Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как правильно написать досудебную претензию
Заказал двери межкомнатные в пвх пленке. Доставили и установили, далее я обнаружил несоответствие по заказу, заказывал с отделкой всех дверей пвх пленки «софт тач», а пришли двери с разным покрытием, на некоторых элементах пвх пленка имеет тактильно другую поверхность. Как правильно написать досудебную претензию!?
Досудебная претензия
От: [ФИО, адрес, телефон, e-mail]
Кому: [Название компании, ИП или ФИО продавца, адрес, телефон]
Дата: [Число, месяц, год]
Тема: Претензия по договору купли-продажи межкомнатных дверей
Я, [ФИО], приобрел(а) у вас межкомнатные двери в ПВХ-пленке «Софт Тач» [дата заказа, номер договора или чека, если есть]. Доставка и установка были произведены [дата установки].
После установки я обнаружил, что двери не соответствуют заявленным характеристикам:
На некоторых элементах присутствует покрытие с тактильно отличающейся поверхностью, что не соответствует заказу.
Визуально заметна разница в фактуре покрытия.
Данный товар не соответствует условиям договора и нарушает ст. 4, 8, 10, 12 Закона РФ «О защите прав потребителей», так как имеет недостатки, не оговоренные при продаже.
На основании ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» требую:
Заменить товар на двери, полностью соответствующие заказу.
В случае невозможности замены — вернуть мне уплаченную сумму.
Срок для удовлетворения требований — 10 календарных дней с момента получения претензии (ст. 22 Закона «О защите прав потребителей»). В противном случае я буду вынужден обратиться в суд и Роспотребнадзор, что повлечет дополнительные расходы для вашей компании.
Приложения: копии договора, чека, фото несоответствия.
Прошу предоставить письменный ответ в установленный срок.
С уважением,
[ФИО, подпись]
Претензию можно отправить заказным письмом с уведомлением или передать лично с подписью о получении.
От вас отзыв))
Здравствуйте, Роман!
В большинстве случаев закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.
В то же время направление претензии до обращения в суд обязательно в случае споров с финансовыми организациями по требованиям до 500 000 рублей, с авиакомпаниями, по спорам о перевозке грузов, об оказании услуг связи и почтовой связи, с туроператорами о качестве туристских продуктов.
Кроме того, вручение претензии часто позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство. В некоторых случаях досудебная претензия обязательна, чтобы впоследствии иметь право на взыскание в суде в свою пользу штрафа в размере 50% от присужденной суммы.
Претензию можно оформить в произвольной форме, указав:
- ФИО и контактные данные потребителя;
- что, где и когда было приобретено, оплачено;
- факты нарушения прав потребителя;
- требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
- дату подписи претензии.
Важно не указывать в претензии то, что может вам навредить.
Если у вас отказываются принять претензию и поставить отметку о ее принятии, или вы не можете вручить ее лично, направьте претензию почтой ценным письмом с описью вложения.
Советую подавать претензию именно со своим текстом, а не по форме продавца (изготовителя, исполнителя), т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии не позволят добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!