8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какие шаги я могу предпринять, чтобы прекратить списания и защитить свои права?

Здравствуйте!

Обращаюсь за юридической консультацией по следующей ситуации:

Несколько месяцев назад я подписал договор с компанией «Призыванет». Оплата их услуг была оформлена через рассрочку на сумму 90 000 рублей, и ежемесячно с моего счёта списывается по 5 000 рублей. В настоящее время я больше не нуждаюсь в их услугах и хочу расторгнуть договор.

Я обратился в компанию с просьбой предоставить мне документ о расторжении. Однако менеджер сообщил мне, что даже после расторжения договора платежи по рассрочке продолжат списываться, так как в договоре указано, что средства взимаются за предоставленный доступ к их приложению. По сути, я обязан платить за услугу, которой не пользуюсь и не хочу пользоваться.

Я хотел бы понять, есть ли законные основания прекратить оплату по рассрочке после расторжения договора. Также хотелось бы узнать:

1. Возможно ли признать договор недействительным или оспорить условия, обязывающие меня платить за ненужные услуги?

2. Есть ли у меня право требовать прекращения платежей и на каких основаниях?

3. Какие шаги я могу предпринять, чтобы прекратить списания и защитить свои права?

Буду благодарен за консультацию. Жду вашего ответа!

Показать полностью
, Никита, г. Москва
Рашид Гафаров
Рашид Гафаров
Юрист, г. Рубцовск
рейтинг 9.3

Здравствуйте, Никита!

Любая сторона вправе без объяснения причин в одностороннем порядке отказаться от договора оказания услуг (ст. 782 ГК РФ). Это можно сделать как до начала оказания услуг, так и в процессе. Обосновывать отказ стороне не нужно (Постановление Пленума ВАС РФ от 14 марта 2014 г. № 16).
Если от договора отказывается заказчик, то он обязан оплатить фактически понесенные исполнителем расходы.

Статьей 32 Закона о защите прав потребителей предусмотрено право потребителя отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Пишите претензию если не ответят то иск в суд 

Исковое заявление необходимо оформить в соответствии с требованиями ст.ст. 131-132 ГПК РФ.В шапке нужно указать наименование суда, куда вы хотите направить свой иск, ваши ФИО, адрес регистрации и номер телефона, или если это организация, то указать юридическое лицо, адрес и данные представителя. Также указать данные ответчика, которые известны.
Далее изложить саму проблему и суть обстоятельств, выдвинуть требования и указать конкретную сумму, которую должен будет выплатить ответчик. Также нужно описать, как вы старались решить проблему самостоятельно.
Необходимо перечислить всех документы, которые будут приложены к заявлению.
В заключении нужно указать дату и подпись истца.

Я вам могу написать такую претензию и  иск в суд, услуга платная.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Никита!

Потребитель вправе в любое время до полного исполнения договора отказаться от оказания ему услуг или выполнения работ (ст. 32 Закона о защите прав потребителей). Для отказа достаточно желания потребителя, причины значения не имеют.

Исполнитель обязан вернуть деньги, но имеет право удержать сумму затрат, уже понесенных в связи с договором. Исполнитель обязан обосновать размер затрат, предоставив их доказательства, и не имеет права требовать с потребителя уплаты штрафов или неустоек за отказ от дальнейшего оказания услуг. 

Срок возврата денег, ответственность за нарушение этого срока Законом не установлены. Поэтому исполнитель обязан вернуть деньги не позднее 7 дней с даты получения соответствующего требования (если иной срок не установлен в договоре) (ст. 314 Гражданского кодекса РФ). В случае нарушения этого срока по требованию потребителя исполнитель обязан уплатить проценты за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 Гражданского кодекса РФ).

При самостоятельном обращении потребителя за возвратом денег очень часто в таком возврате отказывают или предлагают несущественную сумму. Понятно, что исполнитель не заинтересован в возврате денег.

Обоснованное заявление о возврате денег рекомендую подавать лично в 2 экземплярах с указанием способа возврата денег или ценным письмом с описью вложения на юридический адрес исполнителя.

Если услуги были оплачены за счет кредитных средств, в рассрочку, то обращаться с заявлением все равно нужно к исполнителю, а не в банк. Платежи по кредиту нужно продолжать вносить, поскольку банк не является стороной в договоре между исполнителем и потребителем.

Заявление советую подавать именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают получить деньги.

При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с иском.

