Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Хотим уточнить, будет ли правомерна такая акция, если официально проводить эти сертификаты по бухгалтерии, передавать официально и подписывать маркетинговое соглашение с дилерам?
Добрый день!
Компания реализует продукцию через дилерскую сеть. С некоторыми дилерами подписаны соглашения о ретро-бонусах в виде объема товара, который передается безвозмездно, и эта мера не влияет на объем продаж, так как менеджмент и собственники компаний-дилеров, которым это выгодно, не влияют активно на выбор поставщика. Влияет коммерческий блок и менеджеры по закупкам. В этой связи хотим стимулировать непосредственно лиц, которые принимают решения. И не своей продукцией, а сертификатами или бонусными картами тех же маркетплейсов. Хотим уточнить, будет ли правомерна такая акция, если официально проводить эти сертификаты по бухгалтерии, передавать официально и подписывать маркетинговое соглашение с дилерам? И какие необходимы действия, чтобы никто не мог обвинить компанию в коммерческом подкупе или каких-то других неправомерных действиях
Здравствуйте.
И какие необходимы действия, чтобы никто не мог обвинить компанию в коммерческом подкупе или каких-то других неправомерных действиях
лучше никаких действий не предпринимать.
Указанная Вами цель
стимулировать непосредственно лиц, которые принимают решения
сама по себе составляет предмет коммерческого подкупа (ст. 204 УК РФ).
если официально проводить эти сертификаты по бухгалтерии, передавать официально и подписывать маркетинговое соглашение с дилерам?
соглашение о чем? О том, что работник, занимающий «нужную» вам должность, получит от своего работодателя переданный вашей организацией безвозмездно сертификат / бонусную карту, если примет нужное вам решение? Тут уже усматривается «группа лиц по предварительному сговору»....
При этом еще не стоит забывать, что по существу (если даже не принимать во внимание ничтожность такой сделки, как противной основам правопорядка — ст. 170 ГК РФ) это будет передача от одного ю.л. другому имущества (имущественных прав) безвозмездно, что в принципе запрещено, а если совершено, то влечет налоговые последствия для выгодоприобретателя (одаряемого) и дарителя (они могут быть разные, в зависимости от применяемой системы налогообложения, но будут в любом случае).
Здравствуйте!
Ст. 204 УК РФ предусматривает ответственность за незаконную передачу или получение денег, ценных бумаг, имущества, услуг и иных преимуществ лицам, выполняющим управленческие функции в коммерческих или иных организациях, взамен совершения действий (или бездействия) в интересах дающего.
Если сертификаты или бонусные карты передаются конкретным сотрудникам дилеров (например, менеджерам по закупкам), которые влияют на выбор поставщика, это может быть расценено как коммерческий подкуп (ст. 204 УК РФ), даже при официальном оформлении через бухгалтерию.
Подкуп возникает, если передача стимулов связана с действиями в интересах вашей компании (например, увеличение закупок) и противоречит законным интересам организации-дилера.
Чтобы минимизировать риски, необходимо оформлять вознаграждения как маркетинговую поддержку дилера (юрлица), а не его сотрудников. Например, сертификаты могут выдаваться дилеру как компании для поощрения коллектива, но не конкретным лицам.
Исключить прямую связь между передачей сертификатов и решениями о закупках. Акция должна быть прозрачной, не предполагать «вознаграждение за выбор поставщика».
Заключить договор на маркетинговые услуги, где четко прописано, что сертификаты — часть рекламной кампании, а не персональные выплаты и уплатить налоги (НДС, налог на прибыль) и отразить операции в бухучете.
Если акция прозрачна, и сертификаты не связаны с конкретными решениями о закупках, то возможно избежать обвинений. Но если есть прямая связь между получением сертификатов и выбором поставщика, то это подкуп.
Нужно также учесть корпоративные политики дилеров. Возможно, их внутренние правила запрещают сотрудникам принимать такие вознаграждения.
Соглашение о том, что компания выплачивает вознаграждение дилеру пропорционально совершенному объему закупок не в товарном виде, а виде сертификатов.
Ни о каких конкретных лицах естественно никто не говорит. Официально от одной компании к другой. Лицам уже распределяет руководство. Все руководители ставятся в известность, разумеется, что компанию хотят вознаградить, но вознаграждение предназначено для конкретных работников
то есть все-таки «группой лиц по предварительному сговору» хотите? )))
Я вижу риски:
1 — один недовольный вознаграждением (или его отсутствием) работник — жалоба в прокуратуру, что на работе дискриминация, вместо денег премию платят каким-то «бумажками» / почему один дают сертификаты, а другим нет — должен же быть критерий, и пошло-поехало;
2 — какой в принципе экономический смысл у дилера получать вознаграждение некими сертификатами и бонусными картами (если они вообще могут передаваться от одних лиц другим по правилам эмитента)? — таким вопросом может задаться налоговый орган. Если сертификаты /карты свободно обращаются на рынке, почему сам дилер не может их себе купить и поощрять своих работников? Плюс на такие «подарочки» дилер-работодатель при их выдаче работникам в качестве «премии» будет обязан начислить и удержать НДФЛ, а также уплатить страховые взносы. Либо проводить это просто как «подарки», тогда только НДФЛ на сумму, превышающую 4 т.р. за календарный год, но тогда не сможет списать их на расходы. Официально он никак не сможет «привязать» в своих локальных актах объемы закупок товара у определенного поставщика к количеству (сумме) выдаваемых работнику карт или сертификатов — это будет признанием в преступлении по ч. 3 ст. 204 УК РФ.
По правилам сайта мы не имеем права давать советов, как обойти закон или как его нарушать и избегать ответственности.
Ваша схема мне видится очень рискованной. Но, как говорится, не попробуете — не узнаете ....