Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Может через вас как-то можно сделать, и сколько это будет стоить?
Здравствуйте, мне необходимо вернуть товар, как это сделать ?)
С меня требуют акт о выявленных недостатках товара, у нас в маленьком городе нет такого сервиса, который бы целенаправленно занимался этим делом.
Может через вас как-то можно сделать, и сколько это будет стоить ?)
У меня есть друг, который не думая покупает разные вещи, а потом уже разбирается, нужны они ему или нет.
Чаще всего он даже не пытается вернуть то, что ему не подошло или не нравится: он уверен, что это сложно и долго, а когда-нибудь потом покупка может пригодиться.
Мой друг не знает, что костюм можно обменять на подходящий по размеру, а кроссовки вернуть в магазин, получив назад все деньги. В законе указан срок, когда покупку обязаны принять обратно просто потому, что она по каким-то причинам не подошла. Этот срок называют периодом охлаждения, и он действует даже для товаров, у которых нет недостатков. Расскажу, как это работает.
Коротко: как вернуть товар в магазин, если дефектов нет
Правила обмена и возврата
Какие товары нельзя обменять и вернуть
Обмен и возврат постельного белья
Обмен и возврат мебели
Обмен и возврат техники
Документы для обмена и возврата
Куда и когда вернут деньги
Сложные случаи
Коротко: как вернуть товар в магазин, если дефектов нет
Не пользуйтесь покупкой, не нарушайте пломбы и фабричные ярлыки.
Проверьте, подлежит ли товар обмену и возврату.
Докажите факт покупки в конкретном магазине. Лучше всего чеком.
Напишите заявление на обмен или возврат товара.
Если продавец согласился вернуть деньги, потребуйте акт или накладную о возврате. Храните эти документы, пока не получите деньги.
Ждите денег три дня.
Если вернуть не получается, пишите претензию на имя генерального директора и жалуйтесь на магазин в Роспотребнадзор.
Если ничего не помогло — идите в суд.
Бесплатный курс Учебника Т—Ж «Как управлять личными финансами»6586
Правила обмена и возврата
Когда говорят о периоде охлаждения, речь идет только об обмене или возврате качественных товаров. Если в покупке нашелся брак, то это другая история с другими сроками и правилами — они прописаны в статье 18 закона о защите прав потребителей. Это тема для отдельной статьи. А пока поговорим о покупках, с которыми все в порядке — просто они оказались не нужны.
Срок обмена. Когда вы покупаете что-то в обычном магазине, а не заказываете в интернете, у вас есть 14 дней, чтобы обменять товар на аналогичный, например другого цвета, размера или фасона. В этот срок входят выходные и праздники.
ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей»
Если последний день срока оказался нерабочим, по закону срок продлевается до первого рабочего дня. Но со сроками есть свои тонкости. Например, если он заканчивается в воскресенье, а вы пришли в магазин в понедельник, вам могут сказать, что в это воскресенье магазин работал, поэтому вы все пропустили.
ст. 193 ГК РФ
Санкт-Петербургский городской суд в похожем случае решил, что воскресенье — общий выходной и покупатели не должны подстраиваться под график работы магазинов. Но не все суды соглашаются с такой логикой. Поэтому с обменом и возвратом покупок лучше не тянуть.
Как вернуть деньги. Если аналогичного товара нет, магазин обязан вернуть деньги. Этим можно пользоваться, чтобы отказаться от покупки. Скажем, вы купили черные кроссовки, а через неделю решили, что зря потратили деньги: у вас уже есть две пары, к тому же новые не подходят к джинсам. Чтобы вернуть ненужную покупку, сначала попросите поменять кроссовки на аналогичный товар, которого у продавца точно нет.
Вы не обязаны объяснять, почему вдруг захотели сиреневые кроссовки. В магазине вам казалось, что подойдут и черные, а дома вы поняли, что с этими джинсами можно носить только сиреневые. Это законное требование, даже если кроссовки идеального качества, подошли вам по размеру и в магазине вы просили у продавца именно черные. Не подошел цвет и это выяснилось только дома — так бывает.
Причины обмена и возврата. Обмен работает, если покупка не подошла по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Список причин для обмена или возврата закрытый — свои придумывать нельзя. Скажите продавцу, что товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Чтобы продавец не смог придраться к вашим словам, причина возврата должна быть из этого списка.
Если вы скажете, что пальто не модное, продавец может ответить, что про моду в законе ничего нет, — поэтому лучше сказать, что оно не подходит по фасону. Не стоит говорить, что кроссовки не сочетаются с джинсами, — лучше сказать, что они не подходят по цвету. Продавец не вправе вам отказать, потому что «шапка вам впору». Никаких экспертиз шапок.
Кроме конкретных причин для возврата есть и другие условия. Товар без дефектов можно вернуть, только если вы:
Не пользовались покупкой, ничего не испачкали и не сломали.
Не срезали фабричные ярлыки и не срывали пломбы.
Можете доказать, что покупали в этом магазине.
Соглашение об обмене. Если вам и правда нужны сиреневые кроссовки и в магазине они иногда бывают, попросите сообщить, когда их завезут. Договоренность обязательно фиксируйте на бумаге, чтобы продавец не мог потом сказать, что период охлаждения прошел. Опишите ситуацию на бумаге, укажите максимальный срок для обмена, распишитесь и попросите расписаться продавца. Документ составьте в двух экземплярах, копию оставьте у себя.
Образец соглашения об обмене
Куда возвращать. Покупку обязаны принять