и сделал заявку на брак, продавец отказал и написал, чтобы я обратился в сервисный центр сам. Сами представители вб написали, что они согласны с решением продавца.

Действия продавца неправомерны.

На продавца возлагается обязанность осуществлять гарантийное обслуживание за свой счет  в соответствии с условиями гарантийного документа.

Можете также обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека с жалобой на нарушение Ваших прав.

0
0
0
0
Людмила Калоева
Людмила Калоева
Юрист, г. Владикавказ

Что покупали и когда?///

0
0
0
0
Константин
Константин
Клиент, г. Самара
Механическая клавиатура royal cludge to s 98 цена 9591 покупалась 07.10.24 гарантия 1год
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Константин!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности, порча и т. п.).

В случае обнаружения указанных недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).

Право требовать деньги за некачественный товар зависит от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона).

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.

Обращу внимание: продавец может не возвращать деньги за товар, если потребитель письменно не требовал их возврата. Равным образом, попросив ремонт товара или его замену, потребитель выбирает именно это требование и поменять его на требование о возврате без согласия продавца не может. 

Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы. 

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Есть ли возможность выиграть дело, вернуть деньги, получить моральную компенсацию?
Здравствуйте. Подскажите, если подать заявление в суд на wildberriess, то возможно ли выиграть суд? Или бессмысленно с ними иметь дело? Я купила товар на площадке Wb откровенно с браком, обнаружила это, написала им, меня отправили написать продавцу. Продавец сказал, чтобы я написала ему в what s app. Я так и сделала. Там, в what s app пообещали сделать детали недостающие, но я должна буду им за них перевести деньги, а потом они якобы вернут мне их, после того, как я их получу. Долго я ждала, что они их сделают, продавец ссылался на то, что курьер от wb не приезжает и не забирает готовые детали. Таким образом, устав ждать, я решила сделать возврат товара. Но оформив возврат, указав причину, что не хватает деталей, это бракованый товар, - продавец отказал в возврате. Я решила опровергнуть его решение, чтобы сотрудники WB пересмотрели решение, но и они не увидели брака в том, что не хватает деталей. Я снова написала в поддержку WB , спросила, почему такое решение, если явно брак и нет деталей у товара? Они отправили снова к продавцу, сказали писать ему и выяснять у него причину. Но продавец уже больше месяца не отвечает ни на одно сообщение, и на повторную заявку о возврате сделал отказ. Есть ли возможность выиграть дело, вернуть деньги, получить моральную компенсацию? Стол стоит с февраля недособранный по вине продавца и wildberriess.
, вопрос №4518478, Евгения, г. Михайловск
586 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
И как лучше поступить в данной ситуации?
Я работаю менеджером соц. сетей. в онлайн отделе. В трудовой книжке и трудовом договоре указано «менеджер по работе с клиентами».
Основным местом работы является розничный магазин в г. Москва, но уже больше года я работаю дистанционно в другом городе по согласованию с руководителем (какого-то письменного подтверждения нет, только устно)

 Сегодня позвонил руководитель и попросил написать заявление на увольнение по собственному желанию в связи с тяжелым положением компании. Речи о том, чтобы уволить по сокращению или соглашению стороны, конечно, не идёт. (Записи/скриншотов нет)

 Я была трудоустроена с октября 2023 года по ноябрь 2024 года по мроту, неофициальную часть выдавали наличными или переводом на карту сотрудниками. 1 декабря было прописано доп. соглашение с указанием ставки и зарплата стала полностью белой.
Также мне высылали новую должностную инструкцию, но с недочетами - имеется переписка с руководителем, где я обозначаю все сомнительные пункты, которые к моей должности отношения не имеют с просьбой это отредактировать. И выражаю обеспокоенность тем, что меня могут уволить за несоответствие моего места работы — посчитать прогулом моё отсутствие в розничном магазине.
И насколько я помню, данную инструкцию я не подписывала.
 На данный момент я нахожусь в затруднительном финансовом положении и не могу позволить обратиться к юристу.

 Подскажите пожалуйста, в случае моего отказа писать заявление по собственному желанию, будет ли правомерно увольнение за нарушение трудового договора с моей стороны? И как лучше поступить в данной ситуации?


