Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
К сказали и не мошенники ли это?
Взломали на госуслугах с помощью кода. Через 2 часа позвонили с горячей линии госуслуг (номер был указан еще и в сообщении, пришедшем до этого). Сообщили о всех действиях и о том, что украли мои документы и документы родителей. После этого перенаправили на горячую линию госфин мониторинга. И с человеком оттуда мы общались в течение часа. Сказали, что чтобы не было полноценного обыска, мне необходимо самой проверить все деньги в доме, а также что-то сделать с картами в онлайн банках родителях. Нужно ли действовать т.к сказали и не мошенники ли это?
Диана, добрый день.
Вы столкнулись с мошенниками.
Есть признаки покушения на преступление по ст. 159 УК РФ:
1. Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием
Пока не оконченного, но для того чтобы этого не произошло прекратие любое взаимодействие с ними.
Ничего из сказанного Вам по телефону однозначно делать не стоит.
---
Здесь следует понимать, что горячая линия Госуслуг никому не звонит.
Госфин монтиринг никому не звонит. Вообще не существует такого органа.
---
а также что-то сделать с картами в онлайн банках родителях
Вот это самое основное. Ни в коем случае не нужно ничего делать с онлайн банком и не переводить денежные средства на «безопасные счета».
Вас пытаются ввести в заблуждение с целью завладеть Вашими денежными средствами.
Настоятельно рекомендую немедленно сменить пароль к Вашей учетной записи Госуслуги и прекратить любое взаимодействие с оппонентом.
Здравствуйте.
Нужно ли действовать т.к сказали и не мошенники ли это?
мошенники. Не надо следовать никаким их инструкциям и выполнять их просьбы. Лучше пока что заблокируйте карты или перевыпустите их. Или меняйте пароль на госуслугах хотя бы. И в случае, если похищены денежные средства или взломали госуслуги, обращайтесь в полицию или СК РФ.
госфин мониторинга.
нет такого органа. Есть росфинмониторинг, но и они кому не звонят. Это мошенники, ст. 159 УК РФ
1. Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, -
Здравствуйте.
1. Это мошенники. Ничего не делайте с родительскими картами и банковскими приложениями. Зайдите на Госуслуги и установите дополнительную форму аутентификации (по телефонному номеру, например), если такая возможность есть.
2. Можете обратиться в любой центр обслуживания Госуслуг и там изменить пароль. Обратитесь в полицию.
Повторюсь, не переводите им никакие деньги, они будут их просить и грозиться различными органами власти.
Здравствуйте, Диана!
Взломали на госуслугах с помощью кода.
Как Вы это узнали?
Вам сказали по телефону?
Вот что отвечают на эту тему госуслуги:
Если поступил подозрительный звонок от имени Госуслуг
Не сообщайте пароли, коды из смс
Операторы службы поддержки Госуслуг никогда их не запрашивают — так же, как ответы на контрольный вопрос. Если вам позвонили от имени Госуслуг и спросили эти данные, не сообщайте их — это мошенники
Если столкнулись с подобным, сразу же положите трубку, зафиксируйте время звонка и номер телефона мошенника. Эти данные могут потребоваться для заявления в полицию и сообщения о подозрительном звонке
Когда могут звонить от имени ГосуслугЕсли вы сами обращались по телефону и просили предоставить решение
Если во время разговора со службой поддержки произошёл сбой
Операторы службы поддержки никогда не звонят через мессенджеры — только по телефону
Поэтому. не реагируйте на эти сообщения, но раз с Вас не потребовали никаких данных, проверьте на всякий случай наличие документов дома.
а также что-то сделать с картами в онлайн банках родителях.Нужно ли действовать т.к сказали и не мошенники ли это?
А вот этого делать не надо, ни в коем случае.
Зафиксируйте телефон, обратитесь в полицию о возможном готовящемся преступлении по ст. 159 УК РФ.
Будет вероятность отказа в возбуждении уголовного дела, если Вы не совершили никаких действий ссо счетами и картами, но, по крайней мере органы должны провести проверку и дать Вам ответ.
Здравствуйте! Это мошенники на 100%, нельзя действовать никаким их инструкциям. Если пароли к картам и госуслугам взломали, попробуйте изменить их, если не получится сделать это самостоятельно, обратитесь в отделения банка или МФЦ соответственно.
И с человеком оттуда мы общались в течение часа.
Ни один действующий сотрудник банка или иного учреждения никогда не уделит Вам столько времени. В данном случае целью звонящего было ввести Вас в заблуждение длительностью своих разговоров, поверить ему и в конечном итоге заставить выполнить его требования.
Сказали, что чтобы не было полноценного обыска, мне необходимо самой проверить все деньгиОбыск проводится только в рамках возбужденного уголовного дела и только на основании решения суда либо, в случае безотлагательности, следователя, но с обязательным с последующем уведомлением суда. При этом основной целью обыска как раз является обнаружение интересующих следствие предметов, документов и ценностей, а также принятие своевременных мер по недопущению их сокрытия или уничтожения, поэтому дистанционно просить лицо, в жилище которого проводится обыск, самостоятельно найти что-либо у себя дома звучит по меньшей мере глупо. Это выглядело бы примерно как звонок сотрудника полиции подозреваемому с вопросом есть ли у него в жилище запрещенные предметы с последующей просьбой принести их ему в отдел полиции самостоятельно: -«Алло, у Вас наркотики дома есть?», -«Да, есть», — «Отлично, берите их и сами несите к нам в отдел полиции, мы в отношении Вас дело возбудим».Более того, сотрудники названной Вам организации правом проведения обыска не обладаютчто-то сделать с картами в онлайн банках родителяхСотрудникам банков запрещено просить одно лицо выполнить какие-либо действия в онлайн-банках третьих лиц.