Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Мне сказали по телефону из центрального офиса, что нужно сдать его в магазин, где покупал и написать заявлению-претензию по замене батарее
купил айфон в МВидео, прошло 11 месяцев и у него началися проблемы с аккамулятором ! я его сдал в магазин по гарантии и через 1.5 месяца он вернулся, как мне сказали из центрального серисного центра из Москвы. Прошло окло 1.5 месяцев и он стал заряжаться до 50 % и всё. Мне сказали по телефону из центрального офиса, что нужно сдать его в магазин, где покупал и написать заявлению-претензию по замене батарее ! И вообще это не поможет, т.к. эта проблема у телефона ! Я хочу после повторного ремонта написать претензию, что тлефон сразу был не исправен и потребовать за него обратно деньги ! Я правильно поступаю ?
Здравствуйте! Да, вы действуете в правильном направлении, но есть нюансы:
Сдайте телефон в магазин с претензией на замену аккумулятора, как вам сказали. Сохраните документы о сдаче и ремонте.
После повторного ремонта, если проблема сохранится, вы имеете право потребовать возврата денег. Согласно статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», при неоднократном выявлении недостатка (даже после ремонта) в течение гарантийного срока (1 год у вас уже прошёл, но повторный дефект даёт основание) вы можете заявить о существенном недостатке и потребовать возврата средств.
Напишите претензию в магазин, указав, что телефон изначально был неисправен, сославшись на два ремонта и статью 18. Приложите копии чеков, гарантийного талона и актов ремонта.
Если вам откажут, обращайтесь в суд — шансы вернуть деньги высоки при наличии доказательств повторных поломок.
Действуйте таким образом, это законно и обоснованно.
Практикуюсь на подобных спорах, буду рад провести вам консультацию с подробным разбором!
Здравствуйте!
Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:
- условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
- обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).
Ваш товар является технически сложным, поскольку находится в Перечне таких товаров.
В случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре потребитель имеет право на:
- ремонт товара;
- замену товара или возврат за него денег при выявлении любых недостатков — в срок до 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае выявления существенных недостатков.
Потребитель вправе выбрать только одно требование. То есть, например, попросив ремонт товара, потребитель уже не вправе требовать возврата денег.
Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком и основанием для замены товара или возврата за него денег является:
- недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
- недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
- недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
- невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.
Право требовать ремонт, или замену товара, или возврат денег за него зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:
- если гарантийный срок был установлен и еще не истек, заявить требования можно продавцу или изготовителю при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
- если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, с изготовителя можно потребовать возврат денег при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).
Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.
Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца или изготовителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!