Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Пришлось отправить им обратно кассу, за что еще пришлось заплатить 1700 руб
Мы ИП, приобрели кассовый аппарат в магазине торговой техники по счету (договора не было). Магазин находится в СПб, я в Комсомольске на Амуре. За доставку заплатили 1700 руб.
Мы самостоятельно начали регистрировать кассовый аппарат, но столкнулись с проблемой того, что по проводу usb касса не определяется. Направили претензию продавцу, но они при отсутствии возврата отказались возмещать стоимость кассы. Пришлось отправить им обратно кассу, за что еще пришлось заплатить 1700 руб.
Продавец получил кассу, сделал заключение, что ошибка была вызвана неверным подключением и отправил кассу заводу производителю на экспертизу в рамках гарантийного ремонта. Производитель написал, что касса не проходит по гарантии из-за того прошло замыкание, типо неверно подключили и что подключал не сервисный центр, а мы самостоятельно.
Насколько правомерны действия продавца и производителя и почему они отказали в возврате оплаты за доставку.
Дополнительно сообщаю, что из-за отсутствия кассы мы не смогли открыть торговую точку и понесли убытки. Каким образом можно взыскать неустойку с них и осуществить возврат кассы, ведь я не знаю, может она уже была сломана и ее мне подсунули такой.
Спасибо!
Юлия, добрый вечер.
Каким образом можно взыскать неустойку
Пока нет оснований говорить о взыскании неустойки.
Во-первых, законом она в Вашем случае не установлена.
Во-вторых, она является производной от нарушения Ваших прав на устранение недостатка.
Теперь, что касается права на его устранение.
По общему правилу ст. 475 ГК РФ Вы вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
Поскольку недостаток не является существенным — то закон не предполагает наличия у Вас права на возврат за кассу оплаченной суммы.
Именно на этом основании
и отправил кассу заводу производителю на экспертизу в рамках гарантийного ремонта.
При этом продавец /производитель, не лишен права произвести проверку качества товара, с целью установления обстоятельств возникновения недостатков.
Ввиду того, что ст. 476 ГК РФ предусмотрено
2. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара,если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.
При несогласии с выводами продавца/производителя Вы вправе провести самостоятельную экспертизу и на основании ее результатов — обратиться к продавцу с претензией об устранении недостатков.
При подтверждении производственного недостатка Вы вправе потребовать возмещения убытков, в число которых, в силу ст. 15 ГК РФ включаются
— расходы на доставку кассы
— убытки, связанные с простоем торговой точки.
Каким образом можно взыскать неустойку
Теперь, что касается неустойки — договора у Вас нет. И в этой связи за отказ добровольно удовлетворить Ваши требования при доказывании производственного недостатка, Вы вправе требовать взыскать проценты, рассчитанные в порядке ст. 395 ГК РФ.
А закон РФ «О защите прав потребителей» к Вам не применяется.
Невозможность его применения связана с тем, что
Согласно преамбуле к Закону РФ «О защите прав потребителей»
Кассу вы приобретали для осуществления предпринимательской деятельности, поэтому к данному вопросу Закон РФ «О защите прав потребителей» никак не применяется.
И в этой связи по причине того. что не установлено наличие существенного недостатка — вернуть деньги у вас также не получится.
Как уже сказал — проводите экспертизу и доказывайте наличие иных причин повреждения кассы, а не то. что ее поломка явилась следствием замыкания.