Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Купила телефон,а он сломался, как правильно поступить?
Купила в феврале 2014г телефон,а в апреле он перестал работать,обратилась в магазин там мне ответили идите в сервесный центр там вам отремантируют. А почему я должна ремонтировать его если мы даже не знаем чья это вина наша или завода изготовителя? Как правильно поступить?
здравствуйте Наталья! поскольку телефон — это технически сложный товар, то он подлежит возврату продавцу только в случае выявления существенных недостатков. а имеются ли такие недостатки и возможно ли их устранить может определить только сервисный центр.
Уважаемая Наталия!
В силу п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Таким образом, обратитесь к продавцу с претензией, в которой отразите свое требование, можно сослаться на существенный недостаток. Согласно преамбуле Закона:
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки
Но нужно иметь ввиду, что в силу п. 5 ст. 18 Закона:
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Попросите поставить отметку на своем экземпляре претензии. При неудовлетворении Ваших требований, обращайтесь в суд.