8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Закон о защите прав потребителей не работает?

Здравствуйте.

Заказала в интернет магазине косметическое масло лавра. Срок годности - 2 года с даты изготовления. Мне пришла баночка, где дата изготовления - июнь 2023 года. То есть до окончания срока годности, т.е. использования, осталось 6 месяцев. Меня не устраивает то, что я получила, ни качество, ни запах. Несоответствие картинке на сайте, информации о дате изготовления тоже не было. Спросила, как масло хранилось полтора года, в ответ мне пишут о сертификате соответствия.

Написала отзыв на сайте, продавец мне угрожает судом и иском на 100т за "враньё" в интернет пространстве.

Заказ я получила 3 дня назад, сразу попросила либо возврат, либо обмен, продавец стал писать угрозы претензией и иском. Закон о защите прав потребителей не работает?!

Показать полностью
, Ольга, г. Москва
Алексей Андрианов
Алексей Андрианов
Юрист, г. Ульяновск

Здравствуйте, закон РФ о защите прав потребителей работает. В Вашем случае ситуация следующая:

1. если срок годности не вышел, то продавцом ничего не нарушено 

2. если товар не соответствует качеству, это уже товар ненадлежащего качества, который подлежит возврату. 
3. что Вам пишут о сертификате соответствия?

4. Продавец неправомерно угрожает Вам судом. Он конечно может обратиться в суд с иском о защите деловой репутации, но с большой долей вероятности ни один суд его не удовлетворит, если что Вы не писали прямые оскорбление в адрес продавца. Если такого не было, то Вы полностью правы и продавец Вам ничего сделать не сможет, а Вот Вы ему вполне можете создать проблемы. 
товар у Вас обязаны принять на проверку качества, если не примут, можете обратиться в Роспотребнадзор и в суд с иском. 

1
0
1
0
Ольга
Ольга
Клиент, г. Москва
Прямых оскорблений, конечно, не было. Был эмоциональный отзыв о продукте. А угрозы судом, претензией, иском. Я в шоке (
Ольга
Ольга
Клиент, г. Москва
Все оказалось гораздо проще. Поскольку продукт был куплен дистанционно, в интернет-магазине, то здесь достаточно применить правила дистанционной торговли, в соответствии с которыми любой товар можно вернуть в течение 7 дней без отсылки к качеству. Просто Покупатель передумал и все. И ничего не нужно доказывать. В случае дистанционной торговли списка невозвратных товаров нет.
Дмитрий Квон
Дмитрий Квон
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 10

Ольга, здравствуйте!

1.Указанное вами

 Срок годности — 2 года с даты изготовления. Мне пришла баночка, где дата изготовления — июнь 2023 года. То есть до окончания срока годности, т.е. использования, осталось 6 месяцев. 

 информации о дате изготовления тоже не было.

следует учесть. Между тем, в силу ст. 10 Закона о защите прав потребителей  для косметического масла (не являющимся продуктом питания) не определяет прямо  необходимость доведения  сведения о дате изготовления. 

Между, учитывая, что срок годности определяется от даты изготовления, то она входит в указанное понятие, при этом информация о товаре обязательно должна содержать сведения о сроке годности. 

Соответственно, в силу ст. 12 Закона о защите прав потребителей вы можете отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

2. Относительно того, что вы указали

Меня не устраивает то, что я получила, ни качество, ни запах

Это не является прямым доказательством не качественности товара, поскольку Продавец ссылается  о наличии  сертификата соответствия. При этом, субъективная оценка качества и запаха  не влияет на качество товара,  о котором заявляет производитель.  Чтобы в этой части доказать некачественность товара потребуется экспертиза, что занимает много времени и средств. 

3. Относительно следующего

Написала отзыв на сайте, продавец мне угрожает судом и иском на 100т за «враньё» в интернет пространстве.

Если опубликованные сведения не соответствуют действительности и порочат честь и достоинство Продавца или деловую репутацию Производителя, то ественно Продавец, либо Производитель может согласно ст. 152 ГК РФ обратиться в суд.  Вместе с тем, важно понимать, что указанная статья вообще не связана с Закон о защите прав потребителей. И последний вам не поможет, если сведения не соответствуют действительности и порочат честь и достоинство Продавца или деловую репутацию Производителя.

4. Выводы: В целом можно отметить, что Закон о защите прав потребителей защищает интересы потребителя, если подходить к вопросы правильно.  Если вам требуется более подробная консультация, либо иные юр. услуги, обращайтесь в чат. 

С уважением, 

юрист Квон Дмитрий Викторович. 

1
0
1
0
Ольга
Ольга
Клиент, г. Москва
Добрый день. Я написала отзыв, свое мнение о продукте. Так как мне есть, с чем сравнить (ранее покупала масло лавра, так до сих пор это лавр, а не запах укропа с чем-то).Я предложила решение возврат/обмен, удаляю отзыв, пишу положительный.Более того, я позвонила производителю, говорила с директором и владельцем торговой марки. Она удивилась хамской позиции представителя. А представитель-продавец хочет, чтобы я несла издержки и доказывала ему, что они красивые, белые и пушистые. Они хотят меня засудить за репутационные издержки, у меня на кону здоровье (так как купила масло лавра в лечебных целях). Продают продукт со странным запахом и с истекающим сроком. Наверное, можно настаивать на соразмерном уменьшении цены в таком случае?

 Наверное, можно настаивать на соразмерном уменьшении цены в таком случае?

Все что можно потребовать указано выше. Вам предоставлена  бесплатная консультация.  Если вам требуется более подробная консультация, которая будет платной, обращайтесь в чат.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Алименты
Добрый вечер, у мужа задолженность по алиментам, официально он нигде не работает, платил по 10000 в месяц
Добрый вечер, у мужа задолженность по алиментам, официально он нигде не работает, платил по 10000 в месяц, пристав который ведёт его дело сама сказала,пиши расписку что ты нигде не работаешь поэтому будешь платить 10000 рублей в месяц, но он нам не сказал, что долг у него будет расти, а не уменьшаться и теперь долг составляет почти миллион, хотя оплата шла по исполнительному производству. Мы хотим подать жалобу на пристава, что до нас сразу не довели полную информацию
, вопрос №4776636, Надежда, г. Пермь
Защита прав потребителей
Считается ли нарушением прав потребителей при покупке АКБ с несоответствием характеристик, в частности пусковой ток в описании 500А, по факту 460А?
Считается ли нарушением прав потребителей при покупке АКБ с несоответствием характеристик, в частности пусковой ток в описании 500А, по факту 460А?
, вопрос №4776362, Роман, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Дата обновления страницы 12.01.2025