Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие требования для компенсации я могу предъявить со ссылками на нормы законодательства?
При получении доставки меня лишили возможности проверить содержимое транспортной упаковки. Это нарушает Закон РФ «О защите прав потребителей». Хочу получить компенсацию.
Детальное описание случившегося:
14.11.2024 в интервал с 10:00 до 18:00 по МСК я ожидала доставку № 9017370177583 от 09.11.2024, содержащую предоплаченный товар, Apple MacBook Air 13 Space Grey, 13.6/M3/16Gb/512Gb/KB-EU,RU (MXCR3), стоимостью 148990 руб.
14.11.2024 в 12:48 МСК, до приезда курьера с доставкой № 9017370177583 от 09.11.2024, я написала в приложении «МегаМаркет» вопрос в чат поддержки:
«Подскажите, пожалуйста, а что необходимо сверить при доставке курьером? Заказала ноутбук, знаю, что вскрывать при курьере бесполезно, но что нужно сверить?»
Ответ оператора «МегаМаркет» (есть скриншот):
«При курьере можно:
вскрыть только транспортную упаковку, сверить модель и количество товара и принять решение о выкупе. Если вскроете товарную, то он будет считаться выкупленным. При необходимости можно будет оформить возврат в личном кабинете».
Сотрудник службы доставки опоздал, не уложился в интервал с 10:00 до 18:00, что подтверждается чеком.
Получив в руки посылку, я попыталась распечатать брендированный курьерский пакет МегаМаркет, но сотрудник службы доставки вырвал посылку и сказал, что транспортную упаковку нельзя снимать до того, как я сообщу ему код доставки. Я ответила, что уточнила в службе поддержки МегаМаркет, что имею право вскрыть транспортную упаковку для проверки вложения на соответствие купленному товару, не вскрывая при этом товарную коробку.
Курьер предложил уехать = мне не получить заказ. Я настаивала, что это нарушение моих прав.
Курьер позвонил своему начальнику и получил дополнительное пояснение, что проверка на соответствие вложения не предусмотрена — они только транспортная компания и получатель не имеет права вскрывать транспортную упаковку. Я засняла этот звонок на видео https://disk.yandex.ru/i/MyP-wSsyycADvw
Доставку я забрала, потому что на тот момент думала, что мне срочно нужен этот товар. В итоге до сих пор не вскрыла — нужно снимать распаковку на видео, это напрягает и вынуждает докупать дополнительное оборудование (штатив/трипод). Вместо приятных впечатлений от покупки MacBook — нервотрёпка.
После получения товара, 14.11.2024, оформила в МегаМаркет обращение CCS-8143441 с описанием ситуации.
Ответили 15.11.2024, но ответ «Мы провели необходимую работу по вашему обращению CCS-8143441 и считаем возможным его закрыть» мне не понравился — даже не извинились за поведение сотрудников/подрядчиков и доставленные неудобства.
Оформила другое обращение, CCS-8145833, с другим заголовком из выпадающего списка, но с тем же описанием ситуации.
Ответ был тот же.
Вопросы юристу:
Подскажите пожалуйста:
1. Когда у меня последний возможный день подачи досудебной претензии?
2. Какие статьи нормативно-правовых документов РФ были нарушены?
3. Какие требования для компенсации я могу предъявить со ссылками на нормы законодательства?
4. Могу ли я потребовать возврат товара (напомню, он так и остался в транспортной упаковке) с уплатой процентов (чем подтвердить процентную ставку, как рассчитывается положена сумма) по кредиту + инфляция + компенсация за нарушение моих прав + расходы на судебные издержки (если досудебная претензия не будет удовлетворена)?
5. Могу ли я требовать только компенсацию за нарушение моих прав + моральный ущерб + расходы на судебные издержки (если досудебная претензия не будет удовлетворена)? Т. е. не требовать возврат ноутбука.
6. Кому адресовать претензию? Мои права нарушила служба доставки, а не торговая площадка, но никаких договоров со службой доставки я не заключала.
7. Обязательно ли отправлять досудебную претензию почтой ценным/заказным письмом с описью вложения или отправка по электронной почте тоже подходит?
Помогите пожалуйста оформить досудебную претензию, включая шапку и всё необходимое.
Здравствуйте, Polin!
Напишите претензию с указанием своих требований.
Претензия составляется в простой письменной форме и должна содержать — 1) наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя к которому направляется претензия; 2) суть обстоятельств дела 3) обязательно указать ваши требования 4) дата и подпись; 5) приложение к претензии.
Важное значение имеет правильное вручение претензии. Если будет личное вручение претензии, то нужно иметь претензию в двух экземплярах, один передаётся компании, а на втором представитель компании делает отметку о получении претензии и ставит штамп.
Если лично вручить претензию не представляется возможным, то можно направить претензию по почте — заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Если вам не ответят на претензию или откажут, у вас остается право обратиться в суд.