Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как поступить в такой ситуации?
Здравствуйте. На 15 марта забронировали сауну на день рождения супруга. К сожалению, праздник не сможет состояться. Написала адмиристратору сауны об отмене за 8 дней, попросила вернуть предоплату 5000р. На что мне ответили, что предоплата не возвращается (об этом они писали в сообщении ранее). Также администратор отказывается давать данные руководства. Как поступить в такой ситуации? Какой порядок действий? Чек об оплате, переписка с администрацией сауны в наличии
Здравствуйте, Анна.
Претензию не писали?
Если нет, начните с претензии на имя организации, куда совершили оплату.
У Вас есть право на отказ от договора, согласно ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей».
В претензии обязательно нужно указать, кому направляется претензия, от кого написана претензия, то есть нужно указать свои данные. В тексте претензии нужно изложить суть обстоятельств и правовое обоснование.
Обратите внимание, что фактические расходы должны быть документально подтверждены и обоснованы и они не могут быть заранее известны.
Таким образом, если исполнитель (организация, оказывающая услуги сауны) ответит, вернет часть денег и сошлется на фактические расходы, которые он понес, он должен их:
— Обосновать, то есть расписать, как указанные расходы относятся к правоотношениям, которые возникли между Вами и Исполнителем, их причинно-следственную связь.
— Документально их подтвердить документами — платежными квитанциями, чеками и т.д.
Например, как сказано в Решении Зюзинского районного суда № 02-1308/2020 от 14.07.2020 г.:
Расходы, фактически понесенные исполнителем по договору возмездного оказания услуг, подлежат оплате потребителем, если они понесены:
— в связи с исполнением обязательств именно по договору с потребителем, а не по другим обязательствам;
— возникли до момента заявления потребителем отказа от исполнения договора;
— подтверждены документально (например, платежными документами, накладными, квитанциями, туристическими ваучерами, маршрутными квитанциями билетов, страховыми полисами и пр.).
К таким расходам, в частности, могут относиться следующие расходы: на приобретение необходимых для оказания услуги материалов (например, автозапчастей для ремонта автомобиля или ткани для пошива одежды); на оплату проживания в отеле, авиабилетов, трансфера, страхования; на оформление доверенностей и иных документов; на уплату задатка в качестве обеспечения исполнения обязательства потребителя и др.
Если Вам нужна профессиональная помощь юриста в написании претензии с правильным правовым обоснованием, что, несомненно, увеличит Ваши шансы на досудебное урегулирование спора, либо дополнительная консультация по Вашему вопросу, Вы можете обратиться ко мне в чат, за такой услугой на возмездной основе, нажав кнопку «Общаться в чате».
Добрый день.
На что мне ответили, что предоплата не возвращается (об этом они писали в сообщении ранее).
Подскажите у них на сайте есть оферта или условия бронирования?
Или Вы просто перевели средства по указанным администратором реквизитам на основании переписки с ним?
Также администратор отказывается давать данные руководства. Как поступить в такой ситуации? Какой порядок действий?
Данные руководства Вам не нужны.
Тут нужно ознакомиться с перепиской.
В частности, интересует вопрос — Вы оплату вносили в счет оказания будущих услуг или нет?
Если Вы оплачивали будущие услуги — то при отказе от них Вы вправе потребовать возврат оплаченной суммы.
С Вас лишь могут удержать стоимость понесенных расходов.
Подаете письменную претензию, в которой ссылаетесь на ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Что дает Вам право требовать возврат оплаты.
Исполнитель при этом обязан доказать, что он понес расходы на оказание Вам услуги.
При отсутствии таких доказательств - Вам обязаны вернуть 100% оплаченной суммы.
Если в указанный в Вашей претензии срок Вам не вернут оплату — то обращаетесь уже в суд с требованием о ее взыскании.
Здравствуйте, Анна.
Гражданским Кодексом РФ урегулирован односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг. Так, в соответствии со ст. 782 ГК РФ, вы как заказчик имеете право по своему усмотрению отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг, при этом оплатив исполнителю фактически понесенные им расходы.
Отказ совершается в письменной форме направлением исполнителю претензии.
Если исполнитель сможет документально подтвердить понесенные им в рамках договора оказания услуг расходы, вы обязаны их возместить.
Если у вас остались какие-либо вопросы, обратитесь ко мне в чат.
На что мне ответили, что предоплата не возвращается (об этом они писали в сообщении ранее)
Фактически между Вами сложились правоотношения в виде заключения устного договора оказания услуг на условиях, заранее оговоренных с Исполнителем (в переписке).
Согласно ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» условия договора,
ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Данное условие Исполнителя нарушает Ваше право как Потребителя, установленное ст. 32 Закона РФ N 2300-1 «О защите прав потребителей», в соответствии с которым Вы
вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Направьте исполнителю претензию, в которой изложите свои требования.
Здравствуйте!
Вы можете требовать возвратить Вам стоимость предоплаты, поскольку услуга не была Вам оказана.
Так, Вы отказались от договора, согласно ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» можете требовать вернуть Вам стоимость внесенных Вами денежных средств.
Написала адмиристратору сауны об отмене за 8 дней, попросила вернуть предоплату 5000р. На что мне ответили, что предоплата не возвращается (об этом они писали в сообщении ранее).
Если в оферте есть условие о том, что предоплата именно за услугу не возвращается, при Вашем отказе от этой услуги, это условие не применяется, согласно ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Если же Вы вносили именно стоимость бронирования ( Вы оплатили услугу по бронированию сауны на определенное время), при этом в последующем отказались от бронирования, то Исполнитель может удержать денежные средства.
Как поступить в такой ситуации? Какой порядок действий? Чек об оплате, переписка с администрацией сауны в наличии
В зависимости от того, за какую именно услугу были внесены денежные средства, Вы можете направить претензию на юрид. адрес организации/ИП, который указан на сайте ( в оферте).
Я не знаю на кого оформлена сауна. Ип или нет. Есть только ее адрес, телефон и название. Надо куда то подавать запрос?
Вы нашли в интернете сауну?
Нужно смотреть адрес для направления претензии на сайте, также данные Исполнителя — ИП, или ООО.
В переписке нет информации, что сумма внесена в счет оказания услуг. Это обсуждалось устно по телефону.
В этом случае, Исполнитель не может удерживать данные денежные средства, и условия о том, что предоплата при Вашем отказе от договора не возвращается не применяются, в соответствии со ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», Исполнитель не может на это условие ссылаться.
Чтобы найти организацию — через интернет или Гугл, Яндекс, 2 ГИС карты найдите сауну по местонахождению, там может быть указан сайт — на сайте информация по организации/ИП.