Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите есть ли смысл подавать в суд в данной ситуации?
Добрый день! У меня произошла следующая ситуация: я оформила онлайн кредит, мне высветился ежемесячный платёж и срок 12 месяцев. После оформления были указаны дни доставки товара и больше ничего. Я не получила никакого кредитного договора и даже не понимала, куда мне оплачивать. В приложении банка не отображался мой кредит. Уже позже в чате мне дали информацию, что свой кредит я могу посмотреть в стороннем сайте, но номер договора они не могут предоставить. Я обратилась лично в магазин оформления за номером договора. Зашла и обнаружила сумму в 2 раза больше. И началось, писала в банк, 2 раза ходила в банк, составляла претензии и никто мне не мог сказать откуда такая сумма. По истечению месяца мне смогли дать ответ в чате, что доп. деньги - это оплата за смс уведомления на сумму 10.000р. Нигде это не было указано. Я написала сразу же отказ от смс, но мне отказали, потому что 2 недели прошло. Я хочу подать в суд, так как мне выставили сумму без договора и никто не мог объяснить за что я должна платить, у меня не было возможности отказаться от смс, потому что я не знала о существовании этой услуги в договоре. Подскажите есть ли смысл подавать в суд в данной ситуации? И как лучше это сделать
Добрый день! В вашей ситуации действительно может быть основание для подачи иска в суд. Вот несколько шагов, которые стоит предпринять:
Сбор доказательств: Соберите все документы и переписку, связанную с оформлением кредита, включая скриншоты приложения, чаты с банком и магазином, а также все претензии и ответы на них. Это поможет вам подтвердить свои слова в суде.
Анализ договора: Поскольку вы не получили кредитный договор, важно выяснить, на каких условиях он был заключен. Если условия не были доведены до вашего сведения, это может быть нарушением закона о защите прав потребителей.
Консультация с юристом: Рекомендуется обратиться к юристу, специализирующемуся на защите прав потребителей и банковском праве. Он поможет вам оценить перспективы дела и сформулировать исковое заявление.
Подача претензии: Если вы еще не сделали это официально, направьте письменную претензию в банк и магазин с требованием предоставить полную информацию о кредите и обосновать начисление дополнительных сумм. Укажите, что в случае отсутствия удовлетворительного ответа вы намерены обратиться в суд.
Подача иска: Если банк или магазин не удовлетворят вашу претензию, вы можете подать иск в суд. В иске необходимо указать, какие именно права были нарушены, и какие требования вы предъявляете (например, признание договора недействительным, возврат излишне уплаченных сумм и т.д.).
Обращение в Роспотребнадзор: Вы также можете подать жалобу в Роспотребнадзор, так как нарушение может касаться прав потребителей.
Судебная практика по таким делам может быть различной, но если удастся доказать, что условия договора не были доведены до вашего сведения, это может сыграть вам на руку.
Карина, здравствуйте!
1. Чтобы оценить судебную перспективу требуется анализ материалов, в которые должны включаться, в том числе договор, сведения о списании средств, ваши пояснения относительно порядка заключения договора (см. ст. 431, 432, 433, 434, 161 ГК РФ).
2. Из ваших пояснений невозможно точно определить насколько правоверны действия лиц. С одной стороны вы указываете «я оформила онлайн кредит, мне высветился ежемесячный платёж и срок 12 месяцев. », т.е. вы согласились с условиями договора, в которым могут быть включены дополнительные услуги. Другой вопрос, что каким образом вам была доведена такая информация.
С уважением,
юрист Квон Дмитрий Викторович