Имею значительный опыт в возврате денег в аналогичных обстоятельствах. Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Земельное право
При доказательстве своих прав на земельный участок одна из сторон сфабриковала ситуационный план
Ситуация связана со смежной границей домовладений. При доказательстве своих прав на земельный участок одна из сторон сфабриковала ситуационный план домовладения из технического паспорта 2007 года, подтвердив его печатью не 2007 года, а копией штампа 1990 года. Есть ли в этом фальсификация доказательств, повлекшие за собой принятие необоснованного судебного постановления?
, вопрос №4426059, Валерий, г. Салават
Земельное право
Как защищать свои права, чтобы не остаться на улице?
В связи с расширением Щелковского шоссе наш дом попадает под снос. В нашем доме прописаны четверо взрослых и 2-х летний ребенок. Дом в ипотеке. 4 сотки земли. Дом с газофицирован. При разговоре с депутатом было озвучено, что дома будут выкуплены по кадастровой стоимости. В доме нас получается 3 семьи. По кадастровой стоимости мы ничего не сможем купить взамен. А учитывая реалии жизни то и по коммерческой оценке тоже будет трудно вместиться в такую сумму. Как защищать свои права, чтобы не остаться на улице?
, вопрос №4425888, Татьяна, г. Москва
Недвижимость
Какие действия мне предпринять?
В Москве в доме есть ТСЖ, состоящий из некоторых владельцев, которые платят ~ 3 тыс р/мес взнос. Остальные жильцы - могут только голосовать, голос идёт с учётом коэффициента от площади квартиры. Я в этом ТСЖ не состою, но меня расстраивают факты 1. В счёте за коммунальные услуги есть графа "консьерж", которая стоит больше 1000 руб в месяц. Стоимость эта была принята по решению голосования 4 года назад именно в абсолютном выражении за квартиру. Т.к. в ТСЖ в основном входят владельцы 4-х комнатных и двухэтажных квартир, то их доля голоса значительно выше моего. И эти жильцы решили снизить себе нагрузку на оплату консьержки вместо 3-4 тыс, до 1 тыс, распределив по всем. Не знаю что с этим решением делать Вопрос: что можно сделать по закону? Оплата за 1-комнатную квартиру уже переваливает за 11 тыс, когда в центре Москвы за другую квартиру без лишних доп.услуг я оплачиваю 2-4 тыс в месяц!!! 2. Манипулируют мнением жильцов. Периодически, когда "якобы администрация города" придумывает новые требования, или например, установку постаматов, то развешиваются листовку внутри лифта с призывов голосовать против или за, в зависимости от того, какое решение нужно учредителям ТСЖ. Вопрос: могу ли я развешивать свои листовки с разоблачением мнения, с призывов жильцов думать своей головой. Могу ли срывать бумажки в лифте и стенде? 3. Я, как жилец квартиры, но при этом не участник ТСЖ, никогда не бываю на собраниях, т.к. никакого приглашения нет! Никакого чата с жильцами создать не дают - сразу убирают QR-коды, боятся, что свергнут управляющую, которая живёт на этой кормушке Вопрос: имею ли я право создавать чаты жильцов? Законны ли основания не пускать меня на собрания? Какие действия мне предпринять?
, вопрос №4425820, Екатерина Чижова, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите пожалуйста, действительно беспроводная компьютерная мышь является технически сложным товаром, а если нет, то какие действия можно предпринять для возврата денежных средств?
Добрый день! В период гарантийного срока была выявлена неисправность в беспроводной компьютерной мышке, приобретенной в магазине "ДНС". Была написана претензия в магазин, в которой потребовал возврат денежных средств. На претензию магазин ответил, что компьютерная мышь является технически сложным товаром и отправили ее в ремонт. Подскажите пожалуйста, действительно беспроводная компьютерная мышь является технически сложным товаром, а если нет, то какие действия можно предпринять для возврата денежных средств?
, вопрос №4425581, Владислав, г. Москва
800 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Что я могу сделать, чтобы вернуть свои денежные средства?
Добрый день! Столкнулась с такой ситуацией. 23 ноября 2024 года ко дню матери (24 ноября 2024 г) сделала заказ на сайте цветочного магазина в моем городе, т.к. была возможность сделать это дистанционно, даже в другие отдаленные районы. На сайте выбрала адрес доставки, причем при оформлении заказа оплата производится сразу. Оплатила, чеки есть. После чего со мной связался менеджер магазина через WhatsApp, уточнила детали заказа. По итогу в конце диалога я узнаю, что оказывается на указанный мной адрес доставка не возможна, только самовывоз. Меня такой вариант совершенно не устроил. Я сказала, что тогда заказ лучше отменить, так как лично я доставить не имею возможности, меня интересовала именно доставка курьером. Мой заказ отменили, даже не уточнив оплатила ли я его. Я потребовала возврат денежных средств. Меня попросили предоставить чек об оплате, что я и сделала. Меня уверили, что передадут информацию в бухгалтерию. А также описали то, что законодательно сроки возврата денежных средств составляют до 10 рабочих дней после оформления возврата, плюс в зависимости от условий банка-эмитета карты, зачисление на карту составляет от 7 до 30 календарных дней. По итогу спустя все возможные сроки, я так и не получила обратно свои средства. Обращалась снова в этот магазин, где меня уверили, что заявка на возврат была отправлена еще 23 ноября. После нескольких дней разбирательств оказалось, что никакой возврат сделан не был и они вообще не видят моей оплаты. Я снова предоставила чеки, по итогу сослались на технические неполадки и обещали вернуть средства в ближайшее время. Сегодня 07.02.2025 года. Обращалась в магазин уже несколько раз, безрезультатно. Каждый раз одно и тоже – «мы передали информацию в бухгалтерию, ждите». Что я могу сделать, чтобы вернуть свои денежные средства? Так как самостоятельно я уже это сделать не в силах. Заранее благодарю за ответ.
, вопрос №4425080, Наталья, г. Москва
Дата обновления страницы 08.02.2025