Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли требовать компенсацию какую-то от транспортной компании?
Добрый день, перевозил пианино через службу перевозки. На упаковке множество маркировачных символов, интересуют два "Не кантовать" и "Не ставить вертикально" (в дополнение есть знак хрупкое), и дополнительно застраховал пианино на сайте на 100 т. руб. При цене в 80. У транспортной компании заказал услугу жёсткий каркас + фото (фото в прикрепленных). На фото видно что пианино стоит вертикально. Позвонил менеджеру, спросил можно ли перепаковать, ответ был что нельзя и машина уехала, потом когда машина приехала, я попросил перепаковать или хотя бы положить по правилам. На что мне ответили что пианино поставили вертикально только для фото, и сейчас с ним все хорошо. При приеме груза мной проводилась видеозапись, на которой видно что как его вертикально упаковали, так его вертикально и везли. Дополнительно попросил акт, сказали что нету, и в договоре приемке, зачеркнул пункты что нет претензий и что все устраивает, написал что пианино стоит вертикально.
Можно ли требовать компенсацию какую-то от транспортной компании? Из-за неправильной перевозки у меня могла слететь гарантия, плюс это довольно тонкий инструмент и сразу можно не понять что что то не так.
Спасибо.
С наступающим!
- IMG_20241228_132202_715.jpg
- 17353815503661928519278003390519.jpg
- 17353815659604356729238235190611.jpg
- 17353815807231655640821997215077.jpg
Уважаемый Кирилл, здравствуйте!
Из-за неправильной перевозки у меня могла слететь гарантия, плюс это довольно тонкий инструмент и сразу можно не понять что что то не так.
Прошу уточнить, а груз (пианино) повредился (внешне или внутренне) по итогу или нет?
Здравствуйте!
Увы, но поскольку на сколько я поняла, что пианино повреждений никаких не получило, то ответственность исключена. В данном случае необходимо исходить из недостатков, которые не могли бы возникнуть, а именно возникли в результате некачественного оказания услуг.
Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) закреплены в ст.29 Закона «О защите прав потребителей» и в данном случае ответственность Исполнителя по договору (перевозчика) будет следовать только за причиненный вред (недостатки), которые возникли в процессе перевозки изделия.
Здравствуйте! Если будут выявлены в последствии скрытые повреждения и будет установлено, что это связано с неправильной транспортировкой, то Вы вправе будете требовать возмещения. Однако, это должна подтвердить экспертиза.
Маркировка «Не кантовать» и «Не ставить вертикально» является обязательной к соблюдению транспортной компанией. Услуга «жесткий каркас + фото» подтверждает, что транспортная компания взяла на себя обязательства по качественной упаковке и транспортировке, однако фото демонстрируют, что маркировка была проигнорирована.
Страхование подразумевает соблюдение всех правил транспортировки. Нарушение этих правил может стать основанием для подачи претензии как к транспортной компании, так и к страховщику.
Пианино – инструмент с тонкими настройками, и его повреждения могут проявиться не сразу. Неправильная транспортировка может привести к дефектам, из-за чего производитель вправе отказать в гарантийном ремонте.
Наличие видеозаписи приемки груза и ваших замечаний подтверждает вашу позицию. Однако, все сводится к доказыванию в случаи выявления повреждений.
ГПК РФ Статья 56. Обязанность доказывания
1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
ГПК РФ Статья 55. Доказательства
1. Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.
Вы можете обратиться в авторизованный сервисный центр для диагностики пианино. Если будут выявлены повреждения, получите заключение с указанием причин. Это положит основание для разбирательства.
Если повреждения подтверждены, направьте заявление в страховую компанию, приложив:
— Копию договора страхования.
— Фото, видео и заключение о повреждениях.
— Претензию в транспортную компанию (как часть доказательной базы).
Если страховка не покроет расходы или в ней откажут, то придется обращаться в суд с иском к транспортной компании.
Какой размер компенсации может быть получен в таком случае. Перевозка 13 тыс рубСтраховка 150рКаркас 2600Только за услуги или еще за пианино. И за пианино только стоимость ремонта или всю сумму покупки целиком
Если ремонт возможен, транспортная компания обязана оплатить стоимость ремонта — диагностика + ремонт.
Если ремонт невозможен или нецелесообразен например, дефекты серьезно влияют на качество инструмента, вы можете требовать возмещение полной стоимости пианино. Поскольку пианино было застраховано -100 000 руб., эта сумма является верхним пределом компенсации.
Вы можете дополнительно потребовать возмещение морального вреда особенно если инструмент был важен для вашей профессиональной деятельности или для детей.
Судебные и другие расходы например, транспортировка пианино на диагностику или независимая экспертиза также компенсируются.
Вы правильно сделали, что зафиксировали факт неправильной транспортировки на видео и в акте приемки. Это доказательство в случае спора (если груз будет поврежден — неправильное «звучание» инструмента)
В вашей ситуации, несмотря на то, что на данный момент нет явных повреждений груза, Вы все же можете рассмотреть возможность предъявления претензии к транспортной компании на основании ненадлежащего исполнения обязательств по договору перевозки
Поясню.
1. Согласно статье 309 ГК РФ,
В вашем случае, если в договоре перевозки или в инструкциях по упаковке и транспортировке пианино было указано, что его нельзя ставить вертикально, то транспортная компания нарушила эти условия.
2. Согласно статье 796 ГК РФ, перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение груза, если не докажет, что это произошло вследствие обстоятельств, которые он не мог предотвратить. В вашем случае, если пианино было перевезено в нарушение условий транспортировки, это может быть основанием для предъявления претензии.
3. Даже если на данный момент нет видимых повреждений, Вы можете аргументировать, что неправильная транспортировка могла повлиять на состояние инструмента, что может проявиться в будущем.
Если транспортная компания откажется удовлетворить Ваши требования, Вы можете обратиться в суд (ст.3 ГПК РФ). В суде вам потребуется доказать факт ненадлежащего исполнения обязательств (ст.56 ГПК РФ).
С наступающим новым годом!