8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Предвзятое отношение посетителя столовой

Здравствуйте! Я работаю менеджером в кафе-столовой. Каждый день к нам ходит одна посетительница и вечно все ее не устраивает, необоснованно. В последний раз она нашему кассиру приказным тоном указала ей составить полный список сотрудников. Имеет ли она на это право? Обязаны ли мы ей сообщать подобного рода информацию? И как с ней вообще поступать, вечно недовольной?

, Алена, г. Москва
Яна Гостеева
Яна Гостеева
Юрист, г. Москва

Уважаемая Алёна.

В последний раз она нашему кассиру приказным тоном указала ей составить полный список сотрудников. Имеет ли она на это право?

Нет, не имеет, конечно если только она не из налоговой (например) и не пришла с проверкой деятельности с наличием соответствующих документов, подтверждающих это… Можете отказать — но только культурно.

И как с ней вообще поступать, вечно недовольной?

Предложите ей Книгу жалоб и предложений… Пусть там всё напишет… Запретить ей вход в кафе-столовую, Вы, к сожалению, не можете… Люди бывают разные, а у Вас, как никак — общепит...

С уважением!

3
0
3
0
Павел Макаров
Павел Макаров
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте.

Полный список сотрудников давать ей не только не обязаны, но, подозреваю, что кассир и не имеет на это права.

К сожалению, пока эта посетительница устраивает руководство Вашего кафе, сделать Вы с ней ничего не можете, поскольку кафе заключает публичный договор с потребителем, и не вправе отказать в заключении такого договора по основаниям неприязни или другим подобным мотивам.

Вместе с тем, если Вы считаете, что своим поведением посетительница нарушает общественный порядок, мешает другим посетителям, создает препятствия в нормальном функционировании кафе, Вы вправе вызвать наряд полиции и заявить о нарушении этой особой общественного порядка (ч. 1 ст. 20.1КоАП РФ)

3
0
3
0
Константин Овчинников
Константин Овчинников
Юрист, г. Копейск

Здравствуйте! В своё время, когда я ещё трудился юристом в ресторанном холдинге, мы подобных постоянных жалобщиков постоянно сдавали приезжавшему по кнопке наряду милиции. Основание — нарушает порядок, неосновательно скандалит, ведет неадекватно. Действовало безотказно.

4
0
4
0
Андрей Буров
Андрей Буров
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте, Вы не обязаны предоставлять ей подобного рода информацию( список сотрудников), более того даже не имеете право на это, так как по факту это будет считаться передачей персональных данных работников третьим лицам, а согласно ст. 86 Трудового кодекса работодатель обязан обеспечить их защиту

3
0
3
0
Кирилл Подколзин
Кирилл Подколзин
Юрист, г. Москва

Есть еще способы:

— приходит она, а у вас все столики забронированы. Прямо вот перед ее носом и забронировали. «Уважаемая гражданка, извините, вы пообедать не успели. Зайдите в другой раз»;

— приходит она, а вы ее не обслуживаете. Вот так неожиданно. Не обслуживаете ее и все. Не замечаете, не слышите, не подходите. А будет громко возмущаться — вызов наряда полиции. А если у вас еще и ложки с вилками пропадают, то это совсем замечательно))

Уверен, желание ходить к вам скоро сойдет на нет.

2
0
2
0
Константин Плясунов
Константин Плясунов
Юридическая компания "Глобальная юридическая компания", г. Москва

Уважаемая Алена, подобным образом ведут себя только закомплексованные люди. Не принимайте близко к сердцу. Трбебовать списки работников посетители не имеют права. Напишите докладную руководству, укажите, что от действий данной посетительницы страдают другие посетители, которые  испытвают дискомфорт и не хотят приходить к вам в кафе в следующий раз. Пусть с ней руководство разбирается. Откажите ей в обслуживании, выяснять причины отказа отправьте к руководству. Будет скандалить, вызывайте полицию.

Или как вариант, можно найти подсадного посетителя (любителя поскандалить, которому особо нечем заняться, таких людей в нашем социуме на сегодняшний день полно), который будет цеплять Вашу посетительницу по поводу и без. Как только посетительница приходит  в кафе сразу выпускайте подсадного. Пусть подсаживается к ней во время еды, предъявляет претензии, что она громко чавкается или от нее плохо пахнет, ну в общем все в таком роде… И я уверен, посетительница не продержится больше недели. Одно дело оскорблять людей, и совсем другое дело примерять хамство и оскорбления людей на себя.

Успехов!

0
0
0
0
Эдуард Мирасов
Эдуард Мирасов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте, Алёна!

В законе «О защите прав потребителей» чётко указано объём какой информации может быть предоставлен потребителю.

Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава I] [Статья 8]

1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

т.е. он может ознакомиться с вашими учредительными документами (свидетельство о постановке на налоговый учёт, лицензии, заключения СанПин и т.д.), график работы, меню и т.д. Больше никакой информации вы предоставлять не должны (ни технологическую карту блюд, можете сказать что коммерческая тайна, ни количество сотрудников и их данные, так как это будет нарушением закона «О персональных данных».

Создайте правила поведения в столовой, » установлены правила поведения в магазине, которые предусматривают определенные ограничения в поведении покупателей с целью обеспечения безопасности посетителей, покупателей и товара, реализуемого в магазине. В связи с чем, для информирования посетителей магазина, при входе в торговый зал, размещена информация об определенных ограничениях.


