Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В договоре есть такой пункт: В случае расторжения договора по инициативе заказчика по причине не связанной с
Добрый день. Подписал договор на "ремонт под ключ" изначально подавалось как ремонт с учетом работ и материалов и т.д. полностью и без моего участия. По факту материалы не входят в стоимость работ по договору.
Еще никаких работ не было произведено я написал сразу же на следующий день что хочу расторгнуть договор.
В договоре есть такой пункт:
В случае расторжения договора по инициативе заказчика по причине не связанной с виновными действиями Подрядчика, Заказчик обязан оплатить Подрядчику фактически понесенные расходы, в том числе стоимость работа, выполненных до расторжения Договора, а так-же возместить Подрядчику убытки, причинённые прекращением Договора, Убытки Подрядчика включают его производственные расходы, направленные на организацию и обеспечение проведения работ на объекте и составляющие не менее 20% от общей суммы стоимости работ на Объекте. Убытки Подрядчика при расторжении Договора по настоящему пункту в большем размере должны быть документально обоснованы Заказчику, а в противном случае Заказчик возмещает Подрядчику только производственные расходы в размере 20% без их документального обоснования.
Мне придеться платить 20% за нечего, при том что я предупредил что хочу расторгнуть договор на следующий день сразу?
Спасибо
Здравствуйте, Дмитрий.
Ваш договор содержит невыгодные условия, но вы можете оспорить требование о выплате 20%:
1. Подрядчик должен доказать фактически понесенные расходы. Если работы не начаты, материалов не закупали, а подготовительных затрат не было, то убытков у подрядчика нет.
2. 20% без документального подтверждения – условие, ущемляющее права потребителя. Это может быть признано недействительным (ст. 16 Закона «О защите прав потребителей»).
3. Вы подали заявление на расторжение договора на следующий день, значит, подрядчик не мог понести реальных затрат.
Ваши действия:
1. Потребуйте у подрядчика обоснование расходов.
2. Если он настаивает на уплате 20% – подайте жалобу в Роспотребнадзор.
3. В случае навязывания оплаты – оспаривайте договор в суде.
Если вам нужна помощь в составлении претензии или жалобы, пишите мне в чат. Услуги в чате платные.
С уважением,
Гайворонский Александр.
Здравствуйте, Дмитрий!
Потребитель вправе в любое время до полного исполнения договора отказаться от оказания ему услуг или выполнения работ (ст. 32 Закона о защите прав потребителей). Для отказа достаточно желания потребителя, причины значения не имеют.
Исполнитель обязан вернуть деньги, но имеет право удержать сумму затрат, уже понесенных в связи с договором. Исполнитель обязан обосновать размер затрат, предоставив их доказательства, и не имеет права требовать с потребителя уплаты штрафов или неустоек за отказ от дальнейшего оказания услуг.
Срок возврата денег, ответственность за нарушение этого срока Законом не установлены. Поэтому исполнитель обязан вернуть деньги не позднее 7 дней с даты получения соответствующего требования (если иной срок не установлен в договоре) (ст. 314 Гражданского кодекса РФ). В случае нарушения этого срока по требованию потребителя исполнитель обязан уплатить проценты за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 Гражданского кодекса РФ).
При самостоятельном обращении потребителя за возвратом денег очень часто в таком возврате отказывают или предлагают несущественную сумму. Понятно, что исполнитель не заинтересован в возврате денег.
Обоснованное заявление о возврате денег рекомендую подавать лично в 2 экземплярах с указанием способа возврата денег или ценным письмом с описью вложения на юридический адрес исполнителя.
Если услуги были оплачены за счет кредитных средств, в рассрочку, то обращаться с заявлением все равно нужно к исполнителю, а не в банк. Платежи по кредиту нужно продолжать вносить, поскольку банк не является стороной в договоре между исполнителем и потребителем.
Заявление советую подавать именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают получить деньги.
При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с иском.
Имею значительный опыт в возврате денег в аналогичных обстоятельствах. Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!