Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли как-то остановить это, если мне известны только номера, с которых мне и моим родственникам звонили?
Все время звонят какие-то люди мне и моим родственникам. Называют мои персональные данные и бросают трубку.
Началось все 13 янаря. Позвонила какая-то женщина, не представилась, перечислила ФИО меня и моих родителей, сказала, что моя "жена Алина" (мою жену зовут иначе) не вернула кредит, потребовала вернуть деньги и бросила трубку. После этого пошли звонки раз в минуту. Я звонки себе заблокировал. Но, они продолжают звонить моим родственникам.
Раз я и моя жена кредит не брали, то согласия на обработку персональных данных им никто не давал.
Можно ли как-то остановить это, если мне известны только номера, с которых мне и моим родственникам звонили?
Здравствуйте.
1. Для начала стоит обратиться в Федеральную службу судебных приставов (она осуществляет надзор за коллекторами).
Согласно Положению о федеральном государственном контроле (надзоре) за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенных в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности», утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 1004 (далее – Положение), государственный контроль (надзор) за коллекторскими организациями возложен на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
Разъяснения Прокуратуры.
Если приставы, в свою очередь, тоже бездействуют, их поведение (как и поведение коллекторов) можно обжаловать в Прокуратуру. \
Отдельно стоит обратиться в Роскомнадзор именно с требованием о незаконном использовании персональных данных.
Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, предметным, информированным, сознательным и однозначным.
Статья 9 профильного ФЗ.
Если все вышеуказанное не поможет, придется обращаться в суд.
2. Очень важно: старайтесь записывать разговоры, сейчас много программ для такой записи.
Уважаемый Кирилл, здравствуйте!
Согласно ст.3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных»
персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных)
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61801/4f41fe599ce341751e4e34dc50a4b676674c1416/
Ну конечно, в описанной Вами ситуации Вы столкнулись с незаконным использованием ваших персональных данных и, с действиями, которые могут быть квалифицированы как нарушение законодательства о защите персональных данных.
1. Согласно статье 55 Федерального закона от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи», Вы имеете право подать претензию оператору связи, указав номера, с которых поступают звонки, и требуя принять меры для прекращения их поступления.
Претензия должна быть рассмотрена оператором связи в срок не позднее 60 дней с момента ее регистрации.
Если оператор связи откажет в удовлетворении претензии полностью или частично, вы вправе обратиться в суд с иском о защите прав потребителей. Однако важно учитывать, что несоблюдение претензионного порядка является основанием для возвращения искового заявления
2.Вы можете подать жалобу в Роскомнадзор, который осуществляет надзор за соблюдением законодательства о защите персональных данных (Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»). В жалобе укажите, что ваши данные используются без вашего согласия, и приложите известные вам номера телефонов, с которых поступают звонки.
Таким образом, начните с подачи претензии оператору связи, так как это обязательный этап перед обращением в суд. Одновременно подайте жалобу в Роскомнадзор. В течение 30-ти дней дадут Вам ответ официально (по ФЗ- 59)
С уважением!