1
0
1
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Просто директоры сочли, что я недостаточно приветлива с посетителями, и что мне лучше написать заявление по
Здравствуйте. Я работаю бариста в кофейне, вчера меня известили устно, что мой испытательный срок в три месяца подходит к концу, и продлевать со мной отношения трудовые не будут. В качестве причины была приведена, цитата, «мы не сходимся во взглядах на сервис». У меня нет прогулов, нет каких-то актов о нарушении порядка на рабочем месте, я не приходила на работу в состоянии наркотического опьянения, не нарушала дисциплину трудовую. Ничего не крала. Просто директоры сочли, что я недостаточно приветлива с посетителями, и что мне лучше написать заявление по собственному желанию, иначе мне «испортят трудовую», и что я должна написать его 24-25 апреля. Меня официально приняли на работу 30 января, срок испытательный был прописан в договоре, но я не знала, что работаю недостаточно хорошо. Меня даже не предупреждали о чём-то подобном, поэтому для меня это было шоком. Можете, пожалуйста, ответить, законно ли меня увольняют и действительно ли мне лучше написать заявление по собственному желанию?
, вопрос №4096125, Вероника, г. Тверь
Трудовое право
Добрый вечер, вы консультируете по вопросам трудовых отношений?
Добрый вечер, вы консультируете по вопросам трудовых отношений? Потому что мне кажется, что меня хотят кинуть
, вопрос №4095864, Марина Шелева, г. Таганрог
800 ₽
Вопрос решен
Уголовное право
Можно ли нам или нет и будет ли что то за это?
Здравствуйте, такой вопрос, мне 21 год, а моей подруге 16 лет. По уровню развития в целом как человек она уже на 18+, но это не суть. Мы хорошо общаемся и уже давно знакомы, с ее мамой тоже хорошо общаемся. И я понимаю что все идет к отношениям. Ну а если отношения, то половой контакт отложить до 18-ти вряд ли получится. По этому хотел узнать: 1) Как собственно обстоят дела с половым контактом между 21 летним парнем и 16 летней девушкой. Можно ли нам или нет и будет ли что то за это? 2) На счет обоюдного согласия, так как вдруг будет какое-то давление со стороны родителей на девушку, хотя я думаю они даже не будут против, НО все же. Так как же предостеречь себя от доноса, в каком виде предоставить можно доказательства (все варианты если их не много) что половой контакт был по обоюдному согласию 3) На счет разницы в возрасте больше 4-лет тоже не понял этого момента, вот хочу поинтересоваться, так как у нас с ней разница 5 лет и 2 месяца. 4) И сколько времени должно пройти с момента после полового контакта, когда обращаться девушке куда-то там уже будет бесполезно На счет разницы возраста
, вопрос №4094535, Эдуард, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Уголовное право
Писать ли жалобы в роспотребнадзор и прокуратуру?
Добрый день. 19 апреля в г. Челябинске в аптеке ООО "Хорошая аптека" произошел следующий инцидент: посетитель собиралась расплатиться за покупку и от сквозняка (открыли дверь или кондиционер) у нее из рук вылетела купюра стоимостью 5000 руб , после чего она улетела в щель, располагающуюся на прилавке у кассы. Сотрудница аптеки отказалась доставать купюру, сославшись на неразборность конструкции прилавка. Пострадавшая связалась с директором данной аптеки, который потребовал написать заявление в свободной форме, после чего он якобы посмотрит инцидент по видеокамере и после этого прилавок должны были разобрать и вернуть деньги. В силу обстоятельств заявление было написано и передано в воскресенье. Сегодня в понедельник директор в грубой форме сообщил, что данное заявление они рассматривают не будут, т.к. в нем покупатель должна была признаться в своей вине по утере купюры и дописать, что готова возместить расходы за разбор прилавка. Также он добавил, что если заявление с его хотелками не будет выслано, то он ничего делать не будет и сказал, что пострадавшая может обратиться в суд. В итоге в понедельник была вызвана полиция. Идти на встречу сотрудники аптеки все также отказались и по итогу были составлены заявление и протокол. Также, параллельно была получена консультация от роспотребнадзора для подачи жалобы. Подскажите, как поступить в этой ситуации дальше? Написать досудебную претензию и идти в суд? Писать ли жалобы в роспотребнадзор и прокуратуру? Возможно ли какое-то продолжение на основании поданного заявления в полицию (особо в это не верится из-за небольшой суммы)? Деньги небольшие, но тут скорее дело принципа. Спасибо.
, вопрос №4094460, Андрей Лысун, г. Челябинск
586 ₽
Банкротство
Что будет с их делом в отношении меня?
Я оказывала услуги обучения других людей, но в силу личных проблем не совсем оказывала в срок свое обучение. Некоторые клиенты остались соответственно не довольны именно сроками (не самими уроками) и попросили возврат. Я не возражала против, но вычла комиссию банка и предоставленные уроки, озвучив сумму к возврату, на что некоторые не согласились и попросили вернуть полностью всю сумму, даже ту комиссию которую удержал с меня банк. В данный момент из-за тех же финансовых проблем я начала проходить процедуру банкротства по своим кредитным обязательствам перед банками , соответственно когда будет реализация моих долгов - все счета будут арестованы , те доходы , что есть, это минимум на что будет хватать нам жить семье с тремя детьми, с учетом того, что я еще и беременна в данный момент. То есть банк в момент реализации большее снимать мне не даст, так как излишки по МРОТ пойдут в реестр. Как быть в моем случае? Счета будут заблокированы - вернуть ничего не смогу, клиенты не хотят ждать частями или как-то иначе хотят полную сумму возврата и говорят о подаче в суд, как понимаю это будет гражданское дело. Но и у меня на носу суд по процессу банкротства. Что будет с их делом в отношении меня? Если имеет важность, то договора нет, он условный , так как Я самозанятая, все налоги вносила - оплачивала, всё зафиксировано. Так как читала , если я самозанятая, то обучать в виде репетиторства могу, никакой лицензии нет.
, вопрос №4094453, Кристина, г. Москва
Дата обновления страницы 26.04.2014