Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как заставить водоканал сделать перерасчет?
Здравствуйте! 6 мес целым родьездом передаем управляющей компании показания по водяному счетчику,чтобы не начислялось одн за воду. с февраля управляющая компания разместила обьявление что показания будет собирать вдоканал, но через управляющую компанию. В принципе ничего не изменилось, кроме как графа в квитанции общ. и сумма 320 руб у всех квартир. Водоканал обплдел и начислил безосновательно такую сумму. Мы пощвонили и спросили за что такие начисления если у нас общедомовой счетчик есть и показания со всех квартир. И разница между показаниями общедомового счетчика 4 куба и если разделить на 8 квартир в нашем подьезде то сумма пооучантся около 35 руб по одн на каждую квартиру. Как заставить водоканал сделать перерасчет?
Здравствуйте, Евгения.
Согласно п. 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД, утверждённых Постановлением Правительства РФ, начисление платы за коммунальные ресурсы на общедомовые нужды (ОДН) производится:
— исходя из разницы между показаниями общедомового прибора учёта и суммой индивидуальных потреблений (по показаниям ИПУ),
— пропорционально площади помещений, если иное не установлено.
Если во всех квартирах установлены индивидуальные приборы учёта (ИПУ), и жильцы добросовестно передают показания, то начисления ОДН не могут быть произвольными — они должны строго соответствовать объёму, фактически потреблённому на общедомовые нужды (например, промывка, полив, технические нужды).
Что произошло в вашем случае:
1. Передача показаний через УК не изменилась, структура сбора данных та же;
2. Водоканал, предположительно, передал в УК объединённые данные, но расчёты произведены с нарушениями — общая сумма распределена не по фактическому потреблению, а либо:
— исходя из норматива (в случае, если где-то приняли показания как недостоверные),
— либо распределена некорректно, без учёта факта, что все квартиры сдают актуальные показания.
Действия, которые нужно предпринять: 1. Направить письменное заявление в адрес управляющей компании (УК как расчётного агента):
Указать следующее:
— Выражаете несогласие с начисленной суммой по графе ОДН за воду;
— Указать, что все квартиры передают своевременно и точно показания ИПУ;
— Потребовать предоставить расчёт начислений по ОДН: разницу между показаниями общедомового счётчика и суммой ИПУ, а также обоснование метода распределения.
На основании п. 31(1) Правил № 354 УК обязана предоставить расшифровку расчётов.
2. Направить заявление в адрес ресурсоснабжающей организации (водоканала):
— Уточнить, на основании чего произведён расчёт суммы по ОДН;
— Потребовать перерасчёт на основании фактических данных с общедомового счётчика и показаний ИПУ.
3. Параллельно обратиться в Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ):
Если УК или водоканал не предоставляют обоснование или отказываются от перерасчёта — жалоба в ГЖИ будет основана на:
— нарушении порядка расчётов коммунальных услуг,
— отказе от предоставления расчётных документов,
— возможном необоснованном начислении платы.
Перерасчёт — основание
На основании п. 61 Правил № 354, перерасчёт обязателен в случае:
— выявления технической ошибки,
— ошибочного учёта объёма ресурса,
— применения норматива при наличии действующего прибора учёта,
— предоставления жильцами актуальных показаний.
Вывод:
1. Перерасчёт возможен и обоснован;
2. Необходимо письменное обращение в УК и/или водоканал с требованием расчётных данных;
3. В случае отказа или игнорирования — жалоба в ГЖИ и при необходимости — в Роспотребнадзор;
4. Если потребуется, можно обратиться в суд с иском о защите прав потребителей и возврате излишне уплаченных средств.
Рада, что смогла помочь Вам!