Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Кто в этой ситуации окажется прав?
Добрый день! Помогите понять, буду ли я права. Я ехала по дорогу в левой полосе, впереди был пешеходный переход, машина которая ехала передо мной резко начала тормозить , мне чтобы предотвратить дтп пришлось перестроиться в правый ряд и остановиться перед пешеходным переходом, после этого мне в заднюю часть автомобиля въехал другой автомобиль. Кто в этой ситуации окажется прав?
мне чтобы предотвратить дтп пришлось перестроиться в правый ряд и остановиться перед пешеходным переходом, после этого мне в заднюю часть автомобиля въехал другой автомобиль.
Добрый день!
Вас признали виновной в ДТП?
При перестроении Вы обязаны были убедиться в безопасности маневра и в том, что не создаете препятствий в движении автомобилю, двигающемуся прямолинейно по полосе, на которую Вы перестраивались.
Так, согласно п.8.4 Правил дорожного движения РФ:
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.
Именно Ваши действия по перестроению находятся в причинно-следственной связи с ДТП.
Добрый день.
Скорее всего ВЫ, так как нарушили правила маневрирования
В силу п. 8.1 ПДД
При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.
Добрый день, Анна.
Как справедливо отметили коллеги, в данном случае необходимо руководствоваться п. 8.4. ПДД и п. 8.1. ПДД.
Однако немаловажную роль играет с какой скоростью двигалось авто совершившее ДТП и с каким промежутком времени.
Исходя из практики, виновником в данной ситуации могут признать авто совершившее столкновение с впереди движущимся авто и уже ему придется доказывать о том, что было резкое перестроение и аварийное торможение со стороны впередидвижущегося авто
В данной категории дел производится экспертиза при которой анализируется джлина тормозного пути, а также может быть передана на экспертизу видеозапись с камер наружнего наблюдения. Если в данном месте осуществляется видеозапись с камер наружнего наблюдения, то она будет основным доказательством для разрешения дела по существу.
Здравствуйте, Анна.
В соответствии с выводами Определения СК по уголовным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции от 01 июля 2020 г. по делу N 7У-6871/2020[77-989/2020] и Кассационного определения СК по уголовным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 23 июля 2020 г. по делу N 7У-4869/2020[77-622/2020]
водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения.
П. 9.10.Постановления Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения»
Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
Таким образом, вероятность, что Вы в данной ситуации окажетесь правой, высокая.
Существует ответственность водителя автомобиля, осуществившего столкновение с вашим транспортным средством.
Если второй водитель двигался по своей полосе прямолинейно, не маневрируя, то он не нарушал Правил дорожного движения РФ, и его вины в ДТП не усматривается.