8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обязана ли СТО произвести полировку или иные работы что бы фары были одинаковые

Добрый день, вопрос по ОСАГО. Попал в ДТП, выбрал в качестве возмещения ремонт в автосервисе от страховой. При ДТП была разбита фара, поцарапан литой диск колеса, замято крыло, скол капота. Представитель страховой произвёл осмотр написал заключение. Передал на СТО. Вопрос: 1. СТО обязано выполнить работы основываясь на акт осмотра страховой или нет. К примеру эксперт страховой компании указал что есть замятие рычага подвести. СТО говорит что рычаг исправен и менять его не будем. 2. СТО заменило разбитую фару на новую, теперь визуально видно что одна фара ( старая, у неё пластик помутневший) отличается от новой. Обязана ли СТО произвести полировку или иные работы что бы фары были одинаковые. 3. После вмешательство в ходовую часть обязана ли СТО произвести процедуру схода-развала.

Показать полностью
, Ян, г. Барнаул
Александр Коробов
Александр Коробов
Юрист, г. Санкт-Петербург

1. Обязана ли СТО выполнять работы по акту осмотра страховой?
   Да, СТО обязана выполнить ремонт в соответствии с заключением страховой компании, если это предусмотрено договором между СТО и страховщиком. Если эксперт страховой указал на необходимость замены рычага подвески, а СТО отказывается это делать, вы вправе требовать выполнения ремонта по акту или обжаловать решение через страховую компанию.  

2. Должна ли СТО привести фары в одинаковый вид?
   Да, СТО должна восстановить автомобиль до состояния, максимально приближенного к тому, что было до ДТП. Если новая фара визуально отличается от старой (например, из-за помутнения), сервис обязан либо отполировать старую фару, либо заменить обе, чтобы они выглядели одинаково. Это требование вытекает из принципа полного восстановления повреждений по ОСАГО.  

3. Обязана ли СТО делать развал-схождение после ремонта ходовой?
   Да, если при ремонте затрагивались элементы подвески, влияющие на углы установки колес (рычаги, шаровые опоры, рулевые тяги и т. д.), СТО обязана провести развал-схождение. Это необходимая процедура для обеспечения безопасности и правильной эксплуатации автомобиля.  

### Что делать, если СТО отказывается выполнять работы?  
— Обратитесь к страховому представителю с претензией, приложив фото/видео различий фар и указав на невыполненные работы.  
— Потребуйте от страховой компании контроля за ремонтом или компенсации разницы для устранения недостатков в другом сервисе.  
— Если страховой не реагирует, можно подать жалобу в ЦБ РФ (через Банк России) или обратиться в суд.  

По закону (ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО») страховая и СТО обязаны восстановить автомобиль до состояния, существовавшего до ДТП, без ухудшений.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Семейное право
Могу ли я претендовать на алименты и на то, что бы он оплачивал мою съемную квартиру?
Здравствуйте, разошлись с молодым человеком, не были женаты, у нас есть один ребенка до года. Могу ли я претендовать на алименты и на то, что бы он оплачивал мою съемную квартиру?
, вопрос №4694231, Ксения, Алитус
Защита прав потребителей
Обязан ли продавец вернуть дерньги?
Здравствуйте. Скажите , пожалуйста, может ли отказать продавец (интернет-магазин) в возврате дкнедных средств? Мой сын сделал заказ в интернет-магазине и сразц оплатил товар. Ему не ьыло никакого звонка или письма от магазина,что товар принят и чек об оплате . На следующий день счн решил отказаться от заказа , попросил его отменить и вернуть деньги , на что продавец ответил "Уже нельзя, товар под заказ. Денежные средства переданы поставщику, он их уже назад не вернёт. Это зарубежный товар". После долгой переписки , продавец сказал, что может оформить аощврат , но деньги не вернет не раньще 30 дневного срока, потому что не знает , купят ли у него этот товар . Скажите, пожалуйста, закон на чьей стороне ? Обязан ли продавец вернуть дерньги? Товар был заказан, а черер 20 часов пытались отменить заказ.
, вопрос №4693419, Наталья, г. Москва
Гражданское право
Мне позвонили со школы что бы обновить завтра документы и попросили назвать 4 цифры от мтс (только потом я
мне позвонили со школы что бы обновить завтра документы и попросили назвать 4 цифры от мтс (только потом я понял какую ошибку сделал) потом мне звонили от гос услуг и говорят что все всех родных взломали потом перевели меня на старший специалист департамента финансового контроля центрального банка российской федерации он сказал что мне позвонят от мвд и предложили или опер группа или обыск через камеру (на мтс у меня не чего не когда не было привязано)
, вопрос №4693316, Кирилл, г. Москва
Социальное обеспечение
Когда можно устроиться на работу, что-бы пересчитали пенсию
Я пенсионер и уволилась 15 сентября 2025г. Когда можно устроиться на работу, что-бы пересчитали пенсию.
, вопрос №4693044, LIUDMILA NIKOLENKO, г. Москва
Тендеры и закупки
Можно ли что либо сделать что бы отказать заказчику?
Здравствуйте. Заключили договор по тендеру на поставку весов. Здравствуйте. Заключили договор по тендеру на поставку весов. По условиям договора есть стандартное требование. "ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов" Заказчик требует что бы к ним приехал инженер который вытащит из коробок, включит весы, проверит работают или нет весы, а потом бы разнес по кабинетам и подключил к розеткам. Так же он требует очного индивидуального обучения пользователей работе с весами. Наши аргументы аргументы что весы перед продажей проходят метрологическую поверку где прибор включают проверяют правильность его работы и потом сверяют его метрологические характеристики с эталоном. Так же мы говорим что согласно ГОСТу 25866-83 "эксплуатация техники" что вводом в эксплуатацию считается что прибор пробно запущен проверен на наличие дефектов. Это происходит при метрологической поверке. И на момент поставки прибор штатно работает. Так же мы считаем если приборы не работают у них, то заказчик должен сам составить акт и вернуть дефектные приборы. Да бывает при поставке ломают весы. Говорим что готовы к экспулатации, так как они на аккумуляторах то достаточно нажать кнопку включения, они будут работать там где лежат. Так же считаем что договором и условиями тендера не оговорено очное присутствие специалиста, то приложенная инструкция это одна из форм обучения и обязательства по обучению считаем выполненными. На весах 4 кнопки. К сожалению заказчик(в лице начальника отдела закупок) игнорирует наши доводы и выставляет пени за неисполненные обязательства. Заодно не платит по контракту. Подскажите законно ли требования заказчика, можно ли ему так трактовать контракт в свою пользу? Так как отправка специалиста это дополнительные затраты и существенное (более чем в два раза) удорожание стоимости контракта. Можно ли что либо сделать что бы отказать заказчику?
, вопрос №4692911, сергей томсон, г. Москва
Дата обновления страницы 04.04.2025