Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вернуть мои деньги они обязаны?
Здравствуйте. Ситуация следующая! Я обратилась в стоматологию, в другом городе, 25 мин езды от моего места проживания. Удаление зубов и подготовка полости рта прошли успешно. Но вот при постановке протезов пошло всё плохо. Нижняя челюсть ещё более менее приемлемая, там небольшие мосты. Верхнюю изготовили топорно, зубы вразнобой, где-то ниже, где-то выше. Всё сдвинутовперед. Один единственный зуб, сбоку ушёл назад. Коронка отличается от протез, по цвету. Ужас! Врач мне всё одел, увидила, сказал, что переделать нужно всю верхнюю челюсть.. Я с таким безобразие уехала домой. Договор забрала, оплатила оставшуюся сумму. Но не подписала договор. Не уверена, что что-то изменится. Теперь хочу вернуть им и протезы и не подписанный договор. Вернуть мои деньги они обязаны? И.
Здравствуйте, Наталия,
Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) определены в ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»:
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
...
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/41fd88c62c89ddba445ff85149b17a63b9679810/
Есть недостатки услуги, а есть существенные недостатки — о них даны разъяснения в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», можете ознакомиться по ссылке:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_131885/e397ff0c0330a87b36324ecdb47c4528c81ac3cb/
Пока недостатки оказанной Вам услуги, по моему мнению, существенными не являются — поэтому на данном этапе Вам следует письменно предъявить одно из вышеуказанных требований по ч. 1 ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 — допустим, безвозмездно устранить недостаток услуги. Установите срок устранения недостатка.
А вот если в установленный срок недостатки не будут устранены или станут существенными (предположим, проявятся повторно после устранения) — Вы вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков. Сейчас такое требование будет необоснованно.
Далее продолжу.
Здравствуйте, Наталия!
Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы или оказанной услуги регулируются статьей 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 О защите прав потребителей".
Так, если вы считаете, что услуга была оказана некачественно, вы можете потребовать у исполнителя: уменьшить цену оказанной услуги, бесплатно устранить выявленные недостатки, а если сами устранили их — возместить расходы на это.
Направьте исполнителю письменную претензию об оказании услуги, в которой изложите свои требования, кроме того, одновременно с этим, можете направить жалобу в Роспотребнадзор.
В случае непринятия должных мер реагирования на указанные действия, вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением.
Если у вас остались какие-либо вопросы, обратитесь ко мне в чат.
Про договор — не надо его возвращать. Он заключен, но исполнен второй стороной не должным образом.
Содержащиеся в нем условия — могут иметь значение при рассмотрении спора.
Отсутствие договора на бумажном носителе или не подписание договора — не означает что его не было — так как было достигнуто соглашение по существенным условиям договора, определен предмет договора, цена, произведена оплата.
Соответственно, договор считается заключенным. Об этом есть разъяснения в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 49 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора»:
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_314779/
По убыткам — то они определяются согласно ст. 15 ГК РФ:
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/4734407fbf4d5eec5306840f8b75b994e5d57090/
то есть, убытки в виде реального ущерба включают — произведенную Вами оплату клинике за материалы и работу, а также иные понесенные расходы (переезд, проживание и т. п.).
Но убытки Вы вправе требовать, повторюсь, если в установленный срок недостатки не будут устранены или станут существенными.
А сейчас, Вам следует подготовить и направить письменную претензию в клинику с уведомлением об оказании услуги с недостатками и требованием их безвозмездного устранения с определением срока устранения недостатков.
Срок устранения должен быть разумным и он назначается потребителем (Вами), согласно ст. 30 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1:
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/911248fc5bd3487b708251196c7cd31909dc3f07/
Если нужна помощь в подготовке претензии — обращайтесь (сообщение юристу).
Желаю удачи,