 По поводу трудоустройства хочу добавить:
Изначально я была трудоустроена на ИП Х (05.2021-10.2021)
Потом попросили написать заявление по собственному желанию и трудоустроили в ИП Y (10.2021-09.2023)
И с 10.23 по текущий день я трудоустроена на ИП Z
Основное место работы и функционал оставались прежними Зарплата была серой.
, вопрос №4517865, Алена, г. Москва
Уголовное право
Но вот вопрос - как долго может длиться этот процесс и насколько это стандартная практика?
Здравствуйте! Ситуация следующая: нашел на Авито интересующий меня товар в другом городе, продавец с хорошими отзывами. Написал продавцу, договорились о способе доставки и оплаты. Так как сумма сравнительно небольшая (35000 рублей), то решил провести сделку «на доверии» и перевел денежные средства продавцу на карту по номеру телефона. При этом большая часть переписки происходила уже вне торговой площадки, в телеграм. По телефону не общались. Вот тут то и была ошибка. Продавец сначала отписывался, что не успевает отправить, потом начал игнорировать и удалил аккаунт Авито. В телеграм тоже не отвечал. Мною было написано заявление в полицию (онлайн на сайте МВД), в заявление были приложены скриншоты переписки, чек об отправке денежных средств, ссылка на товар на Авито. Заявление рассмотрели и отказали в возбуждении уголовного дела по причине отсутствия события преступления. В постановлении об отказе указано, что следователь рассмотрел материалы дела, в ходе рассмотрения установил что денежные средства были отправлены продавцу, но продавец уклонялся от отправки товара и товар не был доставлен покупателю (мне). При этом был отправлен запрос мобильному оператору ПАО МТС «с целью установления всех обстоятельств произошедшего, на который до настоящего времени ответ не поступил». При этом, следователь постановил, что сам же будет ходатайствовать прокурору об отмене данного постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. Следователь действительно ходатайствовал об отмене постановления, прокурор его действительно отменял, но проблема в том что этот цикл повторяется уже третий раз, а прошло полгода. В каждом постановлении об отказе ссылаются на отсутствие события преступления и не полученный ответ от ПАО МТС. Вопросы у меня следующие: 1. Мне на самом деле уже не принципиален возврат ДС и наказание преступника, я написал заявление только по причине того, что думал, что виновного быстро найдут и накажут, так как есть и номер телефона и аккаунты и номер счета в банке. Но вот вопрос - как долго может длиться этот процесс и насколько это стандартная практика? Мне уже не хочется тратить на это время и тем более не захочется участвовать в следственных мероприятиях, если что-то сдвинется с мертвой точки, в моем понимании это простейшее дело, которое моментально должно было перерасти в уголовное дело на конкретного преступника после процессуальной проверки, но этого не случилось. 2. Если в постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела ссылаются на отсутствие события преступления, то я уже начинаю переживать, как бы меня самого не обвинили в ложном доносе, я уже ничему не удивлюсь. Особенно когда по истечении какого-то периода времени Авито как торговая площадка удалит историю переписок по истечению давности, у меня не останется доказательств, что я действительно потерпевший в этой ситуации. Насколько оправданы мои переживания и будет ли разумно просто забыть про мое заявление и игнорировать происходящее?
, вопрос №4517384, Наталья, г. Пермь
Уголовное право
Девушка находится в другом городе и ее развели на интим фотографии и требуют денег, она в слезах не знает что делать
Девушка находится в другом городе и ее развели на интим фотографии и требуют денег, она в слезах не знает что делать. Помогите пожалуйста
, вопрос №4516401, Валерий, г. Краснодар
Трудовое право
И могут ли вообще так сделать?
Работаю несколько месяцев неофициально, и в одну из смен не проверил окно и ушел, ночью пробрались двое школьников и украли товар на большую сумму, в последующие ревизии снимали по несколько тыс. за эту кражу(узнал об этом недавно) но платили нормально.В полиции сказали что ущерб возмещен и с меня ничего брать не должны.Меня скоро должны забрать в армию и я сказал начальнику об этом чтобы уволиться, каждый раз обещали выплатить скоро зп но никак. И в день ревизии сказали что с моей зарплаты (+аванс) снимут себестоимость украденных товаров. Т.е. это намного больше моей зарплаты. Куда обращаться чтобы выплатили деньги? И могут ли вообще так сделать?
, вопрос №4516190, Ксения, г. Москва
Дата обновления страницы 18.04.2025