Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите как мне правильно поступить в данной ситуации?
Добрый день. Купила себе новый автомобиль в ноябре 2024, в декабре 2024 попала в ДТП (ремонт производится по КАСКО). Детали заказаны и на данный момент началась установка их, но ситуация в следующем.
В феврале 2025 г на моей машине загорелась ошибка "чек", какие то проблемы с двигателем, ощутимых изменений я не почувствовала. Вызвали эвакуатор и привезли в салон. В салоне за 1 день продиагностировали машину и вынесли вердикт что ошибка с топливной системой, но они всё устранили и вернули мне автомобиль. Прошло ровно 4 дня и ошибка появилась снова, опять забрали в работу. С 06.07.2025 машина находится в салоне на ремонте, но 11.03.2025 её забрали в другой цех для устранения последствий ДТП. Сегодня 21.03.2025 она обратно вернулась в цех диагностики (слесарный) и диагносты пока только на словах говорят о том что это проблема могла быть из-за ДТП, но ни как не из-за того что машина с дефектом.
Подскажите как мне правильно поступить в данной ситуации? Как мне обратиться в салом чтобы они мне показали и рассказали какая конкретная деталь пострадала в ДТП,что последствия появились через 2 месяца после случившегося
Елизавета, добрый день.
и диагносты пока только на словах говорят о том что это проблема могла быть из-за ДТП, но ни как не из-за того что машина с дефектом.
Вам следует подать письменное заявление в произвольной форме, ссылаясь на ст. 10 и 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» о выдаче Вам результатов проведенной диагностики.
Ссылаетесь на то, что в силу ст. 18 Закона
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара,действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Таким образом, бремя доказывания причины возникновения данной ошибке лежит на продавце.
Вы как потребитель вправе требовать предоставить доказательства этому.
И мотивируете тем, что в таком случае Вы обратитесь в страховую компанию для получения дополнительного направления на ремонт с целью устранения данной ошибки.
Такой номер у них не пройдет.
Страховая компания в любом случае будет проверять заказ-наряд перед согласованием объема выполняемых работ и их стоимости.
И при отражении в нем тех работ, которые не связаны с ДТП им просто откажут («порежут») заказ-наряд. Из него будут исключен ряд работ и запасные части.
Вы при этом не лишены права требовать Вам выдать акт дефектовки по Вашему обращению с «чеком».
Выдача документа обязательна как в силу приведенной статьи Закона РФ «О защите прав потребителей», так и на основании указа Президиума ВС СССР от 04.08.1983 N 9779-X (ред. от 08.12.2003) «О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан»
в силу которого
И на основании данного акта Вы можете потребовать провести экспертизу причины недостатка или организовать ее самостоятельно.
Далее уже все зависит от выводов эксперта.
Если проблема не связана с ДТП Вы подаете претензию дилеру об устранении недостатка.
Если проблема явилась следствием ДТП — заявляете об этом в страховую и требуете выдать новое направление на ремонт.