Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Предвзятое отношение посетителя столовой
Здравствуйте! Я работаю менеджером в кафе-столовой. Каждый день к нам ходит одна посетительница и вечно все ее не устраивает, необоснованно. В последний раз она нашему кассиру приказным тоном указала ей составить полный список сотрудников. Имеет ли она на это право? Обязаны ли мы ей сообщать подобного рода информацию? И как с ней вообще поступать, вечно недовольной?
Уважаемая Алёна.
В последний раз она нашему кассиру приказным тоном указала ей составить полный список сотрудников. Имеет ли она на это право?
Нет, не имеет, конечно если только она не из налоговой (например) и не пришла с проверкой деятельности с наличием соответствующих документов, подтверждающих это… Можете отказать — но только культурно.
И как с ней вообще поступать, вечно недовольной?
Предложите ей Книгу жалоб и предложений… Пусть там всё напишет… Запретить ей вход в кафе-столовую, Вы, к сожалению, не можете… Люди бывают разные, а у Вас, как никак — общепит...
С уважением!
Здравствуйте.
Полный список сотрудников давать ей не только не обязаны, но, подозреваю, что кассир и не имеет на это права.
К сожалению, пока эта посетительница устраивает руководство Вашего кафе, сделать Вы с ней ничего не можете, поскольку кафе заключает публичный договор с потребителем, и не вправе отказать в заключении такого договора по основаниям неприязни или другим подобным мотивам.
Вместе с тем, если Вы считаете, что своим поведением посетительница нарушает общественный порядок, мешает другим посетителям, создает препятствия в нормальном функционировании кафе, Вы вправе вызвать наряд полиции и заявить о нарушении этой особой общественного порядка (ч. 1 ст. 20.1КоАП РФ)
Здравствуйте! В своё время, когда я ещё трудился юристом в ресторанном холдинге, мы подобных постоянных жалобщиков постоянно сдавали приезжавшему по кнопке наряду милиции. Основание — нарушает порядок, неосновательно скандалит, ведет неадекватно. Действовало безотказно.
Здравствуйте, Вы не обязаны предоставлять ей подобного рода информацию( список сотрудников), более того даже не имеете право на это, так как по факту это будет считаться передачей персональных данных работников третьим лицам, а согласно ст. 86 Трудового кодекса работодатель обязан обеспечить их защиту
Есть еще способы:
— приходит она, а у вас все столики забронированы. Прямо вот перед ее носом и забронировали. «Уважаемая гражданка, извините, вы пообедать не успели. Зайдите в другой раз»;
— приходит она, а вы ее не обслуживаете. Вот так неожиданно. Не обслуживаете ее и все. Не замечаете, не слышите, не подходите. А будет громко возмущаться — вызов наряда полиции. А если у вас еще и ложки с вилками пропадают, то это совсем замечательно))
Уверен, желание ходить к вам скоро сойдет на нет.
Уважаемая Алена, подобным образом ведут себя только закомплексованные люди. Не принимайте близко к сердцу. Трбебовать списки работников посетители не имеют права. Напишите докладную руководству, укажите, что от действий данной посетительницы страдают другие посетители, которые испытвают дискомфорт и не хотят приходить к вам в кафе в следующий раз. Пусть с ней руководство разбирается. Откажите ей в обслуживании, выяснять причины отказа отправьте к руководству. Будет скандалить, вызывайте полицию.
Или как вариант, можно найти подсадного посетителя (любителя поскандалить, которому особо нечем заняться, таких людей в нашем социуме на сегодняшний день полно), который будет цеплять Вашу посетительницу по поводу и без. Как только посетительница приходит в кафе сразу выпускайте подсадного. Пусть подсаживается к ней во время еды, предъявляет претензии, что она громко чавкается или от нее плохо пахнет, ну в общем все в таком роде… И я уверен, посетительница не продержится больше недели. Одно дело оскорблять людей, и совсем другое дело примерять хамство и оскорбления людей на себя.
Успехов!
Здравствуйте, Алёна!
В законе «О защите прав потребителей» чётко указано объём какой информации может быть предоставлен потребителю.
Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава I] [Статья 8]
1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
т.е. он может ознакомиться с вашими учредительными документами (свидетельство о постановке на налоговый учёт, лицензии, заключения СанПин и т.д.), график работы, меню и т.д. Больше никакой информации вы предоставлять не должны (ни технологическую карту блюд, можете сказать что коммерческая тайна, ни количество сотрудников и их данные, так как это будет нарушением закона «О персональных данных».
Создайте правила поведения в столовой, » установлены правила поведения в магазине, которые предусматривают определенные ограничения в поведении покупателей с целью обеспечения безопасности посетителей, покупателей и товара, реализуемого в магазине. В связи с чем, для информирования посетителей магазина, при входе в торговый зал, размещена информация об определенных ограничениях.