8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обязанна ли я возвращать деньги клиентам, если обувь им не подошла по размеру?

Здравствуйте, я занимаюсь привозом кроссовок из Китая под заказ. Обязанна ли я возвращать деньги клиентам ,если обувь им не подошла по размеру ? Ведь я тоже не вижу эту обувь "в живую"

, анна, г. Уссурийск
Ильдар Садыков
Ильдар Садыков
Юрист, г. Казань

Здравствуйте, Анна! Формально согласно статье 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать обмена товара надлежащего качества, если он не подошел по размеру, а в случае отсутствия нужного размера — требовать возврата денежных средств. И т.к. Вы субъект предпринимательской деятельности в понимании Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», то на Вас распространяются требованиям Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей».

1
0
1
0
Ольга Сергиенко
Ольга Сергиенко
Юрист, г. Краснодар

Добрый день.

Да, продавец обязан вернуть денежные средства, если обувь не подошла клиенту по размеру. Это предусмотрено статьёй 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей». 

Согласно закону, потребитель вправе обменять доброкачественную обувь, не подошедшую по размеру, фасону, модели, цвету в течение 14 дней, не считая дня покупки. При отсутствии аналогичного товара на день обращения потребитель может отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. 

Требование потребителя о возврате уплаченной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение трёх дней со дня предъявления соответствующего требования. 

0
0
0
0
Даниил Бондаренко
Даниил Бондаренко
Юрист, г. Санкт-Петербург

Анна, добрый день!

Статья 25 Закона о защите прав потребителей обязывает продавца произвести обмен на аналогичный товар, либо же вернуть уплаченные денежные средства, в случае если товар не подошел по размеру, фасону, расцветке или комплектации. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. (абз. 3 п. 1 ст. 25 ЗоЗПП)

0
0
0
0
Александр Мельников
Александр Мельников
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Анна! 

Законодательство о защите прав потребителей:

Согласно Закону РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» в России, покупатель имеет право на обмен товара надлежащего качества на аналогичный, если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, при условии, что товар не был в употреблении, сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки и имеется кассовый либо товарный чек.
Однако существуют товары, которые не подлежат обмену и возврату по подобным основаниям. Как правило, обувь и одежда не входят в этот перечень, и её можно вернуть, если она не имеет признаков носки и сохранены все бирки.

Если вы физическое лицо, не зарегистрированное в качестве ИП, но выполняющее посредническую роль при покупке товаров, важно разобраться, каким образом оформляется сделка с клиентом. Если вы сами выступаете продавцом, то вы попадаете под действие законодательства о защите прав потребителей.
Если вы оформлены как индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, то на вас, как на продавца, распространяются все обязанности по возврату товара надлежащего качества.

Желательно заранее обговаривать и письменно фиксировать условия возврата и обмена с клиентами. Это может минимизировать разногласия и защитить ваши интересы.
Если вы заявляете, что выступаете исключительно как посредник, действуя, например, на основании агентского договора, то стоит отразить это в документах и информировать клиента о его правах в части взаимоотношений с непосредственным продавцом из Китая.

Рассмотрите возможность включения в процесс примерки обуви до окончательной покупки, если это возможно. Это может сократить количество возвратов.
Подумайте о создании чёткой политики обмена и возврата, которая будет доступна клиентам до совершения покупки. Ясное объяснение ваших условий повысит доверие и сократит недопонимание.

Удачи!

0
0
0
0
Александр Шестериков
Александр Шестериков
Юрист, г. Краснодар

Добрый день, Анна.

В зависимости от того, какой договор вы заключаете с Клиентом.

Коллеги указывают на отношения вытекающие из Договора розничной купли-продажи. Однако я не соглашусь с ними, в той части, что не все так однозначно. Рекомендую вам строить свои отношения не на договоре купли-продажи, а на агентском договоре, где вы будете выступать в роли агента, действующего по заданию Принципала (Клиента). Именно по заданию Принципала вы будете выкупать обувь у Продавца.

Предмет договора должен быть сформулирован приблизительно как:

Агент обязуется за вознаграждение и за счет Принципала по его поручению совершать от своего имени юридические и иные фактические действия, а именно: обязуется организовать поиск продавцов 
Товаров за пределами РФ, заключение договоров: розничной купли-продажи, таможенного оформления, международной перевозки, доставки.

Если вам требуется помощь в данном вопросе, то можете обратиться ко мне в чат.

С уважением, Шестериков Александр

0
0
0
0
Дата обновления страницы 05.02.2025