Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Часы уже не имеют к первоначальному виду и стоимости никакого отношения
Добрый день. В октябре 2020 г куплены часы Tissot в фирменном магазине. Через 3 года начало облазить покрытие. Часы уже не имеют к первоначальному виду и стоимости никакого отношения. Как быть в этом случае.
Здравствуйте, Дарья.
Скажите, гарантия была установлена на часы? На какой период?
В соответствии с п. 6 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»,
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Согласно ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»,
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Вышеизложенное говорит о том, что Вы либо можете обратиться в период гарантии, либо, по истечению двух лет, если докажете, что недостаток возник до передачи часов Вам.
Здравствуйте! Так как прошло уже более 3 лет с момента покупки, гарантия на часы, скорее всего, уже истекла. Обычно для таких часов она 2 года.
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.
Как итог, у Вас остается шанс на положительное решение вопроса, только если гарантия составляет более трех лет, либо, по п. 6 ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Бремя доказывания существенности недостатка — лежит на Вас.