Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обязанна ли я возвращать деньги клиентам, если обувь им не подошла по размеру?
Здравствуйте, я занимаюсь привозом кроссовок из Китая под заказ. Обязанна ли я возвращать деньги клиентам ,если обувь им не подошла по размеру ? Ведь я тоже не вижу эту обувь "в живую"
Здравствуйте, Анна! Формально согласно статье 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать обмена товара надлежащего качества, если он не подошел по размеру, а в случае отсутствия нужного размера — требовать возврата денежных средств. И т.к. Вы субъект предпринимательской деятельности в понимании Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», то на Вас распространяются требованиям Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей».
Добрый день.
Да, продавец обязан вернуть денежные средства, если обувь не подошла клиенту по размеру. Это предусмотрено статьёй 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей».
Согласно закону, потребитель вправе обменять доброкачественную обувь, не подошедшую по размеру, фасону, модели, цвету в течение 14 дней, не считая дня покупки. При отсутствии аналогичного товара на день обращения потребитель может отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Требование потребителя о возврате уплаченной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение трёх дней со дня предъявления соответствующего требования.
Анна, добрый день!
Статья 25 Закона о защите прав потребителей обязывает продавца произвести обмен на аналогичный товар, либо же вернуть уплаченные денежные средства, в случае если товар не подошел по размеру, фасону, расцветке или комплектации. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. (абз. 3 п. 1 ст. 25 ЗоЗПП)
Здравствуйте, Анна!
Законодательство о защите прав потребителей:
Согласно Закону РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» в России, покупатель имеет право на обмен товара надлежащего качества на аналогичный, если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, при условии, что товар не был в употреблении, сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки и имеется кассовый либо товарный чек.
Однако существуют товары, которые не подлежат обмену и возврату по подобным основаниям. Как правило, обувь и одежда не входят в этот перечень, и её можно вернуть, если она не имеет признаков носки и сохранены все бирки.
Если вы физическое лицо, не зарегистрированное в качестве ИП, но выполняющее посредническую роль при покупке товаров, важно разобраться, каким образом оформляется сделка с клиентом. Если вы сами выступаете продавцом, то вы попадаете под действие законодательства о защите прав потребителей.
Если вы оформлены как индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, то на вас, как на продавца, распространяются все обязанности по возврату товара надлежащего качества.
Желательно заранее обговаривать и письменно фиксировать условия возврата и обмена с клиентами. Это может минимизировать разногласия и защитить ваши интересы.
Если вы заявляете, что выступаете исключительно как посредник, действуя, например, на основании агентского договора, то стоит отразить это в документах и информировать клиента о его правах в части взаимоотношений с непосредственным продавцом из Китая.
Рассмотрите возможность включения в процесс примерки обуви до окончательной покупки, если это возможно. Это может сократить количество возвратов.
Подумайте о создании чёткой политики обмена и возврата, которая будет доступна клиентам до совершения покупки. Ясное объяснение ваших условий повысит доверие и сократит недопонимание.
Удачи!
Добрый день, Анна.
В зависимости от того, какой договор вы заключаете с Клиентом.
Коллеги указывают на отношения вытекающие из Договора розничной купли-продажи. Однако я не соглашусь с ними, в той части, что не все так однозначно. Рекомендую вам строить свои отношения не на договоре купли-продажи, а на агентском договоре, где вы будете выступать в роли агента, действующего по заданию Принципала (Клиента). Именно по заданию Принципала вы будете выкупать обувь у Продавца.
Предмет договора должен быть сформулирован приблизительно как:
Агент обязуется за вознаграждение и за счет Принципала по его поручению совершать от своего имени юридические и иные фактические действия, а именно: обязуется организовать поиск продавцов
Товаров за пределами РФ, заключение договоров: розничной купли-продажи, таможенного оформления, международной перевозки, доставки.
Если вам требуется помощь в данном вопросе, то можете обратиться ко мне в чат.
С уважением, Шестериков Александр