Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

84 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
84 юриста сейчас на сайте
  1. Социальное обеспечение
  2. Пенсии и пособия

Как получить пособие на трёх детей если нет прописки

Дом в котором мы живём пока не сдан.Обещают вот вот сдать поэтому временную регистрацию не делаем.Семья многодетная и если опять протянут со сдачей до осени мы потеряем детские деньги т.к. их компенсируют только за 6 месяцев.

Есть ли какой вариант получить пособия без оформления временной регистрации. Спасибо.

03 Мая 2014, 11:41, вопрос №441858 Александр, г. Санкт-Петербург
400 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (5)

  • Юрист - Буров Андрей Геннадьевич
    получен
    гонорар
    17%
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Здравствуйте, для получения любых видов социальных выплат и пособий Вам необходима
    временная либо  постоянная регистрация. При отсутствии  такой регистрации, не возникает права на получение пособий. Для получения пособия в вашем случае, хотя бы один из родителей должен иметь регистрацию на весь период ее получения( до полутора лет)

    03 Мая 2014, 11:48
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Сергеева Наталья

    Здравствуйте, Александр.

    Вам нужно в любом случае оформлять временную регистрацию или регистрацию по месту пребывания. Иначе вы не сможете оформить пособие. 

    03 Мая 2014, 11:48
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Васильев Дмитрий
    Адвокат, г. Красноярск
    Общаться в чате

    Добрый день, Александр!

    Регистрация обязательно должна быть, иначе никак — попробуйте пока где-нибудь в другом месте прописать, возможно с родственников, либо знакомых.

    Удачи Вам!

    С Уважением,
    Васильев Дмитрий.

    03 Мая 2014, 11:52
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Топуз Фатима
    получен
    гонорар
    42%
    Юрист
    Общаться в чате

    Здравствуйте, Александр.

    Фонд социального страхования (ФСС) сложно будет убедить в выплате пособий без регистрации. Так как они требуют наличия таковой во избежание двойного получения пособия по разным регионам.

    По вопросу об обязательной регистрации для получения пособий ФСС ссылается еще и на то, что Законом от 25.06.1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в Российской Федерации» установлено, что в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом введен регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. В соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 г. № 713, граждане обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в органах регистрационного учета. Поэтому при назначении ежемесячного пособий в обязательном порядке следует обращать внимание на наличие регистрации по месту жительства или пребывания. В случае, если в какой-то промежуток времени регистрация у заявителя отсутствовала, ежемесячное пособие по уходу за ребенком следует назначить только на период регистрации.

    Косвенные доказательства фактического проживания без регистрации на территории РФ (выписки из медицинских карт, акты о совместном проживании и др.) не являются основанием для назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком за период без регистрации. (источник http://subsidii.net/).

    При этом ФСС не принимает во внимание то, что в соответствии с подп. 3 п. 2 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 2 февраля 1998 г. N 4-П, уведомление гражданином Российской Федерации органов регистрационного учета о месте своего пребывания и жительства в соответствии с установленным законом порядком является не только его правом, но и обязанностью. Вместе с тем сам по себе факт регистрации или отсутствие таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и, согласно части второй статьи 3 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации. Согласно названному Закону органы регистрационного учета уполномочены лишь удостоверить акт свободного волеизъявления гражданина при выборе им места пребывания и жительства. Именно поэтому регистрационный учет не может носить разрешительного характера и не должен приводить к ограничению конституционного права гражданина выбирать место пребывания и жительства. Таким образом, регистрация в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь предусмотренным федеральным законом способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства.

    Однако придется потратить не мало времени и сил, чтобы доказать свое право на получение пособий без регистрации. Поэтому в данной ситуации, чтобы обойтись меньшими временными затратами, лучше зарегистрироваться (хотя бы временно) где-нибудь, чтобы не потерять пособия за определенные месяцы.


    03 Мая 2014, 12:10
    Ответ юриста был полезен? + 2 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Безгодов Александр
    получен
    гонорар
    42%
    Юрист, г. Курганинск
    Общаться в чате

    Здравствуйте, Александр!

    По общему правилу назначение и выплата пособий застрахованному лицу осуществляются по месту его работы (ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ).

    Согласно ч. 6 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком застрахованное лицо представляет заявление о назначении указанного пособия, свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка, за которым осуществляется уход, и его копию либо выписку из решения об установлении над ребенком опеки, свидетельство о рождении (усыновлении, смерти) предыдущего ребенка (детей) и его копию, справку с места работы (службы) матери (отца, обоих родителей) ребенка о том, что она (он, они) не использует отпуск по уходу за ребенком и не получает ежемесячного пособия по уходу за ребенком, а в случае, если мать (отец, оба родителя) ребенка не работает (не служит) либо обучается по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, справку из органов социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания, фактического проживания) матери (отца) ребенка о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком застрахованное лицо представляет также при необходимости справку (справки) о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие. Для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком в соответствии с частью 4 настоящей статьи справка (сведения) из органов социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания, фактического проживания) отца, матери (обоих родителей) ребенка о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком запрашивается страховщиком в уполномоченном органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в распоряжении которого находятся такие сведения. Застрахованное лицо вправе по собственной инициативе представить указанную справку для назначения и выплаты пособия. Межведомственный запрос страховщика о представлении документов (сведений) направляется в течение трех календарных дней со дня поступления заявления о выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком в соответствии с частью 4 настоящей статьи. Срок подготовки и направления уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации ответа на указанный межведомственный запрос не может превышать пять календарных дней со дня поступления межведомственного запроса в указанные органы.

    Необходимо принимать во внимание, что в соответствии с подп. 3 п. 2 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 2 февраля 1998 г. N 4-П уведомление гражданином Российской Федерации органов регистрационного учета о месте своего пребывания и жительства в соответствии с установленным законом порядком является не только его правом, но и обязанностью. Вместе с тем сам по себе факт регистрации или отсутствие таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и, согласно части второй статьи 3 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации. Согласно названному Закону органы регистрационного учета уполномочены лишь удостоверить акт свободного волеизъявления гражданина при выборе им места пребывания и жительства.

    Таким образом, закон не ставит назначение и выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком в зависимость от регистрации по месту жительства или месту пребывания. В случае спора Ваш вопрос необходимо решать в судебном порядке.

    03 Мая 2014, 13:06
    Ответ юриста был полезен? + 2 - 0
    Свернуть
stats