Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие шаги нам следует предпринять, чтобы газ дали по стояку?
Добрый день! В нашем доме 27.01 отключили газ. 28.01 по квартирам ходили люди в спецовках Мосгаза, осматривали помещения квартир, в том числе и нашу, перечислили нарушения. Об отключении газа в нашей квартире не говорили. О том, что нам должны были выдать предписание, тоже. Посоветовали позвонить в УК. 29.01 нам в руки вручили документ, в котором обозначили, что газ отключен в связи с работами на фасаде. Т. е. между реальным отключением и информированием прошло 2 дня. Далее, 31 пришли опять два представителя Мосгаза, один был у нас 28, второй новый. Далее цитата: «Давайте мы вам отключим газ и дадим газ всему дому». Мы попросили документальное подтверждение их слов, что у них действительно есть законные основания для отключения газа. Документы они предоставить не смогли. Ушли. Оба раза представители Мосгаза не представились, свои документы не показывали, акты осмотра квартиры или что-то похожее нам не давали. На данный момент газа нет 8 дней у 50% квартир в нашем подъезде. И Мосгаз отказывается включать газ всем, пока не перекроет нам. Предписаний мы не получали, в УК утверждают, что информация не поступала, Мосгаз говорит, что передовал, два раза (первый 29.11.24 и второй 29.01.25)
ВОПРОСЫ: должен ли мосгаз предоставить мне документы и какие, перед отключением газа в квартире. Нарушаю ли я закон, не разрешая перекрыть газ, без документов от мосгаза, подтверждающих их юридическое право, на перекрытие газа в квартире без документов?
Имеет ли право мосгаз, перекрывать стояк и шантажировать жильцов квартир, делая нас виновными в отсутсвии газа? Какие шаги нам следует предпринять, чтобы газ дали по стояку? И можно ли провести независимую оценку неисправностей на кухне, чтоб понять, что действительно следует исправить, а что не является техническим нарушением? Спасибо
- IMG_2025_02_03_15_59_26_9179016639784428274610.jpg
- IMG_2025_02_03_16_00_27_4932142491338828910378.jpg
- IMG_2025_02_03_16_01_21_5125754715294217501008.jpg
Анна, добрый день!
Перед отключением газа представители Мосгаза обязаны предоставить документы, подтверждающие их полномочия и основания для отключения. К таким документам обычно относятся акты осмотра, предписания об устранении нарушений и удостоверения личности сотрудников. Вы не нарушаете закон, отказываясь разрешить отключение газа без соответствующих документов.
Мосгаз имеет право отключать газ в случае выявления нарушений, представляющих угрозу безопасности, но это должно быть документально обосновано, и жильцы должны быть уведомлены заранее.
Вы можете обратиться за помощью к управляющей компании, запросите у Мосгаза документы, подтверждающие необходимость отключения. Также направьте официальное письмо с просьбой предоставить документы и объяснить причины отключения. Если ничего не получится решить, то подайте жалобу в жилищную инспекцию на действия Мосгаза.
Да, провести независимую оценку вы можете, так как она позволит оценить состояние газового оборудования в вашей квартире и наличие реальных нарушений.
Добрый день. Да, такое право и даже обязанность у них есть в случаях предусмотренных Постановлением Правительства РФ от14.09.13г. # 410
VIII. Порядок и условия приостановления подачи газа
77. В случае поступления исполнителю информации о наличии угрозы возникновения аварии, утечек газа или несчастного случая, в том числе получения такой информации в ходе выполнения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, исполнитель обязан незамедлительно осуществить приостановление подачи газа без предварительного уведомления об этом заказчика. О наличии указанной угрозы свидетельствуют следующие факторы:
а) отсутствие тяги в дымоходах и (или) вентиляционных каналах помещений с установленным газовым оборудованием;
(пп. «а» в ред. Постановления Правительства РФ от 29.05.2023 N 859)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) отсутствие притока воздуха в количестве, необходимом для полного сжигания газа при использовании газоиспользующего оборудования;в) неисправность или вмешательство в работу предусмотренных изготовителем в конструкции газоиспользующего оборудования устройств, позволяющих автоматически отключить подачу газа при отклонении контролируемых параметров за допустимые пределы (если такое вмешательство повлекло нарушение функционирования указанных устройств) при невозможности незамедлительного устранения такой неисправности;
г) использование внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования при наличии неустранимой в процессе технического обслуживания утечки газа;
д)пользование неисправным, разукомплектованным и не подлежащим ремонту внутридомовым или внутриквартирным газовым оборудованием;
е) несанкционированное подключение внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования к газораспределительной сети.
Если ваша ситуация связана с вышеуказанной угрозой, то уведомлений не будет. Если угрозы нет, то должны уведомлять, если нет уведомления, то нужно писать жалобу в прокуратуру и обращаться в суд.
В соответствии со статья 10.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, каждый имеет право на судебную защиту своих прав и законных интересов. Так же, ст. 12 Федерального закона «О защите прав потребителей», гласит о праве потребителя на безопасность, качество товара (услуг) и информированность о них, а также о необходимости уведомления потребителя при отключении услуги. В соответствии со ст. 156 Гражданского кодекса устанавливает обязанности сторон по договору и предусматривает возможность взыскания убытков за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств; — Статья 23 Федерального закона «О газоснабжении», которая определяет права и обязанности потребителей газа, а также обязанности организаций, осуществляющих газоснабжение.
С уважением адвокат Чичигин Роман Николаевич.
Здравствуйте, Анна.
В связи стем, что в последнее время участились случаи мошенничества, вы имели право не впускать в квартиру представителей Москва до предъявления ими документов, удостоверяющий их личность и полномочия, а также документа, на основании которого они проверяли квартиры, например плановая проверка и тд.
Документы они предоставить не смогли. Ушли. Оба раза представители Мосгаза не представились, свои документы не показывали, акты осмотра квартиры или что-то похожее нам не давали.
И Мосгаз отказывается включать газ всем, пока не перекроет нам.
При наличии технической необходимости отключения вашей квартиры от газа для запуска его во всем доме вам также должны в Мосгазе предоставить соответствующий документ с подтверждением этого факта.
Предписаний мы не получали, в УК утверждают, что информация не поступала, Мосгаз говорит, что передовал, два раза (первый 29.11.24 и второй 29.01.25)
Затребуйте с них подтверждения о том, что данная информация была передана и каким образом они это сделали.
Имеет ли право мосгаз, перекрывать стояк и шантажировать жильцов квартир, делая нас виновными в отсутсвии газа?
Перекрытие газа возможно только в случае возникновения неисправности, проведения плановых проверочных работ (но это делается обычно одним днем) и со своевременным оповещением жильцов о таких проверках.
Естественно шантажировать жильцов и делать вас виноватым они не имеют право.
Какие шаги нам следует предпринять, чтобы газ дали по стояку
Для начала обратитесь в Мосгаз с письменным требованием включить газ, также можете написать обращение по факту отказа предоставления документов их сотрудниками на право проведения проверок в квартирах.
Также при бездействии сотрудников Мосгаза вы можете обратиться в УК или прокуратуру
И можно ли провести независимую оценку неисправностей на кухне,
Конечно вы можете провести независимую оценку, пригласить специалиста, но рекомендую уточнить заранее цену такой услуги
При возникновении дополнительных вопросов вы можете обратиться ко мне в личный чат